Сельское хозяйство

"Золотая осень-2009". Пятнадцать квадратных метров АПК

12 октября 2009 года в 15:59
Традиционная российская агропромышленная выставка "Золотая осень-2009" прошла в Москве с 9 по 12 октября. Её организаторами выступили Министерство сельского хозяйства РФ, правительство Москвы, РАСХН, Агропромышленный союз России, ОАО "ГАО ВВЦ". Выставка разместилась в пяти павильонах ВВЦ. Здесь было представлено оборудование для животноводства, тематические экспозиции "Ветеринария", "Корма", "Животноводство", "Альтернативная энергетика", "Социальное развитие села". Экспонировались регионы России, ближнее зарубежье.

В рамках "Золотой осени" прошла международная специализированная выставка сельхозтехники
и оборудования "АгроТек Россия".

Главная отечественная агропромышленная выставка "Золотая осень" проводится ежегодно и приурочена
к празднованию Дня работников сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности. В 2006 году выставка "Золотая осень" получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Может ли вся Смоленская область уместиться на пятнадцати квадратных метрах? Оказывается, может. Так компактно разместилась экспозиция сельского хозяйства Смоленской области на крупномасштабной выставке "Золотая осень-2009" в Москве.
По словам Губернатора С.В. Антуфьева, такая выставка – "своеобразный отчёт селян за проделанную работу в уходящем году. Экспозиция смоленских предприятий информационно насыщенна, есть чем гордиться. В целом по всей выставке заметен по сравнению с прошлым годом прогресс села. Сегодня сельское хозяйство – эффективное рентабельное производство. Ещё недавно в России вкладывать в сельское хозяйство означало вкладывать в чёрную дыру. Выставка убедительно доказывает, что средства возвращаются сторицей".
18 предприятий представили АПК Смоленщины: среди них как "бренды" ("Бахус", Смоленская ГОСХОС им А.Н. Энгельгардта, Козинский тепличный комбинат, "Гагаринконсервмолоко" и др.), так и "новички" ("Экватор", "Новая линия" и др.). Но увидеть, а точнее услышать смоленскую экспозицию можно было издалека. Встречал гостей песнями и плясками коллектив "Девчата" из Центра народного творчества. Рядом с ними привлекал внимание стенд со шкурками "Гагаринского звероплемхоза".
Что же будет ассоциироваться у посетителей "Золотой осени" со словом "смоленское"? По мнению инженера по реализации СПК "Пригорское" А.А. Зебрева, отличительное качество смоленского яйца - свежесть. Сейчас на предприятии идёт реконструкция птичника, капитальный ремонт, пришли в этом году молодые специалисты. "А у ООО "Смолмясо" соперников нет, - говорит трейд-маркетолог Т.С. Романова и даёт всем желающим попробовать продукцию. – Наша продукция натуральная, в ней нет добавок".
Группу пищевых предприятий "Вязьма" (а это "Вяземский хлебокомбинат", "Сантос", "Мясные традиции") представляла ведущий специалист по маркетингу Ю.П. Антипова. Их мясные изделия без сои, без консервантов. На хлебокомбинате появится новая чешская линия для производства подовых и формовых хлебов. А сырьё используют исключительно смоленских производителей и даже необходимые документы печатают только в Вяземской типографии. Посетители должны запомнить и другой бренд – "Вяземский пряник". Его основа – мёд, и хранится он благополучно до двух лет. "Мелькомбинат", основанный в 1974 году, представлял Вязьму своей продукцией – растительным маслом.
Приехал из Рудни гендиректор ООО "Бородино-2006" Э.Н. Отхозория. У предприятия широкий ассортимент: безалкогольные напитки, молочная продукция, джемы, хлеб, появится вино, бутилированная вода. Предприятие расширяет сельскохозяйственное производство, начало реконструкцию животноводческого комплекса. О другом руднянском предприятии – ООО "Промконсервы" – скоро узнают даже в США. Туда устремлены новые рынки сбыта овощных и молочных консервов.
Название предприятия ООО "Новая линия" (Смоленск), которое представляла гендиректор О.В. Дардесова, оправдывает и себя, и свою продукцию. Открылось оно в мае 2009 года, а продукт – хрустящий сыр "Рокки" – новый для рынка. У стенда постоянно стояли желающие попробовать эту закуску. Тут же рядом – полный молочной продукцией холодильник с сырами, маслом, сметаной, творогом ЗАО "Угра".
О том, что ООО "Елизавета" (Смоленск) - официальный поставщик Кремля, сообщила товаровед А.И. Муха. Вафельный хлеб предприятия рекомендуется для диетического питания. На здоровый образ жизни делает ставку и ЗАО "Сафоновохлеб". Найти новые рынки сбыта, увидеть новинки и посмотреть на конкурентов – таковы основные задачи маркетолога предприятия Н.И. Мельницкой.
Отвечая на вопрос "Смоленской газеты", Губернатор области С.В. Антуфьев сказал, что "сельское хозяйство Смоленщины имеет два локомотива: молочное животноводство и льноводство". И именно на эти направления будет делаться ставка в производственной сфере АПК.
В своём интервью министр сельского хозяйства РФ Е.Б. Скрынник сказала, что "выставка – инновационная", и просила обратить внимание на то, что Минсельхоз приближен к посетителям, можно свободно пообщаться с любым департаментом. Перспективный проект, который будет развивать Минсельхоз в ближайшем будущем, – это информационно-аналитическая служба для сельского хозяйства. Такая инфраструктурная единица позволит в первую очередь находить рынки поставщиков и сбыта для отечественного производителя.
…Уходя с выставки, посетитель, надеюсь, уносил не только свои впечатления, но и обязательно продукцию смоленского производителя.
Незаморские цены
Молочные реки ушли в льняные берега

Другие новости по теме