7 декабря 2016 17:29
USD 63,91   EUR 68,5

«В погоне за счастьем»: так кто из нас "империя зла"?

«В погоне за счастьем»: так кто из нас "империя зла"?

США, 2006 год, режиссёр Габриэль Муччино, в главной роли Уилл Смит.
В аннотациях справедливо писали, что этот фильм – гимн силе человеческого духа. Он основан на реальных событиях. Молодой отец падает на самое дно американского общества, но свято верит что выкарабкается, найдёт высокооплачиваемую работу и сможет воспитать должным образом маленького сына.
Невозможно без слёз смотреть, как он с ребёнком ночует в туалете метрополитена или дерётся за место в ночлежке. В фильме убедительно воссозданы американские реалии начала восьмидесятых – безработные и бездомные люди, причём в расцвете сил. Однако президент Рейган очень скоро заклеймит СССР как «империю зла». И весь мир почему-то поверит ему, хотя мы жили, если сравнивать с героями фильма, гораздо благополучней и уверенней в завтрашнем дне. Мало того, и в нашей стране найдётся довольно много людей, согласных с заокеанским президентом. «Потенциальный противник» разгромил нас, не решив на тот момент собственных проблем – что же мы так не уверены в себе?!

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
«Начни сначала»: спасибо Стефановичу!
07 октября 2010 1893
Режиссёр Александр Стефанович обладал удивительным даром снимать картины, которые пользовались ажиотажным интересом при выходе, а потом крепко забывались (ну кто сейчас помнит фильм «Душа»?!). Так и с этой лентой. Даже «Яндекс» не сразу найдёт её вам, хотя здесь запечатлён Андрей Макаревич в расцвете сил. Музыкант говорил, что снялся в этой глуповатой картине исключительно ради рекламы творчества «Машины времени». Реклама удалась. По тем временам это было очень круто – огромный, на весь экран, рок-кумир. Видны малейшие чёрточки. Дымится сигарета, сильный боковой свет трогает глазные яблоки, интимное мурлыканье под бархатную гитару... Для тогдашней молодёжи перестройка началась не с «Покаяния», а с этого фильма
«Бубен, барабан»: тварь ли я дрожащая?!.
02 декабря 2010 1288
...такое кино нужно обязательно смотреть отечественным политикам, чтобы хоть немного задуматься, как живут люди в России. Чтобы увидеть их за розовыми плафонами, за толстыми стёклами автомобилей, за пустыми словами собственных речей.
«Возмездие»: его пугают, а мне - не страшно
16 апреля 2010 1730
США, Великобритания, 2010 год, режиссёр Мартин Кэмпбелл, в главной роли Мэл Гибсон.После снятых Мэлом Гибсоном «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса» мне странно видеть его бегающим с пистолетом в детективе. Такое впечатление, что в своей творческой эволюции он вернулся на много лет назад. Зачем?
«ПираМММида» – это стттыд
10 мая 2011 1530
Про нашу новейшую историю уже снимают кино – это хорошо! Можно самого себя увидеть на экране – чем не повод вести себя прилично и не делать людям гадости?! Однако фильм «Пирамида» нехорош, поскольку героизирует не тех людей.Феномен народного долготерпения не осознан и остался за кадром. (Все боялись взрыва, а его не последовало ни в 94-м, ни в 96-м, ни в 99-м.) В фильме есть «золотой» мальчик, случайно попавший в империю Мамонтова и погибший в ней неизвестно ради чего, зато нет тех людей, из сбережений который сложена эта империя – «население» выглядит фантомно...
«Сумасшедшее сердце»: брось ты её, эту работу!..
04 апреля 2010 1229
США, 2009 год, режиссёр Скотт Купер, в гл. ролях Джеф Бриджес, Мэгги Джилленхал, Колин Фаррелл.«Сумасшедшее сердце» – фильм стильно-тягучий, у него особенный темп. В нём замечательно отражена созерцательность мира спивающегося человека, его полное бессилие: для него всё встаёт на свои места только когда он пропустит пару стаканчиков. Точка возврата давно пройдена, и это очевидно всем, кроме бестолковой молодой женщины, связывающейся не с теми парнями. Вот эту роль я бы, кстати, отметил. Я бы не сказал, что Джеф Бриджес так уж сильно играет в «Сумасшедшем сердце» – ожидал гораздо большего. Странно, что он всё-таки получил за эту роль «Оскара».
«Детям до 16…» – лучший фильм года
15 ноября 2010 7877
Это гениальное кино, хотя и за гранью дозволенного (интимные сцены составляют существенную часть фильма, так что не стоит смотреть его всей семьёй). Из фильмов подобного мастерства и глубины вспоминается разве что «Ускользающая красота» Бертолуччи. Надо отдать должное Министерству культуры РФ, поддержавшему создание шедевра. Дурацкое название – единственный минус этой великолепной, упоительной работы.
"));