Официально

Опыт россиян становится достоянием парламентариев стран СНГ

23 июня 2009 года в 09:40
Выступая на заседании Постоянной комиссии, сенатор от Смоленской области Николай Фролов предметно рассказал, основываясь в том числе и на примерах из практики нашей области, о российском опыте проведения реформы местного самоуправления и поэтапной реализации Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Поэтапное реформирование местного самоуправления, по мнению сенатора, дало возможность качественно провести подготовительный период в части разграничения полномочий, установления границ и статуса муниципальных образований, принятия уставов муниципальных образований и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Второй этап стал периодом создания условий для выполнения органами местного самоуправления новых поселений своих полномочий. Муниципалитетам необходим был довольно длительный период для регламентации разграничения собственности между органами власти, а также гарантий и ответственности в сфере местного самоуправления, подчеркнул Николай Фролов. Всего с начала реализации закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по данным сенатора, было принято более десяти тысяч законов субъектов Федерации, направленных на его реализацию.
С 1 января 2009 года - момента завершения переходного периода и вступления в полную силу вышеупомянутого закона – по всей стране проводится мониторинг его реализации. Он ведется в регионах России по таким показателям, как правовое регулирование, территориальная организация, формирование органов местного самоуправления и муниципальная служба. Член Совета Федерации Николай Фролов отметил, что в процессе мониторинга выявляются и обобщаются основные проблемы, с которыми сталкиваются и органы государственной власти, и органы местного самоуправления, всё это служит основанием для совершенствования федерального законодательства.
В докладе Н.А. Фролова приведён ряд статистических данных по субъектам Российской Федерации, показывающих, как организовано местное самоуправление. Практически полностью (на 98,8%) представительные органы муниципальных образований в России состоят из избираемых на муниципальных выборах депутатов. Общая численность депутатов представительных органов составляет 251,8 тысячи человек (на
1 марта 2009 года избрано 248,4 тысячи депутатов, или 98,5%). На постоянной основе работают 7968 депутатов, или 3,2% от общего количества избранных депутатов. В 70% сельских поселений глава муниципального образования возглавляет и представительный орган, и местную администрацию (по сравнению с 2008 годом этот показатель растёт - на 1 июня 2008 года он был характерен для 66,2% всех сельских поселений). Есть случаи досрочного прекращения полномочий глав муниципальных образований. При этом, как отметил сенатор, в 85% случаев происходит отставка по собственному желанию (по состоянию здоровья, в связи с переходом на другую работу). По контракту назначаются главы администраций 25% городских округов, 36% муниципальных районов, 33% городских поселений, 13% сельских поселений. С 2006 по 2009 год установлено 600 случаев досрочного расторжения контракта с главой местной администрации, при этом в 565 случаях – по соглашению сторон, а в 35 случаях – в судебном порядке, сообщил сенатор Фролов.
Одним из важнейших вопросов является подготовка профессиональных кадров для работы в органах местного самоуправления. В среднем на один городской округ в Российской Федерации приходятся 226 муниципальных служащих, на сельское поселение - около 4 муниципальных служащих. Меньше всего муниципальных служащих в сельских поселениях. В 17 субъектах Российской Федерации на одно сельское поселение приходится от 2 до 3 муниципальных служащих. А в Смоленской области и Удмуртской республике на сельское поселение приходится в среднем лишь один муниципальный служащий. В связи с острой нехваткой муниципальных служащих здесь особое внимание сегодня уделяется обучению, повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.
Наибольшее количество вопросов Н.А. Фролову было задано парламентариями из Киргизии, Казахстана, Армении. Российский опыт по реформированию системы местного самоуправления, ведущий отсчёт с 2001 года, крайне интересен коллегам из стран Содружества. «Наших коллег интересовал анализ российской реформы МСУ - какие положительные и какие отрицательные стороны проявились в ходе её реализации. Именно эта тема стала серьёзным предметом обсуждения на заседании постоянной комиссии», - подчеркнул наш сенатор.
День города в Рославле
Налоговая политика. Задачи и приоритеты

Другие новости по теме