6 декабря 2016 20:57
USD 63,87   EUR 68,69

«Из Парижа с любовью»: это анти-«Майкл»

«Из Парижа с любовью»: это анти-«Майкл»

Франция, 2010 год. Режиссёр Пьер Морель, в главных ролях Джон Траволта и Джонатан Рис-Майерс.
В самом первом выпуске нашей киноколонки мы писали о фильме «Майкл» с Джоном Траволтой в главной роли. Это прекрасная остроумная картина о добре и любви. «Из Парижа с любовью» – это анти-«Майкл», всё с тем же Джоном Траволтой в главной роли, к сожалению.
Мне кажется, что режиссёр и продюсер Люк Бессон испортил французское кино. Его соревнование с американским кинематографом завело некогда великую европейскую киношколу в тупик: вряд ли современные французские фильмы зрелищнее американских, но вот уж глупее – совершенно точно! Своей внешностью и повадками брутальные герои французских блокбастеров всё больше похоже на животных, а главным содержанием кино становятся драки. Современные французские фильм, попадающие в Россию – это прежде всего апология насилия.
С чего я взъелся на Бессона? Потому что он является соавтором сценария и продюсером фильма «Из Парижа с любовью». Нельзя сказать, что новинка сенсационно переходит все этические нормы и моральные границы – они давно пройдены, перепрыгнуты другими фильмами, но содержание «Из Парижа с любовью» таково, что остаётся просто развести руками. Главный герой, олицетворение добра в фильме, является международным преступником мегамасштаба. Он ни на минуту не задумываясь и не советуясь ни с кем творит самосуд, убивая людей в французской столице десятками в час. Он не чувствует никаких угрызений совести, насилие даже не портит ему аппетит – после массовых расстрелов он как ни в чём ни бывало усаживается на завалинке и жрёт любимый чизбургер. Никакие органы правосудия этому бешеному стрелку не нужны, он убийца по убеждениям, находящийся вне закона. Причём убеждения эти далеко не бесспорны. В разгар боёв вдруг выясняется, что герой Траволты заварил кашу и напал именно на этих бандитов только потому, что они продали наркотики какой-то юной родственнице какого-то министра. Видать, если бы они снабжали только детишек из среднего класса, рука отмщения добралась бы до них нескоро, если вообще добралась.
Очень жаль, что Джон Траволта одалживает своё обаяние подобным героям. Страшно представить, до чего Люк Бессон додумается в своих будущих «нетленках»...

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
"Майкл": лучшая роль Траволты
05 марта 2010 1861
США, 1996 год. Режиссёр Нора Эфрон, в главных ролях Джон Траволта, Уильям Хёрт, Энди МакДауэллОдин из самых светлых, добрых и тонких фильмов современного кинематографа. В нём почти нет трюков, но он рождает ощущение чуда в гораздо большей степени, нежели изощрённый блокбастер.
«Рыцарь дня»
30 июня 2010 1252
Новинку стоит смотреть ради Тома Круза. В свои 48 актёр выглядит бесподобно, обаятелен сверх всякой меры и способен (в кадре, разумеется) убивать так, что людей – не жалко. Тут он равен своему выдающемуся «коллеге» по церкви сайентологии Джону Траволте (фильм коего «Из Парижа – с любовью» мы анонсировали в одной из прошлых киноколонок)
Севастопольский блюз: «Кто я?»
26 января 2011 1464
Украинский режиссёр Клим Шипенко снял тонкий фильм о любви и одиночестве. И не сразу сообразишь, что он – про маньяка. Вернее, даже так: чего только нет в этом фильме! Он – обо всём, здесь можно найти что угодно. И задворки жизни, и курорт, и милицию, и рулетку, и любовную интригу, да не одну, и детектив, и эротику, и семейную трагедию… Не портят его даже выходящие в тираж «звёзды» – Сергей Галанин и Жанна Фриске. Фильм сделан с большой любовью к людям – это тоже элемент детективной игры...
«Игла»: кино для героя
19 августа 2010 2234
«Игла» выбивается из ряда перестроечного кино. Это яркий иррациональный фильм, с особой неповторимой стилистикой. Зрительский интерес к нему не иссякает, самым свежим подтверждением тому служит снятая и готовящаяся в прокат «Игла Ремикс» (будем надеяться, что она не повторит провальную участь «Ассы-2»).В своё время «Игла» снискала невероятную популярность, притом, что фильм сделан с непрофессиональными актёрами, с явно бедными и невнятными диалогами. Безусловно, самая большая удача – Цой в главной роли...
«Воспитание чувств»: Британия до "Битлз"
09 декабря 2010 1093
В этом фильме можно увидеть, какой была Британия накануне появления «Битлз» – действие картины разворачивается в 1961 году. Видимо, «Воспитание чувств» задевает за живое, – рецензенты на отечественных сайтах прямо из кожи вон лезут, стараясь лягнуть вечную, как мир, историю. Я бы сказал, что это зрелище для гурманов: как в юной девушке просыпается чувственность. Возможно, эта игра природных сил и привлекала негодяя – главного героя; аудитория сможет оценить это пробуждение не греша. В этой картине всё тонко, как написала одна толковая зрительница. Кстати, редкий случай, когда в нашем прокате фильм назван удачнее, чем в оригинале (An Education)...
«Перси Джексон и похититель молний»: детство-детство, ты куда ушло?!.
05 марта 2010 1404
США, 2010 год. Режиссёр Крис Коламбус, в гл. роли Логан ЛерманКрис Коламбус, создавший фильмы «Гарри Поттер и тайная комната», «Гарри Поттер и философский камень», пообещал в прессе, что этот фильм сильнее и зрелищнее «Гарри Поттера». Это, конечно, кино для подростков. В нём всё заточено под них.
"));