9 декабря 2016 08:44
USD 63,39   EUR 68,25
15 июля 2013 1087

Смоляне часто пьют за рулём

Смоляне часто пьют за рулём

Выделить свободную минутку для общения с корреспондентом Игорю Викторовичу оказалось не так уж просто. Даже во время беседы не прекращались звонки: «Отключили светофор, нужен регулировщик». Однако, несмотря на плотный график и, мягко говоря, совсем нескучные будни, полковник Ефименков о выборе профессии не жалеет.

– На службу я попал в 1994 году, то есть девятнадцать лет назад. К тому времени я уже успел получить права категории А, В и С. В Госавтоинспекцию попал уже взрослым человеком со сложившимися взглядами, я четко понимал, что иду на сложную работу.

– Что изменилось с тех пор, чем отличалась служба тогда и сейчас?

– Тогда было меньше участников дорожного движения, да и уважения к правилам было больше. Зато сейчас намного строже подход к отбору сотрудников. Требования к кандидатам закреплены в законе о полиции и других нормативных актах. Помимо образования и отменного здоровья (не космонавты, конечно, но что-то подобное) требуется и психологическая выдержка, ведь работа с людьми всегда нелегка. Пожалуй, из всех претендентов на службу попадает порядка десяти процентов. Поэтому люди, пройдя такой конкурс, приходят более подготовленные, и естественно, они ценят свою работу.

– Сотрудник ГИБДД тоже автомобилист. В чём разница между взглядом на дорогу простого водителя и человека в форме?

– Понимаете, водитель или пешеход может за месяц стать очевидцем одной аварии. А наши сотрудники ежедневно сталкиваются с дорожно-транспортными происшествиями, видят их причины, а самое главное – страшные последствия. Естественно, отношение наших сотрудников как водителей к соблюдению ПДД уже другое, практически на уровне инстинкта самосохранения.

– Возникают ли проблемные ситуации в связи с подготовкой к юбилею города?

– Конечно, ведь сейчас очень активно меняется дорожная инфраструктура, и на нас это накладывает очень большую ответственность. Многие водители привыкли к тому, что пятнадцать лет на одном и том же месте всегда висел определённый знак, не всегда сразу замечают новый. В связи с реконструкцией улиц, моста через Днепр на улице Дзержинского приходится уделять особое внимание тому, чтобы наладить бесперебойное движение транспорта. Порой не столько дорожная ситуация становится причиной, а сами водители, пытаясь где-то проскочить быстрее, создают дополнительные заторы. Но ведь проблемы временные, стоит потерпеть ради того, чтобы город стал лучше.

– Повлияли как-то на дорожную ситуацию светофоры, установленные недавно на улице Крупской? Раньше ведь она была одной из самых небезопасных.

– Число наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах намного сократилось. Ведь, по статистике, людей чаще всего сбивают даже не тогда, когда они переходят дорогу где им удобно, а именно на необорудованных зебрах. Несмотря на все ужесточения, водители часто нарушают правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Но возможности поставить сотрудника на каждый перекрёсток у нас нет. Поэтому один из путей решения – установка светофоров.

– Что чаще всего нарушают смоляне?

– Пожалуй, самое грубое нарушение – это употребление спиртных напитков и вождение в нетрезвом виде. Кроме того, часто попадаются граждане в состоянии наркотического опьянения. Опять же на законодательном уровне ужесточаются карательные меры по отношению к таким водителям, но к проблеме необходим комплексный подход. Только запреты в борьбе с алкоголизмом и наркоманией не помогут, здесь нужны профилактика и пропаганда здорового образа жизни.

НАША СПРАВКА

Из истории ГИБДД

Датой образования Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года. Тогда Совет народных комиссаров СССР утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР. Сотрудники ГАИ, согласно документу, могли беспрепятственно посещать и обследовать автохозяйства, приостанавливать эксплуатацию неисправных автомобилей, налагать на нарушителей штрафы, лишать водителей права на управление транспортными средствами.

В отличие от существовавших ОРУДов (отделов регулирования уличным движением), создававшихся на местах, ГАИ представляла собой систему органов, содержащихся за счёт средств госбюджета. Она включала центральный аппарат в лице Госавтоинспекции НКВД СССР и территориальные подразделения во всех республиках, краях и областях страны.

В 1937–1939 годах городские ОРУДы передали в подчинение региональным аппаратам ГАИ. Также были организованы специализированные мобильные подразделения – отряды автодорожного надзора. Они несли службу на пикетах и маршрутах патрулирования. А жезл чёрно-белого цвета регулировщики уличного движения стали применять с 1939 года.

После Великой Отечественной войны в народное хозяйство было передано большое количество автомобилей и мотоциклов, в том числе трофейных. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована необходимыми техническими средствами регулирования движения. Поэтому не случайно в эти годы были разработаны ГОСТы на дорожные знаки и номерные знаки транспортных средств. Они позволили упорядочить изготовление и установку этих знаков, произвести переучёт всего автопарка страны.

В 50-е годы автомобили и мотоциклы милиции стали иметь специальную окраску и оборудоваться ультракоротковолновыми радиостанциями и громкоговорящими установками. Впервые в территориальные подразделения были направлены брошюры, плакаты, кинофильмы по пропаганде правил уличного движения.

Галина КЛИМОВА

Новости по теме
В Смоленской области начинающие водители стали чаще попадать в аварии
23 декабря 2015 448
За 11 месяцев этого года зарегистрировано 90 таких ДТП. В них погибли 7 человек и 110 получили ранения…
Водители не умеют тормозить
12 сентября 2013 1124
По статистике самые частые причины аварий – несоблюдение скоростного режима, дистанции между автомобилями и легкомысленное отношение к «зебрам»...
Смоленские пешеходы совершили 1200 нарушений за неделю
02 декабря 2014 710
Таковы результаты профилактического мероприятия «Пешеход», которое проходилось в регионе…
В Смоленской области пройдёт операция «Пешеход»
08 октября 2014 708
Профилактическое мероприятие будет длиться месяц…
Смоляне за 10 дней более полутора тысяч раз нарушили ПДД
25 октября 2014 795
Дорожные полицейские подвели итоги операции «Пешеход»…
В Смоленской области за год за нарушение правил парковки наказали 2631 водителя
05 марта 2016 358
Госавтоинспекция предостерегает: неправильная парковка машин часто приводит к аварийным ситуациям…
"));