Авто

Смоленские автодилеры подняли цены на иномарки

3 декабря 2012 года в 11:45
Если на эпопею с ребрендингом техосмотра ушёл не один месяц, то в случае с введением утилизационного сбора никаких проволочек не было. В июле Госдума приняла закон во втором чтении, а с 1 сентября он вступил в силу.

Новый дороже б/у

Главный неприятный сюрприз закона об утилизационном сборе заключается в том, что подорожали не только машины с пометкой «б/у», но и новые, производимые за пределами России. Причём размер сбора за подержанное авто будет, как ни парадоксально, даже ниже. Авторитетный портал autoNews.ru приводит такие расчёты. За бэушный автомобиль, произведённый за пределами РФ, с двигателем более 3,5 литра придётся заплатить при ввозе 270 тысяч рублей (речь только об утилизационном сборе, таможенные платежи идут отдельной строкой). А за новое авто с теми же параметрами – уже 614 тысяч. Почему в очередной раз налог (или в данном случае сбор) привязан к объёму двигателя, законотворцы толком не объяснили. Однако на специализированных форумах бытует мнение, что это якобы связано со сложностями утилизации.

Не следует также забывать, что к сумме утилизационных сборов при ввозе машины в Россию плюсуется и сумма таможенной очистки. Через семь лет после вступления нашей страны в ВТО пошлины на новые авто составят 15 процентов, а на авто в возрасте от трех до семи лет – 20 процентов. Машины же старше семи лет традиционно считаются автохламом, и для них по-прежнему будут действовать запретительные пошлины.

Как отреагировали «продажники»

Ценники смоленские дилеры уже переписали. Сразу после введения утилизационного сбора. Первыми о повышении цен в сентябре заявили дилеры Renault. В среднем на три процента увеличилась стоимость двух моделей – Fluence и Megane, которые собирают в Турции. Однако работники автоцентра также уточнили «СГ», что подобное повышение происходит раз в квартал. Это стандартная ценовая политика для Renault.

В октябре прибавили в цене пять моделей Nissan: Almera, Note и Tiida – на 9 тысяч, кроссовер Qashqai – на 12 тысяч и внедорожник X-Trail – на 14 тысяч рублей. Однако, как заявили специалисты отдела продаж, резкого падения спроса это не вызвало. Даже наоборот: по сравнению с прошлым годом отмечается тенденция к росту. По мнению представителей Nissan, это связано с грамотными скидочными предложениями, которые компенсируют покупателям нынешнее удорожание иномарок.

Daewoo, Ford и Hyundai о повышении цен на авто до нового года не заявили.

МНЕНИЯ

Посетители forum.smolensk.ws об утилизационном сборе

Farcry
Цены на авто заводы всё равно поднимут, типа для того, чтобы оправдать последующую утилизацию.

CranzMan
Если и правда не коснётся тех, кто собирает авто в России, то я бы, пожалуй, одобрил этот закон. Не будут везти автохлам – это раз, будут открывать производства в России и создавать рабочие места – это два.

Polizei
Бесит привязка дани к литрам движка. Чем больше литров, тем больше налоги и сборы дани. Глупость сплошная. Каким образом процесс утилизации зависит от объёма двигателя? Мне кажется, это должно зависеть от класса автомобиля: легковой, грузовой, автобус и т. д.
Смоленские водители вышли из доверенности
В погоне за идеальной маршруткой

Другие новости по теме