11 декабря 2016 05:09
USD 63,3   EUR 67,21
12 августа 2010 3459

«Далида»: мощная глупая тётка вместо иконы Франции

«Далида»: мощная глупая тётка вместо иконы Франции

Франция, 2005 год. Режиссёр Джойс Бунюэль. В главных ролях Сабрина Ферилли, Кристофер Ламберт, Шарль Берлинг.
Нынешним августом исполняется 30 лет скоропостижной смерти выдающегося французского шансонье Джо Дассена. За эти годы его пёстрая биография так и не привлекла внимания кинематографистов. Нам не удалось найти ни одного полнометражного фильма, посвящённого этому артисту, зато мы выяснили, что певице Далиде посвящено аж пять таковых, из которых три – художественные. Общего между Дассеном и Далидой много: они не только любимы и известны по всему миру, особенно в бывшем СССР, но и являлись иммигрантами на французской эстраде. Сегодня мы решили поделиться своими впечатлениями от первого художественного фильма о Далиде, с размахом снятого во Франции при поддержке итальянцев и болгар.
«Далида»: мощная глупая тётка вместо иконы Франции
Прежде всего, это фильм для домохозяек, не меломанов. Из него сложно понять «кухню» творчества – главный упор сделан на обстоятельствах личной жизни певицы. Причём особо нужно отметить беспомощность создателей картины в мотивировке поступков главных героев. Фильм дотошный (продолжительность – 180 минут!), но вместо живых людей мы видим лишь плохо пропечённые схемы.
В биографической саге использованы записи песен в исполнении самой Далиды, певицу играет очень эффектная актриса, но обаяния почему-то не возникает. Настоящая Далида была одновременно и глянцевой, и трогательной, она подкупала с первого же взгляда. В ней была изюминка, шарм, загадка, а в фильме она предстаёт знойной, но неразумной и недалёкой женщиной, жившей эмоциями в ущерб всему на свете, от скандала к скандалу.
В картине очень мало отражена работа над песнями и их поиск, как будто они сами «прикладывались» к успеху Далиды, а не создавали его. Сама популярность у слушателей никак не осмысливается, о гастрольных поездках своей героини создатели повествования имеют очень смутное представление. «За кадром» остались все популярные артисты, с которыми Далиду сводила жизнь. Может, и хорошо, что нет подобных фильмов по другим французским звёздам?

На снимках: Далида киношная и настоящая, с настоящим Аленом Делоном.
«Далида»: мощная глупая тётка вместо иконы Франции

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
«Бесконечные мечты о счастье»: сказка для родителей
29 сентября 2010 2587
Закрывая обзор фильмов прошедшего фестиваля «Золотой Феникс», мы хотели бы привлечь ваше внимание к двум картинам. Они не принадлежат к так называемому массовому кино и вряд ли появятся в широком прокате, однако наверняка будут доступны в Интернете и в продаже. Со временем их могут показать и по телевизору.Фильм в чём-то перекликается с «Компенсацией», – рассказывает о разводе родителей глазами ребёнка, – однако сделан совершенно в другой манере – игрового, условного кино. Создатели картины имитируют фильм, который могла бы снять семилетняя девочка... Очень добрая, запоминающаяся своей необычностью работа, гротесковая и озорная.
«Призрак» Романа Поланского: меня пугают, а мне не страшно!
07 ноября 2010 1974
Судя по фильму, Роман Полански – сущий ребёнок. Как самый большой секрет на свете герои «Призрака» узнают, что английские политиканы следуют в фарватере «агрессивной внешней политики США» (наши политобозреватели не питали никаких иллюзий ещё сорок лет назад), что в жизни больших людей орудуют спецслужбы, что те крадут и пытают неугодных, обеспечивая свою деятельность.Авторы фильма слишком носятся с печатным словом, с буковками, написанными на листах очень белой бумаги, глубокомысленно перебираемых, перекладываемых и перечитываемых, как будто всему миру и так не очевидны мотивы людоедской политики сильных мира сего...
«Мой ласковый и нежный зверь»
30 июня 2010 3288
СССР, 1978 год. Режиссёр Эмиль Лотяну, в главных ролях Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков.Даже 32 года спустя «Зверь» производит сильное впечатление, и его реалии за эти годы стали гораздо ближе нашим соотечественникам: благородная бедность, знаете ли, все двери закрыты... К слову, фильм по замыслу и по исполнению намного опередил «Жестокий романс» Эльдара Рязанова…Национальность режиссёра сказалась не только в привлечении неслабых цыганских хоров, но и во внешности главных героев: они у него все выглядят как заправские молдаване: долгогривые, долгоусые, к тому же слегка выцветшие на южном солнце (кроме главной героини, конечно).
«Дорога перемен»: Сто часов счастья - разве этого мало?!.
30 июня 2010 2377
Пронзительный фильм о человеческом одиночестве, о невозможности воплотить мечту, о предопределённости судьбы. Имя режиссёра скажет сразу о многом: Сэм Мендес, тот самый человек, что поставил «Красоту по-американски». Для своего четвёртого фильма он выбрал сюжет романа «Revolutionary Road» 1958 года и создал эпическую историю гибели молодой семьи. В главных ролях – звёздный дуэт фильма Титаник». Кейт Уинслет оказалась большого таланта драматической актрисой. Кроме того, на момент съёмок она являлась женой Мендеса. В интервью режиссёр говорит об одной из главных идей фильма: «В жизни выпадает только одна возможность вырваться, только одна возможность жить как хочется, и нужно использовать её». Звучит несколько двусмысленно для него самого: вскоре после выхода фильма он расстался с женой. Видимо, вырвались…
«Детям до 16…» – лучший фильм года
15 ноября 2010 7884
Это гениальное кино, хотя и за гранью дозволенного (интимные сцены составляют существенную часть фильма, так что не стоит смотреть его всей семьёй). Из фильмов подобного мастерства и глубины вспоминается разве что «Ускользающая красота» Бертолуччи. Надо отдать должное Министерству культуры РФ, поддержавшему создание шедевра. Дурацкое название – единственный минус этой великолепной, упоительной работы.
«Сумасшедшее сердце»: брось ты её, эту работу!..
04 апреля 2010 1229
США, 2009 год, режиссёр Скотт Купер, в гл. ролях Джеф Бриджес, Мэгги Джилленхал, Колин Фаррелл.«Сумасшедшее сердце» – фильм стильно-тягучий, у него особенный темп. В нём замечательно отражена созерцательность мира спивающегося человека, его полное бессилие: для него всё встаёт на свои места только когда он пропустит пару стаканчиков. Точка возврата давно пройдена, и это очевидно всем, кроме бестолковой молодой женщины, связывающейся не с теми парнями. Вот эту роль я бы, кстати, отметил. Я бы не сказал, что Джеф Бриджес так уж сильно играет в «Сумасшедшем сердце» – ожидал гораздо большего. Странно, что он всё-таки получил за эту роль «Оскара».
"));