5 декабря 2016 17:35
USD 63,92   EUR 67,77

"Майкл": лучшая роль Траволты

"Майкл": лучшая роль Траволты
США, 1996 г. Режиссёр Нора Эфрон, в главных ролях Джон Траволта, Уильям Хёрт, Энди МакДауэлл
Один из самых светлых, добрых и тонких фильмов современного кинематографа. В нём почти нет трюков, но он рождает ощущение чуда в гораздо большей степени, нежели изощрённый блокбастер. Он многослойный, как всякое настоящее произведение искусства. Вернее, каждый зритель найдёт в нём что-нибудь для себя, соответствующее его уровню понимания мироздания.
Фильм имеет самое непосредственное отношение к Смоленской области, поскольку его главное действующее лицо – архангел Майкл (его играет Траволта) – тот самый архистратиг Михаил, в честь которого выстроена церковь на Большой Краснофлотской (её ещё называют Свирской), одна из архитектурных жемчужин нашей древней земли.
Траволта, к огромному сожалению, поднаторел в создании образов злодеев, способных погубить весь мир, а здесь – ура! – играючи создал удивительно добрый и трогательный образ, который меняется по ходу фильма. Все зрители помнят танец Траволты с Умой Турман в «Криминальном чтиве», однако здесь он производит не меньший фурор под госпелл Ареты Франклин. Фильм даёт возможность многомерной трактовки сюжета, одна из них такова: посланец небес спасает душу главного героя-журналиста, одолеваемого цинизмом и безверием. Его, кстати, замечательно сыграл Уильям Хёрт (William Hurt).
Настоятельно рекомендую тот одноголосый перевод, что обрывается за 3 минуты до конца ленты: всё равно он чудо как хорош!

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
«Из Парижа с любовью»: это анти-«Майкл»
10 июня 2010 1646
В самом первом выпуске нашей киноколонки мы писали о фильме «Майкл» с Джоном Траволтой в главной роли. Это прекрасная остроумная картина о добре и любви. «Из Парижа с любовью» – это анти-«Майкл», всё с тем же Джоном Траволтой в главной роли, к сожалению.Мне кажется, что режиссёр и продюсер Люк Бессон испортил французское кино. Его соревнование с американским кинематографом завело некогда великую европейскую киношколу в тупик: вряд ли современные французские фильмы зрелищнее американских, но вот уж глупее – совершенно точно! Своей внешностью и повадками брутальные герои французских блокбастеров всё больше похоже на животных, а главным содержанием кино становятся драки. Современные французские фильм, попадающие в Россию – это прежде всего апология насилия...
«Успех»: шедевр Константина Худякова
04 апреля 2010 1904
СССР, 1984 год, режиссёр Константин Худяков, в гл. ролях Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Александр Збруев, Лев Дуров, Анатолий Ромашин.«Успех» – о том, что в искусстве не бывает друзей, о том, что правда убивает, а ложь – спасает, о цели, о средствах её достижения, о человеческом достоинстве и о многом другом. И ещё. Вероятно, каждое удачное произведение искусства – это чья-то трагедия. Подумайте об этом!
12 декабря 2011 1696
30% опрошенных подписались под высказыванием «не смотрел и вам не советую». Получается, почти каждый третий зритель не хочет идти в кино по неким идейным соображениям...
«Золотой Феникс» в Смоленске: самые интересные показы
29 августа 2012 1753
Какие фильмы фестивальной программы, по нашему мнению, стоит обязательно посмотреть
03 июля 2011 1202
Книга британского журналиста Джона Ронсона – попытка написать неожиданный роман о войне. Это желание вырасти из войны, спасти душу через юмор. Книга – о приключениях лузеров, неудачников, чудиков, вооружившихся паранормальными способностями. Попытка удалась, и книга стала культовой – об этом свидетельствует участие в фильме таких суперзвёзд, как Джордж Клуни, Джефф Бриджес, Кевин Спейси.Английский юмор, помноженный на американский пафос, даёт уникальный эффект, которого не поняли многие кинокритики...
«Сумасшедшее сердце»: брось ты её, эту работу!..
04 апреля 2010 1227
США, 2009 год, режиссёр Скотт Купер, в гл. ролях Джеф Бриджес, Мэгги Джилленхал, Колин Фаррелл.«Сумасшедшее сердце» – фильм стильно-тягучий, у него особенный темп. В нём замечательно отражена созерцательность мира спивающегося человека, его полное бессилие: для него всё встаёт на свои места только когда он пропустит пару стаканчиков. Точка возврата давно пройдена, и это очевидно всем, кроме бестолковой молодой женщины, связывающейся не с теми парнями. Вот эту роль я бы, кстати, отметил. Я бы не сказал, что Джеф Бриджес так уж сильно играет в «Сумасшедшем сердце» – ожидал гораздо большего. Странно, что он всё-таки получил за эту роль «Оскара».
"));