Культура

Кто дирижирует дирижёрами

30 июня 2010 года в 11:57
В областной филармонии прошла учредительная конференция автономной некоммерческой организации quot;Ассоциация дирижёров профессиональных оркестров народных инструментов Россииquot;.

В её работе приняли участие представители более 30 регионов России и Республики Беларусь, от Могилёва, Белгорода и Брянска до Сочи, Краснодара и Ростова-на-Дону, от Санкт-Петербурга, Москвы и Липецка до Тольятти, Екатеринбурга и Перми, от Калининграда, Калуги и Кирова до Череповца, Петрозаводска и Тулы... Обсуждались вопросы развития репертуара и создания единой доступной нотной библиотеки в цифровом формате, составления полного реестра профессиональных оркестров народных инструментов России, был принят устав Ассоциации, выбраны её руководящие органы. Совет организации возглавит Игорь Тонин, руководитель Государственного русского народного оркестра quot;Метелицаquot; (Санкт-Петербург), заместитель председателя Союза концертных деятелей России.
На пресс-конференции на вопросы обозревателей смоленских и московских СМИ отвечали заслуженные артисты РФ Игорь Тонин (Санкт-Петербург), Олег Федянин (Липецк), заслуженный деятель искусств РФ Крикор Хурдаян (Ростов-на-Дону) и другие.
- Почему именно Смоленск был выбран местом проведения столь важной конференции?
Игорь Тонин: Смоленск - прекрасный старинный город, многие дирижёры неоднократно здесь бывали. Смоленский оркестр, созданный в 1988 году народным артистом России, заслуженным артистом Республики Беларусь Виктором Дубров¬ским, имеет давние и богатые музыкальные традиции приглашения в свои концертные программы видных деятелей отечественной культуры. Многие из них участвовали в концертах СРНО, когда им руководил народный артист РФ, лауреат Государственной премии России Николай Калинин. Благодаря Николаю Николаевичу в 90-е годы в России возникли многие профессиональные оркестры народных инструментов. Их сейчас 60. Создание ассоциации дирижёров-народников было заветной мечтой маэстро Калинина.
К тому же здесь замечательные руководители оркестра и филармонии, которые приложили много сил и энергии, чтобы конференция состоялась и прошла успешно.
- Существует давно устоявшееся и вполне оправданное мнение о том, что дирижёр - профессия второй половины жизни. Как обстоит дело с новым поколением дирижёров? Хотят ли молодые талантливые музыканты дирижировать народными оркестрами?
Крикор Хурдаян: Многие, поступая в музыкальные вузы, проявляют интерес к дирижированию, хотят встать за дирижёрский пульт оркестра. Есть конкурс, из 12-15 человек на курсе выбираем трёх-четырёх самых одарённых.
- Достаточно ли высокопрофессиональных музыкантов? Много ли желающих обучаться игре на народных инструментах?
Олег Федянин: Они, конечно, есть, но меньше, чем прежде, когда на народное отделение было не так-то легко поступить. Престижность профессии связана сейчас и с финансовой стороной вопроса. Как жить на малую зарплату молодому человеку, имеющему жену и двух детей? Многим приходится искать вторую работу, совмещать концертную деятельность и преподавательскую нагрузку. Но здесь, к счастью, для энтузиастов народной музыки не всё определяется деньгами. Творческая самореализация для артиста очень важна.
Праздничным завершением работы учредительной конференции стал большой концерт Смоленского русского народного оркестра им. В.П. Дубровского, которым по очереди дирижировали 17 маэстро! Парад именитых дирижёров и демонстрация творческих достижений оркестра были посвящены памяти Николая Калинина.
Гран-при фестиваля \"Смоленский ковчег\" получила \"Одна абсолютно счастливая деревня\"
Лыком шиты!

Другие новости по теме