Экономика

Почему белорусское лучше?

20 июля 2011 года в 15:54
Белорусские мясопродукты, продукция птицеводства и молочного животноводства, хлебобулочные изделия, консервы – все эти товары за последние годы не только проникли на региональный рынок, они просто-напросто завоевали его. Почему смоляне так любят продукты из соседней страны? Ответ на этот вопрос знает Владислав ЧУМАКОВ, учредитель и генеральный директор ООО «ПКФ Классика-1».
Фирма «ПКФ Классика-1» без малого десять лет поставляет белорусскую продукцию на российский рынок. Сегодня предприятие является официальным представителем на Смоленщине Витебского мясокомбината (торговая марка «МяскоВит»), Оршанского, Калинковичского, Миорского мясокомбинатов, Барановичского комбината пищевых продуктов, агрокомбината Снов, других крупных белорусских производителей. С рядом из них заключены договоры на эксклюзивные поставки в регион.
– И всё-таки, в чём секрет такого успеха белорусской продукции на нашем рынке?
– Всё просто: если взять качество белорусской продукции и сравнить его с качеством российской, то конкуренция не просматривается – в России не производят товар такого качества. Притом речь идёт не только о мясной продукции, с которой мы начинали. Сейчас работаем и с консервацией, соками, молоком, маслом, сыром. Качество у белорусов везде выше, при этом цены – на одном уровне.
– Почему?..
– Российский производитель развращён ТУ – «техническими условиями», заменившими ГОСТы. Можно вносить фактически любые добавки, делать колбасу из чего угодно. А настоящего мяса в ней окажется пятая часть, если не меньше! И то привезенного к нам из-за моря. Спросите себя, как может килограмм вареной колбасы стоить сто рублей, если килограмм мяса, из которого она якобы сделана, стоит 180?.. В Белоруссии – иначе. Они производят продукцию только из собственного сырья. Нет импорта. И только по ГОСТам, которые не отличаются от строгих советских. Плюс госприёмка. Сложно представить, что такая ситуация изменится. Если произойдёт сбой на уровне одного предприятия, его руководители отправятся за решётку. Там это уголовно наказуемо. На уровне всей страны? Ну, тогда это будут потрясения, сравнимые с потрясениями начала девяностых. У белорусского агропрома, всей системы национальной продовольственной политики большой запас прочности. Уверен, даже из кризиса, который сейчас в Белоруссии, пищевики выйдут, не сдавая позиций. У них просто нет другой продукции, столь же конкурентной на мировом рынке. Кто же сдаст такое преимущество?
– Легко ли работать с белорусскими партнёрами?
– Замечательные люди, но… Вот договорились с одним белорусским предприятием, которое производит мясо индеек. Притом сразу эксклюзив. Сделали полную предоплату. Получили товар. Отлично! Но в следующий раз нам смогли поставить только половину требуемой продукции. А потом вообще прекратили сотрудничество. В чём дело? Мы ведь готовы платить, причём, предварительно. Увы, видимо пришлось отправлять продукцию на внутренний рынок. А в Белоруссии, пока есть дефицит на внутреннем рынке, нельзя поставлять продукцию на экспорт. Даже несмотря на железные договорённости. Вот это для российских предпринимателей, мягко скажем, необычно. Есть и другие «особенности». Например, завышенная цена транспортировки продукции, которая рассчитывается из стоимости товара, а не из километража пробега. Таким образом, за перевозку сырокопчёной колбасы на белорусском транспорте платишь одни деньги, а за перевозку более дешёвой варёной оттуда же – другие. Непонятно.
– Почему в специализированных магазинах продукцию белорусских фирм, к примеру, сырокопчёную колбасу, продают по одной цене, а в «магазинчиках», на базаре, с рук – по другой, существенно более низкой?
