11 декабря 2016 03:19
USD 63,3   EUR 67,21
15 ноября 2010 1731

Лучшая реклама – в блоге?

Лучшая реклама – в блоге?
Кризис заставил маркетологов пересмотреть свою политику продвижения и обратить пристальное внимание на интернет-инструменты. Среди них интересна такая новая форма общения с потребителем, как «блогинг». Что это такое и какую это даст отдачу компании?

Использовать нельзя пройти мимо
Прежде чем рассмотреть использование блогов в маркетинговых целях, необходимо уточнить, что собой представляет блог, какова специфика блогосферы и чем блог отличается от обычных интернет-сайтов?\. Итак, под блогом обычно понимается интернет-журнал для выражения индивидуального или группового (если речь идёт о сообществе) мнения по одному или нескольким вопросам, которые составляют его тематику. Ведение блога – это всегда творческий процесс, связанный с самореализацией автора. Обязательным атрибутом любого блога является интерактивность. Блог не просто подразумевает возможность получения откликов. Зачастую обратная связь, общение в так называемых комментах - не менее важный атрибут блога, чем та информация, которую автор электронного дневника несёт в своих записях. Итак, блог отличается от сайтов наличием трёх основных компонентов: личностного (группового), творческого и коммуникативного.
Второе важное свойство блога, отличающее его от интернет-сайтов, – это наличие специальных блог-сервисов, «заточенных» под работу в указанном выше формате. Перечислю самые популярные сервисы в порядке убывания их популярности: livejournal.com, my.ya.ru (блоги на Яндексе), LiveInternet.ru, blogs.mail.ru (блоги на mail.ru), diary.ru, blogspot.com. Большую популярность приобрела платформа Wordpress, позволяющая бесплатно создать собственный блог с большими возможностями для индивидуализации интерфейса. Все блог-сервисы можно подразделить на сетевые и автономные. Первые (наример, Livejournal) совмещают в себе возможности создания собственной страницы в Интернете с социальной сетью. Вторые (например, Blogspot) не интегрированы в социальную сеть и связь с внешним миром осуществляют преимущественно через RSS-каналы рассылки. Так или иначе, за последние годы Всемирная паутина обзавелась несметным количеством платных и бесплатных сервисов, позволяющих авторам любых блогов получать выход на самую широкую аудиторию.
Единственное, чем рискует предприниматель, решая использовать свой блог в коммерческих целях, так это тратой времени на его ведение и некоторыми репутационными издержками, которые могут быть следствием чересчур топорной и навязчивой рекламы.
Вывод таков: не использовать ресурс интернет-блогов в коммерческих целях для продвижения товаров и услуг зачастую недальновидно.

Формат выбирайте сами
Существует несколько блог-форматов, подходящих для рекламы и PR в блогосфере. Сегодня, по моим подсчётам, их как минимум пять, каждый из которых имеет свою специфику.

Профессиональный блог (сообщество)
Его цель – объединение интернет-пользователей по профессиональному признаку. В качестве примера приведу блог steelbuildings.ru, целевой аудиторией которого являются профессионалы в сфере строительства зданий из металлопроката. Сообщество объединяет порядка 600 зарегистрированных пользователей и несколько тысяч читателей из России и стран ближнего зарубежья. Организация блога традиционна: каждый пользователь получает доступ к собственному аккаунту, с помощью которого размещает записи в ленте новостей и комментирует записи других пользователей. Также в блоге предусмотрена возможность проведения онлайн-конференций, размещения и подачи баннерной рекламы.
Большое число профессиональных сообществ интегрировал Livejournal. Как правило, это творческие сообщества фотографов, актёров, операторов, сценаристов и т.д. Сообщества позволяют профессионалам обмениваться друг с другом необходимой информацией, рекламировать собственные услуги и заводить необходимые связи для самопродвижения и профессионального роста.

Корпоративный блог
У блогов данного формата две стороны деятельности: публичная и внутрикорпоративная. Корпоративные блоги всегда являются дополнением к официальному сайту корпораций, но никогда не подменяют его. Корпоративный блог является эффективным инструментом кадровой службы (HR), важным каналом внутрикорпоративной коммуникации.
Публичная сторона такого блога - это прежде всего коммуникация с клиентами. Каждая корпорация, заводящая блог, разрабатывает и воплощает свои маркетинговые стратегии, с ним связанные. Например, блок Kodak агрессивному продвижению продукции предпочитает деликатный маркетинг, предлагая читателям обсуждать волнующие их проблемы, связанные с фотографией.

