6 декабря 2016 08:44
USD 63,92   EUR 67,77
---
15 июня 2009 2274

Нефтепроводу быть!

Нефтепроводу быть!
Три НПС дадут работу смолянам
Маршрут нового нефтепровода пересекает Смоленскую область с юга на север, от границы с Брянщиной до Тверской области. Значительная часть трассы проходит по глухим местам, где до сих пор можно обнаружить следы жестоких сражений Второй мировой войны. На всякий случай такие районы проверят сапёры, а рядом с ними будут работать отряды региональной молодежной общественной организации «Поисковое объединение «Тризна». Поисковики убедятся, не осталось ли в этих местах незахороненных останков павших воинов. По словам руководителя объединения Алексея Кравченко, поисковые отряды впервые в истории привлечены к исследованию маршрута такой большой протяженности. Найденные и эксгумированные останки павших будут торжественно погребены недалеко от места проведения работ на воинских кладбищах.
А на юге области на территории прохождения трассы свою работу по валке леса начали лесорубы. Потом их сменят трубоукладчики, строители насосных станций, дорог и объектов энергетики. В Смоленской области предусматривается построить три нефтеперекачивающие станции (НПС), на каждой из которых получат работу примерно 150 человек, в основном местные жители. Они предварительно пройдут обучение в специализированных учебных центрах ОАО «АК «Транснефть».
К НПС будут построены дороги для доставки оборудования и подъезда персонала. Появятся новые линии электропередачи, системы водоснабжения и, конечно, жильё для сотрудников. Политика компании «Транснефть» – сначала предоставлять жильё как служебное, потом оно может перейти в собственность работника.
Появление на территории Смоленской области нефтепровода даст не только работу местным жителям, но и позволит пополнить местные бюджеты за счет платы за пользование земельными участками и налогов с зарплаты сотрудников. Нефтепровод – большое стабильное хозяйство, выгодное области.

Свой нефтепровод надёжнее
Строительство нефтепровода БТС-2 на территории России позволит в перспективе направить в строящийся на Балтике нефтепорт Усть-Луга более половины от того количества нефти, которое сейчас экспортируется по нефтепроводу «Дружба» через Белоруссию в страны Восточной Европы и Германию. Из Усть-Луги нефть танкерами будет поступать на мировой рынок. Таким образом деньги, которые сейчас наша страна вынуждена платить за перекачку нефти по территориям других стран и ее перевалку в портах Украины и Польши, останутся у российских компаний.
Не менее важно, что после ввода нефтепровода в строй Россия полностью перестанет зависеть от любых неожиданностей, которые могут случиться с нефтепроводом «Дружба» за пределами страны. Уже были случаи, когда работа нефтепровода останавливалась даже на территории Белоруссии. А впереди неопределенность с нефтепроводом Одесса – Броды, через который сейчас нефть из «Дружбы» перекачивается в украинский нефтепорт Южный. Если нефтепровод Одесса – Броды заработает в противоположном направлении для перекачки нефти из Одессы в сторону польского Плоцка, то, как заявил вице-премьер Игорь Сечин, это поставит под угрозу поставки российской нефти в сторону НПЗ Словакии, Чехии и Венгрии. БТС-2 даст возможность сохранить объём экспорта российской нефти, что бы ни придумали наши западные
соседи.

Первые стыки сварены
Нефтепровод начал свое путешествие к Балтийскому морю от НПЗ «Унеча» на трассе «Дружбы» в Брянской области. Первый «золотой» стык двух труб был сварен 11 июня. До второго «золотого стыка», последнего на нефтепроводе, еще два года. Строительство первой очереди нефтепровода планируется завершить в 2012 году. Через нефтепровод можно будет перекачивать до 30 млн. тонн нефти в год. К 2013 году планируется строительство второй очереди нефтепровода с увеличением его мощности до 50 млн. тонн, также будет построено ответвление на Киришский НПЗ. От строительства НПЗ в Ершичском районе, о котором говорили в начале 2007 года, проектировщики БТС-2 решили отказаться, но при необходимости к проекту всегда можно будет вернуться, так как нефтепровод всё равно остаётся под боком.
Лет тридцать назад никто не мог предположить, что распадётся СССР, а наиболее яростная антироссийская риторика будет исходить от лидеров Украины, Грузии, прибалтийских стран. Но сегодня стало очевидно, что Россия может рассчитывать только на себя. История показала, что не зря столетия назад русские цари вели многолетние войны за выход к Балтийскому и Черному морям. Сегодня порты на их побережье гарантируют надежность экспортных доходов страны.
[right]Александр ШИЛКИН

Новости по теме
Поисковики за работой
21 сентября 2009 2460
На смоленском участке трассы БТС-2 к середине октября завершится поиск останков солдат. Поиск останков незахороненных воинов по трассе нефтепровода БТС-2 в Смоленской области планируется завершить к середине октября. Об этом сообщили в поисковом объединении \"Тризна\", которое координирует работу поисковых отрядов. Обследование трассы нефтепровода БТС-2 сапёрами и поисковыми отрядами началось летом нынешнего года. Трасса нефтепровода проходит по местам ожесточённых боёв Второй мировой войны, так что находки снарядов и незахороненных воинов ожидались. Сообщений об обнаружении неразорвавшихся снарядов пока не поступало, а поисковые отряды обнаружили на территории области останки 10 солдат. Это наибольшее количество найденных останков среди всех областей по трассе БТС-2.
09 июля 2009 2431
Губернатор Сергей Антуфьев провел в поселке Кардымово рабочее совещание по вопросам строительства участка Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) на территории Смоленской области.
Большая нефть: последний стык
08 октября 2010 888
Сварку последнего стыка «Балтийской трубопроводной системы - 2» (БТС-2) планируется провести 20 октября
Экологи проинспектировали порт Усть-Луга
02 ноября 2009 1418
Строительство БТС-2 и порта Усть-Луга не должно ухудшить экологии Балтийского моря и регионов, по которым проходит нефтепровод. Такова принципиальная позиция компании "Транснефть", ведущей строительство нефтепровода, и администрации Ленинградской области.Недавно в порту Усть-Луга побывала делегация членов Общественного экологического совета при губернаторе Ленинград¬ской области. Экологи посетили терминалы порта, понаблюдали за работой как технологического оборудования, так и современной дноуглубительной техники. По итогам поездки принято решение создать в районе порта Усть-Луга единую систему экологического мониторинга.
Труба досрочно
26 августа 2009 1506
Государственная компания «Транснефть» планирует завершить строительство БТС-2 (Балтийская трубопроводная система) на полгода раньше срока
Поисковые работы закончены до весны
20 ноября 2009 2665
Поисковые отряды ОАО "АК "Транснефть" подвели итоги полевого сезона на трассе нефтепровода БТС-2
"));