Культура

Александр Волков: «Счастье всегда в тебе…»

21 ноября 2016 года в 10:48
Актёр театра и кино – о закулисном детстве, музыке и собственном рецепте успеха

Александр Волков в роли великого князя Георгия Романова выглядел весьма гармонично. Настоящий принц – мечта всех гимназисток и дамочек постарше. Правда, я весь фильм ждала, что он запоёт. Поскольку знала, что Александр – актёр поющий, и вокальные партии удаются ему не хуже, чем роли в театре и кино. Не дождалась… Впрочем, концерт в Смоленске всё компенсировал…

Принц Российский


– Александр, зная о нашей встрече, я специально посмотрела сериал «Я ехала домой», где вы сыграли роль Георгия Романова. Скажите, насколько комфортно вы чувствовали себя в образе великого князя?

– Вполне. Знаете, я как только прочитал сценарий, сразу понял: мне интересно попробовать себя в этой роли. Роли человека с непростой судьбой, которому посчастливилось испытать настоящую любовь, ради чего он был готов отказаться даже от возможности стать наследником престола. Признаюсь, меня очень увлекла задача показать именно это состояние метания между долгом и любовью…

– …Получилось убедительно…

– Жаль только, что фильм пока вышел лишь на региональных каналах. Но мне кажется, что у него всё ещё впереди, потому что работа получилась неплохая – я сейчас не о своей роли говорю, а о фильме в целом. И это несмотря на то, что съёмки неоднократно переносились по разным причинам. И бюджет несколько раз менялся, поэтому сценарий перекраивали буквально на ходу – что-то убирали, сокращали.

– Я знаю, что среди актёров распространено мнение, что съёмки в сериалах – не самая творческая работа…

– Если говорить об этом фильме, то он изначально не был заявлен как сериал. Но мне кажется, что в любом случае творчество не зависит от жанра. Иногда смотришь фильм и не понимаешь, зачем его вообще снимали: ни смысла, ни глубины, ни сюжета. И наоборот – бывают такие сериалы, что их хочется пересматривать, потому что и снято интересно, и сценарий достойный, и игра актёрская на уровне. Поэтому, на мой взгляд, результат зависит от отношения к своей работе всей съёмочной группы и прежде всего актёров и режиссёра. Я знаю режиссёров, которые даже идут на конфликт с продюсерами и сами дорабатывают сценарий, если видят, что он написан на коленке без всяких причинно-следственных связей, когда одно из другого не вытекает…

Между музыкой и театром


– А вам самому не хотелось стать режиссёром?

– В кино – точно нет. Потому что это адский труд. И не совсем та работа, которой мне интересно заниматься. Так что эти лавры мне точно не нужны. Я лучше займу свою актёрскую нишу и буду развиваться и добиваться успеха в этом.

– А спеть в кино? Учитывая ваши вокальные данные, могло бы получиться интересно…

– Можно сказать, что это моя мечта – спеть в кино. И, честно говоря, она должна была исполниться, когда меня пригласили на съёмки фильма «Я ехала домой», который вначале планировался как музыкальный. Я так обрадовался, но в итоге оказалось, что там поёт только главная героиня. К сожалению, сейчас ушёл жанр музыкальных фильмов, которые прежде снимались в больших количествах. И ведь до сих пор они актуальны, и интерес к ним не уменьшается, потому что там замечательные актёры играют. Тот же «Мистер Икс» с Георгом Отсом я сам, наверное, до дыр засмотрел. Так что очень хочется верить, что и современные режиссёры обратятся к этому жанру и хорошие музыкальные фильмы вновь выйдут на экраны. И мне посчастливится в них не только сыграть, но и спеть…

– Александр, если брать во внимание ваши разносторонние творческие интересы: театр, кино, концерты, – можно ли выделить из этого какие-то приоритеты?

– Нет. Для меня в профессии всё одинаково важно: и музыка, и театр, и кино. И я стараюсь по возможности всё это совмещать – хотя, не скрою, порой это бывает очень трудно, потому что любая работа требует времени. Но отдать предпочтение чему-то одному я не готов – мне нравится и петь, и играть в театре, и сниматься в кино. А особенно интересно получается, когда удаётся соединить, например, драматическое искусство и вокал. Поэтому в своих концертах я не просто пою, но и проживаю кусочек жизни в определённом образе.

Соло для маленького артиста


– Ваша любовь к музыке и театру, видимо, из детства, которое вы провели буквально за кулисами?

– Наверное. По крайней мере, пел я всегда – сколько себя помню. И театральные подмостки привлекали не меньше. Поэтому я рад, что мне удалось всё это совместить – я профессиональный драматический актёр и при этом поющий.

– А можно немного подробнее о вашем закулисном детстве?

– Конечно. Моя мама и сейчас работает артисткой хора в Петербургском театре музыкальной комедии. И когда она пришла туда в 1990 году, я пришёл вместе с ней. Смотрел и репетиции и спектакли. А потом, ещё не окончив школу, стал ещё заниматься в хоровой студии «Гармония». Там у нас был настолько серьёзный репертуар (хоры из опер «Борис Годунов», «Пиковая дама»), что когда мама показала программу хормейстеру театра, тот сразу сказал: «Через год можно уже и к нам в хор». Собственно так и получилось: где-то через полгода-год меня уже ввели в первый спектакль «Мистер Икс» в качестве артиста хора.