– Последнее время создалась дикая ситуация. На внутреннем рынке Республики Беларусь цены в розницу в два раза ниже, чем для российских оптовиков. Такая вот политика руководства – якобы надо поддержать внутренний рынок. Между тем, эта продукция не всегда доходит до прилавков белорусских магазинов, а по розничной, но заниженной цене скупается в крупных количествах, после чего отправляется в Россию. Граница-то прозрачная, а с 1 июля вообще открытая. Вот и везут ту же сырокопчёную колбасу и клетчатыми сумками, и багажниками автомобилей, и объёмами побольше. Потом кто стоит на базаре, а кто сдаёт партиями в торговые точки. Те, кто на базаре, сильно сбивают цену, им надо избавиться от товара, иначе он испортится. В ларьках держат цену, похожую на ту, по которой продают прозрачно работающие магазины, а разницу складывают в карман. Для них это своеобразный допинг, стимулирующий нелегальный импорт-экспорт. А где гарантия, что «контрабандная» колбаса не испортилась по пути из белорусского магазина в наш? Ведь не в рефрижераторе её везли, а повторюсь, в клетчатой сумке, багажнике… Вот отсюда и разные цены. Никогда не будет килограмм «чистой» сырокопчёной колбасы высокого качества стоить сто, двести, двести пятьдесят рублей, если он легальным оптовикам обходится в триста!
– Неужели это может подорвать рынок?
– Ещё как! Случаи это не единичные, и суммарные объёмы немалые. Когда существовал таможенный контроль, контроль со стороны Россельхознадзора, ситуацию можно было изменить. Сейчас, когда у нас с Белоруссией единое таможенное пространство и одновременно в два раза занижены цены (по ту сторону границы, для белорусов), ситуация неизбежно выходит из-под контроля. Везли и будут везти. Тем самым «ломая» наш рынок, лишая смолян работы, а бюджет – отчислений. В последнее время турфирмы даже «шопинг-экскурсии» организуют. Доходит до абсурда: мне, эксклюзивному представителю белорусских предприятий, работающему напрямую с мясокомбинатами, предлагают их продукцию дешевле отпускной! Ну, не смешно ли…
– «Если бы директором были вы», что бы вы сделали?
– Не новость: на уровне страны необходима поддержка малого и среднего предпринимательства. Не опекать, а создать систему кредитования и лизинга, которые позволят развиваться бизнесу. На уровне региона – защищать своих предпринимателей. От чего? Не от конкуренции, а от «чёрного» демпинга, который описан выше. Предотвращать спекуляцию землями сельхозназначения. Из-за неё гибнет наш агропром. На уровне города, посёлка – перспективно планировать развитие бизнеса на конкретной территории. Чтобы мы, предприниматели, не мешали друг другу, соревновались за счёт качества продукции, расширения спектра услуг, а не за счёт «хитромудрых» махинаций, плохо соотносящихся с законом. Ну а всем смолянам простой совет: думайте о своём здоровье. Кушайте не то, что дёшево, а то, что натурально и вкусно. Пейте чистую воду. Понимаю, не все могут это себе позволить, но те, кто может, поберегите себя. Некачественная еда выйдет боком, рано или поздно обернётся болезнью. Помните об этом и детям своим скажите.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
Меньше месяца назад «ПКФ Классика-1» ввела в эксплуатацию в Смоленске комплекс складских помещений на Соболева, 85. Низкотемпературный склад общей площадью 300 квадратных метров, по словам специалистов контролирующих организаций, является самым современным в области. Он позволяет в соответствии с нормативами раздельно хранить мясо и мясопродукты, овощную и другую продукцию в больших объёмах. Сегодня предлагаемый фирмой ассортимент насчитывает около 600 наименований мясных и колбасных изделий, полуфабрикатов, изделий из мяса птицы, мясных и овощных консервов, соков. Большой выбор продукции для детского питания.
В настоящее время под маркой «МяскоВит» в областном центре работает восемь точек, полностью оснащённых холодильным и торговым оборудованием. В нынешнем году планируется расширение бизнеса в два раза.
«Семейный день Volvo»
Гипермаркет \"Линия\" создал в Смоленске 700 новых рабочих мест

Другие новости по теме