Культура

ИП Пельц Зоя Денисовна

4 апреля 2014 года в 10:14
Человек, пишущий о театральной премьере, должен быть глубокомысленным. Он должен прямо-таки поражать читателя своим разумом! Он призван калибровать детали, выяснять причины, проводить параллели, делать обобщения, искать первоисточники. Он должен быть премудрым, поскольку только у многоумного автора читатель почерпнёт нечто, чего не увидел сам.

Если говорить о «Зойкиной квартире» в Смоленском камерном театре, то незачем мудрствовать. Что тут скажешь: очень мощный, яркий, достойный спектакль! Это очевидно! Отличная работа всей труппы, всего коллектива – от режиссёра до актёров, от художников до работников цехов.
Один умный человек сказал мне, что этот спектакль – многослойный. Я увидел другое: современный театр, не получая адекватной современной драматургии, вынужден обращаться к классике, в том числе – 20-х годов, ища даже в той поре, совершенно не похожей на нынешнюю, поводы для разговора о нашем сегодня. О временах, растлевающих силой денег. Соблазны прошлись и испохабили жизнь каждого из героев «Зойкиной квартиры». Собственно, вся пьеса – это триумф меркантильного.

Смоленский камерный театр не старался осовременить пьесу – она и так оказывается на удивление злободневной. К тому же живучесть драматургии определяется степенью таланта её создателя. Не секрет, происходящее сейчас в мире заставило вернуться к наследию Булгакова и внимательно перечитать классика.
Надо сказать, Михаил Афанасьевич не очень-то любил людей. Такова профессиональная болезнь сатириков. Как художник, он постоянно использовал шаржи. Ну, а здесь – просто парад шаржей!..

ИП Пельц Зоя Денисовна


Спектакль, как на две балки, актёрски «опирается» на двух Парасичей – старшего и младшего. Блистательный актёр Алексей Парасич сыграл гротескового, фонтанирующего проходимца. Эта удача – украшение спектакля. Если Аметистов – герой из фарса, то своего Гуся Николай Петрович Парасич наделил в том числе драматическими красками. Именно Борис Семёнович Гусь-Ремонтный превращает историю про жилплощадь в трагедию.

Новая постановка Камерного интересна с точки зрения создания зрелища, которое было бы интересно не только кучке гурманов, но и широкому зрителю – разных возрастов, разного кругозора, разной культуры. Чтобы зритель рос в театре, вместе с театром.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Режиссёр «Зойкиной квартиры» художественный руководитель театра заслуженный артист России Николай ПАРАСИЧ:
- Выдающаяся идея Станиславского: человек, артист должен познавать!.. Так и для меня театр становится одним из способов познания жизни. Мне кажется, когда артист выходит на сцену, у него вместе со зрителями должно быть такое состояние, чтобы окунаться в иную реальность и что-то узнавать для себя. Это – сложно, но это – счастье: артисту вместе со зрителями пережить катарсис!

На верхнем фото: Алла Вадимовна - Татьяна Шаврина, Зоя Денисовна - Анна Морозова.
На нижнем фото: Аметистов - Алексей Парасич, Гусь-Ремонтный - Николай Парасич.



Фото: Сергей МУХАНОВ
В Смоленске впервые выставят медальоны Толстого
Шведы дали в Смоленске три спектакля кряду

Другие новости по теме