Экономика

Посетили города «Золотого кольца»? Смоленск не хуже!

9 ноября 2011 года в 16:22
Смоленский областной туристско-информационный центр создан Администрацией области около года назад. Сегодня мы беседуем с его директором Максимом СИМОНЕНКО.
– Максим Алексеевич, расскажите о целях и задачах, которые стоят перед главным туристическим центром нашего региона.
– Основной задачей нашего центра являются разработка и реализация стратегии продвижения Смоленщины на внутренний и международный туристические рынки, а также создание единого банка данных о туристском потенциале региона, программах и проектах, в том числе и инвестиционных.
Ранее туризму на Смоленщине уделялось недостаточное внимание. Сейчас политика Администрации области направлена на привлечение инвестиций в туристическую индустрию. Всем известно, что туристический бизнес довольно прибылен и способен ощутимо увеличить доход регионального бюджета. Конечно, нельзя сказать, что это приоритетное направление деятельности, но идёт и её серьёзное развитие.
– Кто был инициатором создания туристско-информационного центра?
– Можно сказать, что идея принадлежит самому времени. Сейчас, в преддверии празднования 1150-летия Смоленска, это необходимость. Торжество соберёт огромное количество гостей, и неизбежно возникнет потребность в получении информации, которую мы и должны будем предоставить. Сергей Владимирович Антуфьев прекрасно сориентировался в ситуации и выступил с инициативой создания такого регионального центра.
– Расскажите, как вы пришли в туристический бизнес?
– Являюсь директором туристско-информационного центра около полугода. Ранее работал в банке, а затем поступило предложение возглавить центр, чтобы дать толчок развитию этой отрасли, поставить её на ноги. Не раздумывая, согласился. Ведь я коренной смолянин и очень люблю свой край.
– Какую работу вы проводите и чего уже удалось добиться в настоящее время?
– Несмотря на то, что в штате у нас всего пять человек, на данный момент нами уже многое сделано. Мы приняли участие в нескольких выставках, в том числе и международных, завязали отношения со многими туроператорами. Нас тепло принимали в Познани. Туда мы привезли новый раздаточный материал на польском языке, рассказывающий о достопримечательностях нашей области и города Смоленска. Это вызвало повышенный интерес польских туристических агентств в части сотрудничества с нашими въездными туроператорами. Надеемся на хороший результат, так как до сих пор Смоленщина для них ограничивалась только Катынью.
На международном форуме в Великом Новгороде прослушали курс лекций французских специалистов. На следующий год планируем участие в престижных Берлинской и Лондонской выставках.
По заданию областной Администрации в целях повышения туристической привлекательности региона был проведён пресс-тур для журналистов. Там были представители Дома журналистов, а также известных туристических журналов, которые предложили нам сотрудничество.
В Москве довелось поучаствовать в самой крупной, завершающей сезон выставке «2011» и международном туристическом форуме. Мы провели здесь видеопрезентацию нашего центра и презентацию сайта «Смоленский туристско-информационный портал».
– Расскажите подробнее о портале.
– Распоряжением Губернатора областным туристским порталом признан www.smolensk.ru. Портал многофункционален и уникален представленными здесь 3Д-экскурсиями, панорамными видами города и интерактивной картой области. С помощью этой карты туристы могут самостоятельно проложить удобный маршрут, легко сориентироваться, где можно перекусить и переночевать. Зайти на этот портал можно с мобильного телефона. Пока у нас нет возможности, но в будущем планируется создание call-центра на примере туристического информационного центра в Великом Новгороде, где общение ведётся на нескольких языках.
– Что такое агротуризм и развивается ли он на Смоленщине?
– Это абсолютно новое направление для региона. Мы переняли этот опыт у Республики Беларусь, где строительство агроусадеб поставлено на поток. Агроусадьба – это небольшой гостиничный комплекс примерно на тридцать человек, расположенный в экологически чистом районе. Здесь выращивают экологически чистые овощи, фрукты, держат скот и этими продуктами кормят туристов.
На Смоленщине такая усадьба строится в Краснинском районе, есть павлинья и страусиная фермы. Можно побывать в усадьбе «Лафер», где воспроизведён крестьянский быт.
Это очень интересная отрасль туризма, и мы будем её развивать, перенимая опыт у белорусских коллег. Возможно, даже выступим с некоторыми законодательными инициативами в этой области.
– Несколько слов о развитии так называемого событийного туризма в нашем регионе.
– Событийный туризм в нашем городе и регионе в целом представлен довольно широко. Это и молодёжные лагеря, и туристический фестиваль в Ярцеве, которому уже исполнилось 15 лет, фестиваль «Рубикон», музыкальные мероприятия для молодёжи в Десногорске, Сафонове, Печерске. Сейчас мы готовимся принять участие в конкурсе «Молодёжная столица событийного туризма», который состоится в Москве. Можно смело сказать, что у нас регион событийного туризма. Наш центр нацелен не только на привлечение туристов из других областей и государств, но и на информирование туристов-смолян. Ведь мало кто знает, что летом можно хорошо отдохнуть, не выезжая за пределы области, посетить различные мероприятия и посмотреть интересные места.
Администрация области в настоящее время выстраивает определённую событийную линейку. В ней Смоленщина представлена как индустриально-туристический регион.
У нас хорошо развита сеть заведений общественного питания, представленная кухнями разных народов. Если человек будет знать, где можно вкусно и недорого поесть, то он обязательно остановится пообедать. А после обеда ему захочется немного прогуляться, что-то купить.
Хотелось бы, чтобы о Смоленске заговорили, чтобы город стал популярен не менее городов «Золотого кольца».
Агротуризм по-смоленски. С чем его едят?
Поляки хотят сотрудничать со Смоленском

Другие новости по теме