Власть

В Смоленской области обсудили развитие дорожно-транспортного комплекса региона и механизмы улучшения инвестиционного климата

17 февраля 2016 года в 09:41
Развитие дорожно-транспортного комплекса региона, а также механизмы улучшения инвестиционного климата обсудили на очередном совещании членов администрации, которое провел губернатор Алексей Островский.

Дороги и финансы


Как рассказал начальник департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов, в прошлом году в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы обеспечена сохранность 8314,7 километров областных автомобильных дорог и 17170,6 погонных метров искусственных дорожных сооружений регионального значения. Проводились ремонтные работы на всей сети автодорог региона.

По словам Владимира Шукалова, на прежнем уровне удалось сохранить объем субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления: 23 муниципальных образования получили более 443 миллионов рублей, при этом исполнение составило порядка 430 миллионов рублей (97%). Остаток неиспользованных средств объясняется экономией, образовавшейся по итогам проведения муниципалитетами аукционных процедур.

Большое значение для развития дорожно-транспортного комплекса Смоленщины имеет тесное взаимодействие областной администрации с федеральными органами власти. В 2015 году удалось привлечь в региональный дорожный фонд более 679 миллионов рублей, которые были направлены на содержание, строительство и реконструкцию транспортных артерий.

Работа по реализации дорожной программы продолжится и в текущем году. Уже запланированы необходимые региональные, муниципальные средства и бюджетные ассигнования дорожного фонда (всего – порядка 3,1 миллиардов рублей), а также поданы заявки на получение финансирования из федерального бюджета на сумму около 900 миллионов рублей.

В этом году в рамках программы планируется направить средства на содержание областных автодорог (8314,7 км), завершение реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (13,68 км). Кроме того, будут предоставлены субсидии муниципальным образованиям Смоленщины.

- Как известно, основным источником доходов дорожных фондов являются поступления акцизов от реализации нефтепродуктов. Их объем зависит от количества автомобилей, зарегистрированных на территории субъекта, и протяженности автодорог, включенных в государственную статистическую отчетность. Для мобилизации неиспользованных резервов по пополнению дорожного фонда глава региона дал поручение муниципалитетам активизировать работу по включению местных дорог и улиц в муниципальный реестр и государственную статотчетность, - пояснили в пресс-службе областной администрации.

Безопасность


Значительную работу администрация региона проводит и по обеспечению безопасности движения на автодорогах области. В прошлом году по поручению губернатора Алексея Островского была разработана и принята областная государственная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области» на 2015-2017 годы с объемом финансирования в 2015 году в размере 168,3 миллионов рублей. На эти средства осуществлена реконструкция светофорных объектов, монтаж и содержание дорожных знаков, закупка систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения, обеспечено содержание светофоров и работа системы автоматического контроля и выявления нарушений, выполнена разметка проезжей части улично-дорожной сети термопластиком и краской. В этом году на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены ассигнования в объеме 234 миллионов рублей, что на 39% больше уровня 2015 года.

В рамках проводимой работы, а также с целью снижения детского травматизма на дорогах губернатор дал поручение профильным органам власти определить источники финансирования и организовать приобретение светоотражающих элементов для школьников.

Ямочный ремонт


В ходе совещания профильные руководители отчитались о промежуточных итогах проведения аварийно-ямочного ремонта на дорогах областного центра. Алексей Островский дал указание строго придерживаться графика производства работ (с учетом погодных условий) по каждому из участков улично-дорожной сети, проинформировав о том, что будет лично контролировать сроки проведения работ и качество их выполнения. Также глава региона поручил подготовить перечень улиц Смоленска, имеющих наибольший дефект дорожного покрытия, для их включения в план капитального ремонта.

Кроме того глава региона дал распоряжение технически продумать формат и периодичность работы «горячей линии» для населения по вопросам ремонта дорог.

- У нас должна быть организована обратная связь с населением, чтобы смоляне имели возможность звонить на «горячую линию» и рассказывать о том, как проводится ремонт дорожного полотна на том или ином участке либо как он не проводится. Таким образом, в том числе, мы будем контролировать работу «Смолавтодора», а также работу иных профильных служб и руководителей, - отметил Алексей Островский.

В продолжение темы губернатор поручил главе города Смоленска Николаю Алашееву дополнительно изучить вопрос предполагаемого демонтажа трамвайных путей на подъезде к железнодорожному вокзалу областного центра и привокзальной площади. Напомним, эта тема для обсуждения инициирована администрацией города и вызвала на данный момент широкий общественный резонанс.

- Николай Николаевич (Алашеев), какие бы аргументы со стороны Ваших подчиненных не звучали в пользу демонтажа трамвайных путей, позволяющих, по их мнению, увеличить полосность движения и количество мест для парковки транспорта, я прошу Вас, в первую очередь, при принятии решения руководствоваться мнением смолян. Этот вопрос должен быть решен в интересах большинства, - подчеркнул глава региона и порекомендовал привлечь к обсуждению максимальное число жителей города.

Организационные моменты


На заседании также рассматривался вопрос внедрения организационной структуры, предполагающей формирование единого набора инструментов проектного управления при реализации задач улучшения инвестиционного климата в Смоленской области и других задач, требующих проектного подхода.

Внедрение организационной структуры, в состав которой войдут представители профильных государственных структур, общественных организаций, позволит систематизировать работу территориальных федеральных органов исполнительной власти Смоленской области, органов исполнительной власти региона, бизнес-сообществ и ресурсоснабжающих компаний в сфере улучшения инвестиционного климата и повышения позиций Смоленской области в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Национальный рейтинг - это совместный проект ведущих деловых ассоциаций («Опора Росси», «Деловая Россия», «ТПП», «Российский союз промышленников и предпринимателей») и «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», направленный на формирование объективной комплексной оценки деятельности органов власти по улучшению инвестиционного климата в регионах.

Основная цель рейтинга - оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата, а также эффективность усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона.

Схема организационного управления, включающая координирующие структуры - Организационный штаб, Проектный офис и Рабочие группы по основным направлениям рейтинга, разработана департаментом инвестиционного развития в соответствии с методическими рекомендациями по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, представленными автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

По итогам рассмотрения вопроса профильному департаменту поручено подготовить нормативно-правовой акт об утверждении Организационной структуры по применению проектного управления при реализации задач улучшения инвестиционного климата в Смоленской области.
В Смоленске провели совещание по обращениям граждан

Другие новости по теме