5 декабря 2016 11:33
USD 64,15   EUR 68,47
---
09 сентября 2009 2446

Маршрутки участвуют в конкурсе у наших соседей белорусов

Маршрутки участвуют в конкурсе у наших соседей белорусов
За последние несколько лет проблема безопасной перевозки пассажиров стала актуальной. Только за последние семь месяцев в России с участием пассажирского транспорта совершено свыше двух тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых более 130 человек погибли и более трёх тысяч ранены. В Смоленской области за этот же период совершено 33 ДТП, в которых два человека погибли и 56 получили ранения. Сравним: за аналогичный период в соседней Витебской области произошло одно ДТП, в котором один человек ранен.
О том, каковы приоритеты в работе общественного транспорта у наших соседей, мы разговаривали с начальником отдела ЖКХ Витебского горисполкома Валерием КИРСАНОВЫМ.
- Валерий Николаевич, насколько тема безопасной перевозки пассажиров актуальна для вашего города?
- При составлении маршрутов для всех категорий транспорта, перевозящего пассажиров, требования безопасной перевозки ставим на первое место.
Прежде чем открыть тот или иной маршрут, его утверждают на бумаге, затем комиссия Витебского горисполкома, выезжая на место, смотрит на качество дорог, установку соответствующих дорожных знаков, наличие переходов, остановочных пунктов, заездных карманов и только лишь убедившись, что безопасности перевозок ничто не мешает, даёт разрешение.
- Доставляют ли вам хлопоты так называемые маршрутки?
- Сегодня требования к безопасной перевозке пассажиров, в том числе и на привлечённом транспорте, заметно ужесточились. Если, например, в 2000 году, когда на улицы Витебска вышли первые маршрутные такси, существовали "остановки по требованию", то теперь посадка и высадка пассажиров происходит только на остановочных пунктах.
Очень внимательно витебские власти подходят к жалобам населения на работу общественного транспорта: если в течение года на владельца маршрута поступает пять жалоб или он совершил два грубых нарушения, то городской отдел по транспорту вправе расторгнуть с ним договор.
Проблема безбилетного проезда для нашего города не стоит, любой перевозчик независимо от формы собственности обязан выдать талон для проезда, за этим чётко следит служба контроля, в которую входят представители заказчика, транспортной инспекции и Министерства по налогам и сборам, которые применяют штрафные санкции к нерадивым перевозчикам.
Что касается перевозки льготных категорий граждан, то она осуществляется только в трамваях, автобусах и троллейбусах. В маршрутных такси льготы не действуют.
- Валерий Николаевич, как часто проводятся у вас конкурсы на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов частными перевозчиками?
- До нынешнего года конкурсы по перевозке пассажиров проводились ежегодно, с 2009 года, согласно руководству Министерства транспорта и коммуникаций, было рекомендовано заключать договоры сроком на пять лет.
Это связано прежде всего с тем, что многие частники приобрели машины в кредит или взяли их в лизинг. Тем не менее, несмотря на такой большой срок, мы намерены и дальше чётко отслеживать работу маршрутных такси и в случае нарушений применять к ним различные наказания.
- Ставите ли вы перед частными перевозчиками одним из условий участия в конкурсе приобретение транспорта большей вместимости?
- У нас в городе вопрос приобретения транспорта большей вместимости для частных перевозчиков не стоит, мы не диктуем им это требование, потому что Витебским горисполкомом утверждена маршрутная сеть, где присутствуют автобусы большой и малой вместимости. Квота, утверждённая Министерством транспорта и коммуникаций для частных перевозчиков, составляет 350 машин. Сегодня реально на маршруты выходят 250 единиц транспорта, но при этом острой нехватки общественного транспорта мы не испытываем. Пассажирам предоставляется право выбора, из одной точки у нас могут начинаться абсолютно все движения и работать по разным направлениям, те же маршрутки могут дублировать трамваи, автобусы и троллейбусы, и ничего удивительного в этом нет.
Весь общественный транспорт в Витебске работает для того, чтобы жителям и гостям нашего города было удобно работать и отдыхать.

Владимир ИВАЩЕНКО

Новости по теме
Трамвай Смоленску нужен
26 марта 2013 1986
Председатель комитета по транспорту и связи городской администрации Игорь ЧЕРНЫХ – о безопасности пассажирских перевозок, обновлении автопарка и изменениях в маршрутной сети
Смоленских перевозчиков научат культуре вождения
08 сентября 2016 278
Активисты ОНФ проводят акцию по контролю пассажирских перевозок…
Стоимость проезда на большей половине маршрутов Смоленска будут  устанавливать частники
28 марта 2016 1886
В транспортном комитете прокомментировали ситуацию с изменением маршрутной сети…
Резкого подорожания общественного транспорта в Смоленске не будет
19 апреля 2016 879
Депутаты горсовета обсудили вопрос с организацией маршрутных перевозок…
В Смоленске Киселёвку с «Измерителем» и «Кристаллом» свяжет новый маршрут
18 июля 2016 1471
Какие изменения ждут новую маршрутная сеть, рассказал председатель комитета по транспорту и связи…
"));