Официально

Суд вынес приговор алчному дельцу

18 мая 2012 года в 15:44
«Ингосстрах» добился справедливого вердикта по уголовному делу. Заднепровский районный суд Смоленска завершил рассмотрение дела специалиста отдела урегулирования убытков филиала компании «Ингосстрах» Александра Злобина. Начавшаяся около полутора лет назад история вышла детективной и поучительной.

«Дело Злобина» – уникальное. Речь идёт о попытке подкупа сотрудника, не связанной с завышением страховой выплаты или страхованием задним числом, а направленной на личное благополучие Злобина. За что ему такая честь? А за то, что он, считая себя наделённым «высокой властью» в филиале, позволит руководителям смоленских СТО сотрудничать с «Ингосстрахом». Проще говоря, за выполнение прямых служебных обязанностей (уже оплачиваемых ему компанией в виде оклада, премий и соцпакета) класть в карман дополнительный «навар». Мздоимец посчитал, что совесть его чиста, ведь за право работать с компанией собственники СТО за ценой не постоят. Свои запросы определил по ежемесячной таксе: 10% от общей суммы денежных средств, перечисленных филиалом СТО за восстановительный ремонт автотранспортных средств.

Блин вышел комом


Предприимчивый Злобин многого не учёл. Во-первых, что бизнесмены умеют считать деньги и в партнёры к «Ингосстраху» идут, чтобы заработать, а не разориться. Люди хотели работать на долгосрочной и взаимовыгодной основе, а не в обстановке недоверия. Бизнесмены просчитали, что для удовлетворения запросов алчного представителя «Ингосстраха» придётся либо выложить деньги из своего кармана, что неприемлемо, либо обмануть на эту сумму «Ингосстрах», что опять же ни к чему хорошему не приведёт. Отсюда логично последовал звонок сотруднику безопасности компании, который и привлёк к проверке информации компетентные органы.

Сработал и ещё один просчёт Злобина – дальнейшая реакция самого «Ингосстраха». Не учёл он, что компания печётся о своём имидже и добром имени, ставит репутацию дороже денег и станет движителем, раскручивающим колесо событий, а точнее – уголовного дела. Далее всё складывалось по «законам жанра»: профессионалы задокументировали ход переговоров руководства СТО со Злобиным и задержали его с поличным при получении им предоплаты в размере 120 тыс. рублей.

Сказочное перевоплощение в «мученика»


Возбуждается уголовное дело, а затем начинается новый «детектив»: превращение Злобина в «мученика». Мудрые адвокаты, видимо, исходя из незаурядной личности клиента с материальными и административными ресурсами (блин-то, вероятно, не первый!), рьяно взялись за спасение «чести и достоинства» обвиняемого. Злобин получил долгоиграющий листок нетрудоспособности, который «принципиальные» врачи продлевали, пока по заявлению того же «Ингосстраха» не началось разбирательство в областном Департаменте по здравоохранению. Но дело было уже сделано – «тяжёлая длительная болезнь» привела Злобина в ряды инвалидов третьей группы. Наличие инвалидности (при полной целостности рук, ног и иных органов) дало герою повествования ряд преимуществ: компания не могла уволить сотрудника и была вынуждена создать облегчённые условия труда, т.е. «пожизненно усыновить» своего обидчика. Во-вторых, у Злобина появился шанс на снисхождение суда.

Прокурор уполномочен заявить


В разгар событий помощь пришла и из райпрокуратуры, оплота и защитника законности. Оказывается, дело в отношении Злобина, схваченного за руку с пачками помеченных купюр, возбуждено незаконно. Оказывается, Злобин, не являясь госчиновником и должностным лицом, не субъект преступления со страшной окраской «взятка». Одновременно он не является субъектом такого преступления, как «коммерческий подкуп», так как не дорос Злобин до категории должностного лица, обладающего управленческими функциями. А иных преступных составов для данной ситуации, к сожалению, пока УК не предусмотрено. Уголовное дело на тот момент было прекращено. Интересно, как сложилась бы судьба изъятых у «невиновного» Злобина 120 тыс. рублей? Пошли бы они, наверное, в помощь адвокатам, но... не срослось.

По жалобе того же обиженного и неугомонного «Ингосстраха» вынужден был навести порядок областной прокурор: он определил реальный статус в компании обвиняемого, что позволило возобновить производство по уголовному делу и утвердить обвинение. Нет слов, с каким нетерпением ждал «Ингосстрах» результатов судебного разбирательства. Не секрет, опасались, что на плечи Злобина снова опустится «ангел» в образе голубя и ещё раз защитит его от закона.

Справедливый вердикт


23 апреля т.г. суд признал обвиняемого виновным в покушении на незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Прокурор сообщил, что Злобин умышленно нарушил права и законные интересы автотехцентра «Покровский», и потребовал наказания в виде пяти лет лишения свободы с испытательным сроком три года. Суд же приговорил Злобина к трём с половиной годам условного заключения, учтя подкреплённое справками состояние здоровья и наличие несовершеннолетнего ребёнка. Его лишили права в течение двух лет занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а также менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции. Испытательный срок суд определил в три года.

Справедливость восторжествовала, а в страховой компании избавление от хитромудрого «специалиста» восприняли с облегчением. Ведь авторитет и доверие деловых партнёров и клиентов «Ингосстрах» зарабатывал десятилетиями и терять свою репутацию из-за проходимцев, прикрывающихся его именем, никому не позволит.
Наших детей волнуют взятки
Понять по-женски

Другие новости по теме