Культура

Дневник фестиваля. "Самка": звериная цивилизация и высокоразвитая дикость

5 сентября 2011 года в 17:52
Идя на просмотр новой картины непредсказуемого и эксцентричного Григория Константинопольского «Самка», зритель ожидал увидеть если не шедевр, то, по крайней мере, что-то уж очень необычное. Вспомним недавнюю «Кошечку» – работу по всем критериям неординарную. Кому-то там больше нравилась одна новелла, кому-то – другая. Но почти все посмотревшие её равнодушными уж точно не остались. Не отличался простотой понимания и обыденностью и фильм «Восемь с половиной долларов». Как нам кажется, новая картина заставила ещё больше полюбить режиссёра, а некоторые открыли для себя немало нового в кино. В своей последней работе Григорий Константинопольский выступает ещё и как продюсер, сценарист, композитор и актёр.
«Самку» на «Золотом Фениксе» должен был представлять актёр-режиссёр Константин Мурзенко. Однако по непонятным причинам представлять картину на фестивале никто из съёмочной группы не приехал. Это не в традициях нашего кинопраздника!
Начинается лирическая комедия о нереальной любви вполне, можно сказать, серьёзно. Тележурналистка Лариса с Южного Урала делает репортаж о только что пойманном охотниками (снабжённые накладными бородами Константин Мурзенко, Павел Деревянко и Юрий Колокольников) снежном человеке. Но когда похищенная им девушка остаётся один на один со сбежавшим чудом природы, повергаются в прах все мысли зрителя о наконец-то снятом Григорием Константинопольским более или менее серьёзном фильме.
Дальше происходят совершенно невообразимые вещи. По ходу лесного путешествия снежный человек рассказывает о себе, что ему девять лет, что он ещё маленький и что зовут его ни много ни мало Абраша. Но от всей души он хотел бы, чтобы его звали Ваней. Его следующая фраза не слабее предыдущей: «А я на фоно умею играть, люди его выбросили, а я подобрал».
В общем, зритель понимает, что перед нами красиво снятая и совершенно оторванная от реальности история любви цивилизации и дикости.
Каждая реплика в фильме, каждый эпизод заслуживают отдельного внимания, начиная с красивейших съёмок и заканчивая какой-то неожиданной особенной лиричностью мохнатого Абраши.
А ему, как выясняется, не девять, а 39 лет, и ведёт он Ларису не «знакомиться с родителями», а к своей схожей с ним по комплекции и мохнатости супруге.
Не вдаваясь в подробности сюжета, скажем одно: фильм совершенно неоднозначный, до крайности трогательный. Какое-то отчасти неадекватное, но притягательное переложение сюжета про Красавицу и Чудовище. Вернее, про Красавицу и двух Чудовищ. А монстры оказываются совсем не страшными, любовь – сильной, а добро, конечно же, побеждает.
Авторы фильма оставили финал открытым – зритель сам решает, было ли всё это на самом деле или просто приснилось журналистке Ларисе, очнувшейся на больничной койке...
Президент кинофестиваля "Золотой Феникс" Всеволод Шиловский в гостях "Смоленской газеты"
Полина Чуйко: 40 лет на сцене

Другие новости по теме