– Какие-то забавные театральные истории из детства можете вспомнить?

– Ой, много всего было забавного, особенно во время репетиций. Помню, как Вадим Мелков только-только пришёл в театр в качестве художественного руководителя и решил поставить очень масштабный спектакль – «Дочь тамбурмажора» Жака Оффенбаха. И вот идёт репетиция, уже далеко не первая. А мне лет шесть-семь, и я уже выучил все партии, какие только возможно. Я уже и в зале посидел, и за кулисами походил, и тут решил подпевать актёру на сцене. И так увлёкся этим процессом, что не заметил, как тот замолчал, и моё соло услышала вся труппа. Смеялись потом все…

Никакой мистики


– Некоторые актёры ещё любят рассказывать какие-то мистические истории…

– Если честно, со мной ничего мистического не происходило. Даже когда я играл в спектакле «Мастер и Маргарита» в театре «Балтийский дом». Наверное, мистика происходит только с теми, кто реально в неё верит. То есть чего человек ждёт, даже подсознательно, то он и притягивает…

– Любая работа на публику – концерт или спектакль – дело энергетически довольно затратное. Откуда берётся энергия, чтобы делиться ею со зрителем?

– Буквально отовсюду. Прежде всего, от воображения, которое ты подключаешь при работе над музыкальным произведением или ролью в спектакле. Также эта энергия появляется и от какого-то волнения, когда ты понимаешь, что тебе предстоит сделать что-то действительно стоящее. Например, подарить людям радость. Не просто вышел и спел, а чтобы непременно произошёл эмоциональный контакт со зрителями. Но это, кстати, возможно, только если ты делаешь то, что тебе близко. И это одна из причин, почему я не работаю в государственном театре. Там, к сожалению, есть такое понятие, как производственная необходимость, которая предполагает, что актёр должен играть в том числе и то, что ему совсем не близко. Я этого терпеть не могу, поэтому избрал себе путь вольного художника, когда я могу выбирать из тех проектов, которые мне предлагают. И могу быть искренним и не делать того, что мне претит. Я считаю, что это прекрасно. И в этом моё актёрское счастье.

– А неактёрское счастье в чём, раз уж зашла об этом речь?

– Счастье всегда в тебе. И оно только здесь и сейчас. Когда ты живёшь сегодняшним днём, не заглядывая далеко вперёд и не ставя какие-то условия: вот вырасту и у меня будет то-то, вот сыграю эту роль и тогда… Нужно получать удовольствие от любого момента своей жизни. Вот мы сейчас разговариваем – и это тоже счастье. Потому что очень важен внутренний настрой: что ты захочешь, то и будешь притягивать…

Без жертв


– Насколько профессия актёра или певца требует жертв в частной жизни?

– Я не могу говорить о каких-то особых жертвах. Наверное, мне требуется только хорошо высыпаться перед концертом или спектаклем. Хотя был период, когда при работе над ролью я пробовал разный режим – в том числе и без сна. Проверял, как мой организм поведёт себя. И таким опытным путём пришёл к выводу, что лучше всё-таки режим соблюдать. Но это полезно для здоровья в любом случае – независимо от профессии.

– Есть у вас какие-то места силы, куда всё время хочется возвращаться?

– Да. Это посёлок Вырица под Петербургом. У нас там дача, где, наверное, с года я проводил с бабушкой каждое лето. И сейчас я всегда стараюсь туда приехать, побыть на природе – особенно когда устаю. Тем более, что дом у нас практически на окраине, рядом с речкой. Вот так выходишь, пройдёшься по травке босиком, вся негативная энергия из тебя выходит, и ты возвращаешься обновлённый.

– Александр, у вас есть свой рецепт успеха?

– Если говорить о профессии, то всё просто – работать и совершенствоваться. И для меня это, безусловно, важно. Но ещё важнее, на мой взгляд, – семья и дети, которых у меня двое. И это тоже мой большой успех…

СПРАВКА «СГ»

Александр Волков – актёр театра и кино, певец. Снимался в сериалах «Морские дьяволы», «Я отменяю смерть», «Ещё не вечер», «Улицы разбитых фонарей» и других. Одна из недавних работ в кино – роль великого князя Георгия Романова в фильме «Я ехала домой…» Ещё больше ярких ролей сыграно им на театральной сцене. Ромео в «Ромео и Джульетте», Кристиан в «Сирано де Бержераке», Дульчин в «Последней жертве», Родриго-летописец в «Испанской балладе»… Сейчас как актёр группы компаний «Театр Дом» Александр постоянно задействован в спектаклях «Супница», «Крошка», «Любовь – не картошка» и других.

Фото: Майя ВОЙЧЕНКО.
В Смоленске год кино закроют с музыкой
Судьба смоленского костела в стадии предварительного обсуждения

Другие новости по теме