История

В Духовщинском районе подняли обломки «Ил-2»

9 августа 2012 года в 11:26
Обломки легендарного штурмовика, который немцы называли «цементированным бомбардировщиком», смоленские поисковики из отряда «Комбат» обнаружили ещё в конце июня. В глухом лесу в 18 километрах от села Пречистое Духовщинского района.

А 4 августа совместными усилиями трёх отрядов из Ярцева, Сафонова и Духовщины самолёт начали поднимать из болота – точнее, то, что от него осталось. Две пушки, ствол пулемёта, элементы брони и шасси поисковики в буквальном смысле вытаскивали собственными руками. Облегчало работу и то, что обломки увязли в болоте не очень глубоко. «Двигатель, увы, кто-то уже разобрал – скорее всего, местные на цветмет. Остались только комплектующие. Коленвал вытащить не смогли, он слишком тяжёлый, – рассказал «СГ» замкомандира поискового отряда «Комбат» Александр Чернышов. – Но нам удалось обнаружить несколько пятизначных номеров с поршневой группы, по которым мы надеемся узнать, кто именно сидел за штурвалом самолёта».

Подбит самолёт был в 1943 году – по крайней мере, так утверждают местные старожилы. А расположение обломков даёт основание полагать, что самолёт не пикировал, а падал, скользя по верхушкам деревьев.

Свои находки, по словам Александра Чернышова, поисковики передадут в музеи Духовщинского и Вяземского районов.

НАША СПРАВКА

«Ил-2» – советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». А немецкие пилоты за живучесть – «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясорубка» и «Железный Густав».
Ошибка Бонапарта
Человек, который проложил дорогу в небо

Другие новости по теме