6 декабря 2016 03:52
USD 63,92   EUR 67,77
31 августа 2011 1956

Дневник фестиваля «Золотой Феникс». Кинолента о настоящих людях

Третий день «Золотого Феникса» принёс зрителям много сильных впечатлений, интересного общения с создателями лент и надежду на то, что отечественный кинематограф жив и наши авторы способны создавать великолепные картины.
Наглядным подтверждением тому стал новый фильм режиссёра Сергея Маховикова под названием «Тихая застава». На сеансе, несмотря на будний день, был аншлаг.

«Тихую заставу» представили её продюсер Юрий Коновалов и сценарист, писатель Валерий Поваляев, по повести которого и был снят фильм.
Зритель, который хотел посмотреть кино для души, пришёл чётко по адресу, не ошибся, выбрав эту картину.
Насквозь символичная, пропитанная искренней любовью к своему Отечеству, основанная на вполне реальных событиях последних дней существования СССР, эта драма поражает. Жёсткая и бескомпромиссная, когда так полюбившиеся зрителю герои гибнут ужасной смертью, лиричная и проникновенная, когда видишь слёзы на глазах пришедших в кинотеатр, удивительно красивая по съёмкам и атмосфере – всё это «Тихая застава», которую так и хочется сравнить с недавней «Брест¬ской крепостью». Но, в отличие от последней, ты до последнего момента надеешься, что сценарий не такой уж жестокий и как можно больше простых русских ребят выживет. А ведь каждый из них имеет своего реального прототипа. И щит с надписью «Граница СССР – неприкосновенна!», разбитый гранатой таджикского боевика, говорит нам о том, что не стало вместе с ним и великого государства.
Поразило то, что ни разу за сеанс ни у кого не зазвонил сотовый телефон, а пока не закончились финальные титры, никто не встал с места. Да и лица людей после сеанса были какими-то другими, просветлёнными.
Фильм снимался долго, почти четыре года, с перерывами и нехваткой средств. Несмотря на трудности, картина вышла.
После сеанса мы задали Юрию Коновалову несколько вопросов.
– Почему, на ваш взгляд, в России почти не осталось национального кинопроката?
– Да, действительно, проката нет. Пока государство не выделит хотя бы половину кинотеатров под показы отечественных фильмов, его и не будет. Только коммерческий кинопрокат в таких условиях может существовать. Львиная доля кассовых сборов приходится на детей и подростков, которых, сами знаете, интересуют только зрелищные фильмы, которые, в принципе, ничего в человеке не воспитывают и ничего ему не несут. Один блокбастер посмотрели, пару дней восторженно поахали, благополучно забыли и пошли на следующий.
– Как в безденежье удаётся снимать такие хорошие фильмы?
– Даже в коммерческих структурах есть патриоты, которые в конце концов дали нам средства, и мы сняли это кино. Съёмочная группа работала почти на износ, стараясь выжать максимум из скудного бюджета. Но всё в итоге сложилось благополучно.
– Как вы относитесь к очень возможной передаче киностудии «Ленфильм» в частные руки?
– Может быть, находясь в этих частных руках, «Ленфильм» тоже будет выпускать хорошие картины. Сейчас там всё находится в запустении, долгие годы государство не вкладывало туда ни копейки. Жизнь покажет.

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ

Опубликовано в «СГ» 1 сентября 2011 г. №96 (824)
Новости по теме
«Тихая застава»: высота Сергея Маховикова
27 июня 2011 1777
Фильм потрясает. Это кино, которого ждали: «чистый» конфликт Добра со Злом. Добро олицетворяют российские солдаты. Фильм противостоит бесчисленным атакам на наше воинство, предпринимаемым широким фронтом, от «Предстояния» до телесериалов...
28 августа 2011 1293
Организованный в прошлую пятницу компанией «Ростелеком» мультимедийный телемост «Москва - Санкт-Петербург - Смоленск», посвящённый Дню российского кино и приуроченный к фестивалю «Золотой Феникс», завершился скандалом. В знак протеста против ситуации с киностудией «Ленфильм» мэтры отечественного кино Алексей ГЕРМАН и Александр СОКУРОВ покинули зал. Настроение у всех остальных участников тоже было не самым праздничным.
"Для нас, поляков, это важно"
16 апреля 2010 1953
Говорят, беда объединяет. Наверное, это действительно так. Трагедия на аэродроме \"Смоленск-Северный\", унёсшая почти сотню человеческих жизней, действительно объединила в общем горе русских и поляков.
05 сентября 2011 1334
Идя на просмотр новой картины непредсказуемого и эксцентричного Григория Константинопольского «Самка», зритель ожидал увидеть если не шедевр, то, по крайней мере, что-то уж очень необычное. Вспомним недавнюю «Кошечку» – работу по всем критериям неординарную. Кому-то там больше нравилась одна новелла, кому-то – другая. Но почти все посмотревшие её равнодушными уж точно не остались. Не отличался простотой понимания и обыденностью и фильм «Восемь с половиной долларов». Как нам кажется, новая картина заставила ещё больше полюбить режиссёра, а некоторые открыли для себя немало нового в кино. В своей последней работе Григорий Константинопольский выступает ещё и как продюсер, сценарист, композитор и актёр.«Самку» на «Золотом Фениксе» должен был представлять актёр-режиссёр Константин Мурзенко. Однако по непонятным причинам представлять картину на фестивале никто из съёмочной группы не приехал. Это не в традициях нашего кинопраздника!
«Пацаны»: фильм высочайшей человеческой пробы
09 декабря 2010 6076
Фильм снят на обнажённом нерве. Через два года после «Пацанов» Динара Кулдашевна умрёт от инфаркта на съёмках очередной картины – она спешила жить и работать. Ей было всего 42. Не уберегли ни создателя, ни традиций…
Ко дню памяти Владимира Высоцкого. Вспоминая «Интервенцию»
23 июля 2011 4677
Леонид Ильич! Мы не утруждали бы Вас своим письмом, если бы не гордились результатами нашего труда, если бы не считали своё произведение гораздо полнее отвечающим художественным принципам социалистического реализма, чем десятки унылых фильмов на революционно-историческую тему, не заинтересовавших широкого зрителя!..
"));