6 декабря 2016 20:54
USD 63,87   EUR 68,69
06 февраля 2012 1192

Все мы – потребители!

Завтра исполняется 20 лет с момента принятия Закона РФ «О защите прав потребителей». Этот закон призван оградить нас от произвола тех, кто предлагает свои товары и услуги. Практически каждый из нас, являясь потребителем, хоть раз в жизни сталкивался с какими-то проблемами при покупке товаров. «СГ» много раз писала о том, как смолянам оградиться от обмана, как уберечься от мошенников и защитить при необходимости свои права.

Всем нам одинаково хочется, чтобы то, за что мы отдаём свои кровно заработанные деньги, было хорошего качества, не говоря уже о безопасности для жизни и здоровья.

Наша современная рыночная экономика имеет множество лазеек, через которые недобросовестные продавцы наживаются на наивных гражданах: то подсунут им заведомо бракованный товар, то уверяют, что их продукция самая свежая, а в итоге мы получаем, как говорилось в одном известном произведении, «осетрину второй свежести».

Доказать, что тебя обманули, порой бывает очень непросто. Нужно пройти большое количество инстанций, экспертиз (заметим, небесплатных), потратить кучу времени и нервов. И не факт ещё, что экспертиза будет беспристрастной.

В какой-то степени люди сами виноваты в том, что их постоянно обманывают. Одна из причин тому – практически полная безграмотность в вопросе знания своих прав. Люди часто просто не верят, что закон сможет решить их проблему. Но если вы твёрдо решили доказать свою правоту, надо оставить все переполняющие вас эмоции и спокойно, последовательно отстаивать права.

Со всеми вопросами и жалобами, касающимися потребительской сферы, смоляне могут обратиться в отдел по защите прав потребителей при администрации города Смоленска. Квалифицированные специалисты решают вопросы граждан ещё с далёкого 1993 года. Находится отдел по адресу: Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2. Проконсультироваться можно и по телефону 38-16-76. Уже тысячи людей получили там помощь и вернули свои деньги.
Знайте свои права, не бойтесь обращаться за помощью к профессионалам в этом деле. Это напрямую касается каждого из нас.

Дмитрий СЕРГЕЕВ

Опубликовано в "СГ" 7 февраля 2012 г. №12 (890)
Новости по теме
На что жалуемся?
06 февраля 2013 1363
Специалисты городского отдела по защите прав потребителей выяснили, чем больше всего недовольны смоляне и где чаще всего нарушают их права. В прошлом году за помощью в городской отдел по защите прав потребителей обратились 1999 смолян. За некачественные услуги и товары удалось вернуть потребителям больше миллиона трёхсот тысяч рублей.
Жителям Смоленска вернули за некачественные товары 443 тысячи
06 октября 2015 851
За текущий год в отдел защиты прав потребителей обратилось 781 человек…
Смоляне стали больше жаловаться на качество мобильных телефонов
21 января 2015 647
Такие данные приводит городской отдел по защите прав потребителей за прошлый год…
Смоляне стали меньше жаловаться на некачественные товары и услуги
21 января 2016 346
Специалисты связывают это с текущим кризисом...
Инфографика: на что жалуются смоляне
29 января 2013 1433
Специалисты городского отдела по защите прав потребителей выяснили, чем больше всего недовольны смоляне, и где чаще всего нарушают их права
Смоляне стали чаще жаловаться на качество бытовой техники
12 июля 2016 428
За первые 6 месяцев в городской отдел по защите прав потребителей обратились 469 человек…
"));