Статьи

Деревянный спам

31 января 2014 года в 10:50
Мы давно привыкли к навязчивой рекламе и научились её не замечать. А вот деревья защищаться не научились…

Вы когда-нибудь обращали внимание, что некоторые дворы выглядят так, как будто их украсили к Новому году? На каждом дереве висят по два-три ярких объявления. Причём на центральные улицы и парки эта напасть почему-то не распространяется. Кто же отвечает за уборку навязчивой рекламы с деревьев?
Оказывается, объявления красуются именно во дворах не случайно: там до них не могут добраться городские службы. А многие управляющие компании то ли не замечают мусора, который выше уровня земли, то ли ещё не поняли, что очищать от рекламы деревья вокруг домов – их обязанность.
– Наше предприятие обслуживает парки, скверы и деревья, растущие вдоль магистральных улиц. За деревьями, которые находятся во дворах, должны следить управляющие компании, – рассказал «СГ» главный инженер МКП «Зеленстрой» Дмитрий САМОХВАЛОВ. – Расклейка объявлений не только неэстетична, но и наносит вред деревьям, особенно если реклама прибита гвоздями. Такие деревья могут заболеть и даже погибнуть.
К сожалению, привлечь к ответственности нарушителей, ориентируясь на указанные в объявлении телефоны, нельзя. Заказчики расклейки всегда могут сослаться на то, что их подставили. Хотя многие догадываются, каким образом связаны между собой «лечение от алкоголизма и наркомании» и «трезвые грузчики», услуги которых предлагают буквально на каждом шагу.
– Если вы заметили чьи-либо противоправные действия, например расклейка объявлений либо нанесение надписей, звоните по телефону 02, и к вам подъедет ближайший наряд полиции, – прокомментировала нам ситуацию начальник ОИиОС УМВД России по Смоленской области майор внутренней службы Елена БАБАНОВА. – Однако учтите, что задерживать нарушителей самостоятельно вы не вправе. Поэтому до приезда сотрудников полиции постарайтесь не спугнуть хулиганов. Запомните их риметы, можете использовать фото- и видеосъёмку. Кроме того, вы можете обратиться в полицию, если на улице раздают листовки сомнительного содержания. Вся реклама, размещённая на деревьях, незаконна. Независимо от того, каким способом она держится на стволе, вы вправе сорвать объявление, но привлечь к ответственности того, кто его наклеил, можно лишь в том случае, если факт совершения правонарушения доказан.
Есть ещё одна проблема: управляющие компании должны убирать только ту территорию, которая отмежёвана под домом. Именно за это мы ей платим. А вот общая земля остаётся неохваченной. Поэтому многие смоляне нет-нет, да и выходят во двор с ножницами. Честное слово, убрать рекламу со всех деревьев и жить в чистом дворе – это дело пяти минут.


Нешаблонно борются с напастью жители одного из подмосковных городов. На местном форуме они стали постоянно устраивать флешмобы. Цель – сделать невыносимой жизнь тех, кто решил заказать расклейку незаконной рекламы. Каждый вечер в Сеть выкладывают по одной фотографии объявлений, размещённых в неположенных местах. Глубокой ночью каждый участник акции звонит и начинает «делать заказы». Благо, людей, работающих в ночную смену или просто поздно ложащихся спать, оказалось достаточно. Дошло до того, что после полуночи на указанные номера стало невозможно дозвониться: сначала было занято, потом горе-руководитель выключал телефон. Тогда люди стали звонить и днём, морочить голову и ничего не заказывать.
Результат налицо: в городе не только перестали развешивать объявления на деревьях, но и сами расклейщики прошлись по городу и сняли их.


Деревянный спам

Борцы с рекламой, размещённой на деревьях, объединяются не только по территориальному принципу. Есть всероссийские сайты, на которых единомышленники могут продемонстрировать результаты своей работы. Так, на сайте derreklama.ru собраны фотографии из разных городов России и размещена памятка для борца за чистоту деревьев. И таких сайтов становится всё больше. Они подменяют собой рекламные. Заходишь на сайт, чтобы заказать услуги расклейщика, а тебе как обухом по голове: «Мы всё равно сорвём объявления». Кто-то, конечно, задумается и откажется от идеи.
На подобных сайтах также можно скооперироваться с единомышленниками и организовать субботник. Саму идею сделать город чище поддерживают практически все, а вот самостоятельно выйти на улицу готовы немногие. Кого-то пугают косые взгляды, а кто-то боится, что его самого примут за расклейщика объявлений. Поэтому люди присоединяются к субботникам охотно.


Фото: Алёна ПАВЛОВА
Смоляне производят современную упаковку
Миссия: остаться человеком

Другие новости по теме