Блог предпринимателя, стремящегося к публичности
Трудно определить, чего в таких блогах больше: желания «пропиариться» и использовать блог в маркетинговых целях либо самовыразиться и наладить неформальные коммуникации с общественностью. Сегодня блоги в «Живом журнале» ведёт целый ряд предпринимателей, известных и не очень. Насколько каждый из таких блогов коммерциализирован, читатель может сам определить, ознакомившись с творчеством их авторов. Мне думается, что маркетинговая составляющая в подобных журналах либо минимальна, либо отсутствует вовсе.

Блог-промоутер товаров или услуг автора
Блогосфера по сути своей является вотчиной интеллектуальных технологий. А потому неудивительно, что именно блоги «айтишников» обладают наибольшим коммерческим и PR-эффектом. Общаясь с блогерами, предприниматели получают максимальное попадание в свою целевую аудиторию.
В Смоленске имеются примеры продвижения интеллектуальной продукции посредством блогов. Например, программист Максим Васенков осуществляет продвижение и техническую поддержку одного из продуктов, некоторые дизайнеры регулярно анонсируют свои произведения посредством записей в «Живом журнале».

Блог как интернет-сервис
Если коммуникативные блоги, как правило, создаются в сервисе Livejournal, то индивидуальные коммерческие проекты-сервисы чаще всего берут за основу платформы Blogspot и Wordpress. В отличие от «Живого журнала», эти платформы дают авторам больше свободы для персонификации интерфейса блога под коммерческое использование с помощью многочисленных плагинов (надстроек). Другое важное отличие автономных блогов заключается в том, что внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блогера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящён.
В заключение своего обзора коротко расскажу об одном интересном явлении – профессиональном блогинге. Действительно, бурное развитие Интернета влечёт за собой и рост числа профессий, с ним связанных. Блогер – одна из них. Компании нанимают профессиональных блогеров для общения в сетевых сообществах. В своей работе блогер использует технику вирусного маркетинга, общаясь как бы от собственного лица и втираясь в доверие блогосферы, с целью продвижения товара или услуги заказчика. Рекламодатели давно поняли достоинства скрытого маркетинга, который работает зачастую эффективнее ярких, раздражающих баннеров.

Максим ЗАХАРОВ

Опубликовано в "СГ" 16 ноября 2010 г.
Новости по теме
11 мая 2011 1267
Необычной акцией московские блогеры решили отметить 66-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. С 30 апреля по 7 мая Антон Коробков-Землянский (в «Твиттере» – @korobkov), Мария Дрокова (@mashadrokova) и Евгений Козлов (@еkozlov) путешествуют по местам боевой славы. 2 мая они посетили Смоленск и встретились с представителями регионального интернет-сообщества.
Чиновникам предложат кодекс поведения в Сети
22 августа 2012 1251
Смоленские блогеры уверены, что основная масса населения чиновников в Сети не читает. Не смотря на это за ангажированные комментарии, мат и грубость госслужащих может ждать минимум выговор, а то и увольнение
Блогеры расплатятся за рекламу
24 июля 2012 1576
Госдума заставит платить владельцев сетевых дневников налог за коммерческие публикации. Уже этой осенью Госдума поднимет вопрос о блогерах, размещающих рекламу в Сети. Если соответствующий законопроект будет принят, то им придётся платить налог с рекламы. Нововведение может затронуть как владельцев известных сетевых журналов, страницы которых пользуются популярностью для размещения рекламы, так и мелких блогеров, доходы от рекламы которых незначительны.
Tele2 подружилась с блогерами
07 июня 2016 349
Компания выступила генеральным партнером пятого «НеФорума блогеров»…
18 мая 2011 1692
Бесплатный семинар для бизнеса «Как открыть интернет-магазин» пройдёт в Смоленской торгово-промышленной палате 2 июня.Семинар организуется Смоленской торгово-промышленной палатой и компанией «Web-canape». Он будет полезен производственным компаниям, а также фирмам, занимающимся оптовой и розничной торговлей, для которых интернет-магазин может стать ключом к новому рынку сбыта продукции. Впрочем, темы, поднимаемые на семинаре, интересны также фирмам, которые планируют в ближайшем времени заказать разработку интернет-сайта вообще, даже если это будет не интернет-магазин, а информационный сайт или сайт-каталог продукции.
В Смоленске впервые выступит Юрий Лоза
05 декабря 2015 576
9 декабря в областной филармонии он представит программу «Мой плот»...
"));