8 декабря 2016 23:06
USD 63,39   EUR 68,25
15 ноября 2010 7879

«Детям до 16…» – лучший фильм года

«Детям до 16…» – лучший фильм года

Россия, 2010 год. Режиссёр Андрей Кавун. В главных ролях Анна Старшенбаум, Лянка Грыу, Дмитрий Кубасов, Павел Прилучный.

ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ
В ноябрьские праздники состоялась телевизионная премьера фильма «Кандагар», однако режиссёр Андрей Кавун уже успел снять и выпустить новую картину – «Детям до 16…». И она прекрасна! Причём совершенно не похожа на прежние – «силовые», брутальные («Курсанты», «Охота на пиранью») – работы Кавуна. Это пронзительный фильм о Любви и об ошибках, которые юные совершают, сталкиваясь с ней. О невыносимой пошлости жизни, о мучительных позывах плоти, о непостижимых секретах человеческого счастья.
Такое кино мог снять только очень молодой и очень талантливый человек. Андрею Кавуну – 39. Он совершил чудо – герои у него настолько достоверны, что воспринимаются как реальные люди. Каждый жест, каждый взгляд точен, играет, читается. Фильм станет культовым (если уже таковым не является), исполнители главных ролей навсегда будут ассоциироваться с Киром, Леей и т.д. Фантастически хороша исполнительница роли дурнушки Анна Старшенбаум – не случайно актриса получает за призом приз на кинофестивалях.
Это гениальное кино, хотя и за гранью дозволенного (интимные сцены составляют существенную часть фильма, так что не стоит смотреть его всей семьёй). Из фильмов подобного мастерства и глубины вспоминается разве что «Ускользающая красота» Бертолуччи. Надо отдать должное Министерству культуры РФ, поддержавшему создание шедевра.
По большому счёту, ни один герой «Детям до 16…» не может считаться положительным – ни один из них не справляется с вызовами жизни (как и все мы, чего там), тем не менее: хрупкость и чистота. Настоящая Любовь, путающаяся в лицах. Дурацкое название – единственный минус этой великолепной, упоительной работы.

«Детям до 16…» – лучший фильм года


ВТОРОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ
Фильм начинается с монолога Пошляка. Это очень мощный и очень опасный приём. Даже Набоков не открывал так своих диптихов. Линчевавший пошлость создатель «Дара» вспоминается не раз – одна радиостанция чего стоит!..
Фильм посвящён жене режиссёра – точно так же, как многие произведения ВВН, включая самое скандальное, посвящались супруге.
Внимание к деталям – вот ещё одна общность между дидактичным профессором русской литературы и режиссёром из Львова.

/продолжение следует/
«Детям до 16…» – лучший фильм года


Сергей МУХАНОВ

Новости по теме
«Дорога перемен»: Сто часов счастья - разве этого мало?!.
30 июня 2010 2375
Пронзительный фильм о человеческом одиночестве, о невозможности воплотить мечту, о предопределённости судьбы. Имя режиссёра скажет сразу о многом: Сэм Мендес, тот самый человек, что поставил «Красоту по-американски». Для своего четвёртого фильма он выбрал сюжет романа «Revolutionary Road» 1958 года и создал эпическую историю гибели молодой семьи. В главных ролях – звёздный дуэт фильма Титаник». Кейт Уинслет оказалась большого таланта драматической актрисой. Кроме того, на момент съёмок она являлась женой Мендеса. В интервью режиссёр говорит об одной из главных идей фильма: «В жизни выпадает только одна возможность вырваться, только одна возможность жить как хочется, и нужно использовать её». Звучит несколько двусмысленно для него самого: вскоре после выхода фильма он расстался с женой. Видимо, вырвались…
08 июля 2011 2366
Иной раз кажется, что все индийские фильмы – о любви. И если в последние 20 лет отечественное кино деградировало в любовном жанре, свернувшись до мелодрам «Всегда любовь никогда» на канале «Россия», то индийское, наоборот, расцвело, выпуская работы, способные порадовать самого взыскательного зрителя (уж тем более – зрительниц).Фильм добрый и очень красивый. Яркие, запоминающиеся с первого раза песни, отличная хореография, масштабные съёмки – прекрасное кино для семейного просмотра. Можно смотреть снова и снова, причём с любого места
«Неадекватные люди»: лучший режиссёрский дебют
27 июня 2011 2662
Только что на «Кинотавре» показали следующую картину Каримова, «Вдребезги», и она – одна из самых ожидаемых премьер сезона. Почему? Потому что Роман Каримов – один из самых интересных молодых режиссёров. Запомните это имя!Фильм снят при очень скромном бюджете, однако этого не чувствуешь. Исключительное обаяние актёра театра Петра Фоменко Ильи Любимова, фантастический дебют в кино студентки педагогического университета Ингрид Олеринской. Говорят, предложение сниматься в кино она получила прямо на улице, так что чудеса ещё случаются…
«Бесконечные мечты о счастье»: сказка для родителей
29 сентября 2010 2584
Закрывая обзор фильмов прошедшего фестиваля «Золотой Феникс», мы хотели бы привлечь ваше внимание к двум картинам. Они не принадлежат к так называемому массовому кино и вряд ли появятся в широком прокате, однако наверняка будут доступны в Интернете и в продаже. Со временем их могут показать и по телевизору.Фильм в чём-то перекликается с «Компенсацией», – рассказывает о разводе родителей глазами ребёнка, – однако сделан совершенно в другой манере – игрового, условного кино. Создатели картины имитируют фильм, который могла бы снять семилетняя девочка... Очень добрая, запоминающаяся своей необычностью работа, гротесковая и озорная.
«Тихая застава»: высота Сергея Маховикова
27 июня 2011 1779
Фильм потрясает. Это кино, которого ждали: «чистый» конфликт Добра со Злом. Добро олицетворяют российские солдаты. Фильм противостоит бесчисленным атакам на наше воинство, предпринимаемым широким фронтом, от «Предстояния» до телесериалов...
«Из Парижа с любовью»: это анти-«Майкл»
10 июня 2010 1647
В самом первом выпуске нашей киноколонки мы писали о фильме «Майкл» с Джоном Траволтой в главной роли. Это прекрасная остроумная картина о добре и любви. «Из Парижа с любовью» – это анти-«Майкл», всё с тем же Джоном Траволтой в главной роли, к сожалению.Мне кажется, что режиссёр и продюсер Люк Бессон испортил французское кино. Его соревнование с американским кинематографом завело некогда великую европейскую киношколу в тупик: вряд ли современные французские фильмы зрелищнее американских, но вот уж глупее – совершенно точно! Своей внешностью и повадками брутальные герои французских блокбастеров всё больше похоже на животных, а главным содержанием кино становятся драки. Современные французские фильм, попадающие в Россию – это прежде всего апология насилия...
"));