8 декабря 2016 10:56
USD 63,91   EUR 68,5
19 августа 2010 1206

«Однажды в Голливуде»: до шедевра далеко

«Однажды в Голливуде»: до шедевра далеко

США, 2008 год. Режиссёр Барри Левинсон. В главных ролях Роберт Де Ниро, Кэтрин Кинер, Брюс Уиллис.
Надо признать очевидное: Барри Левинсон разучился снимать кино. 25 лет назад он озарил мировой кинематограф трогательной лентой «Человек дождя», однако с тех пор, видать, утекло слишком много воды. Приметы творческого кризиса видны уже в политическом памфлете «Хвост виляет собакой» (в нашем прокате – «Плутовство», 1997 год). Фильм особенно дорог нашим зрителям после всемирного шельмования России за войну в Южной Осетии, однако он выглядит как длинная скучная документальщина, в которой актёрам играть по большому счёту нечего. Остаётся уважать создателя картины как выдающегося правдоруба и провидца.
В «Однажды в Голливуде» режиссёр норовит рассказать цеховую правду о нравах, царящих в крупнейшей киноиндустрии мира. С Левинсоном всегда рады работать лучшие актёры, однако режиссёр терпит неудачу: утомительная и невнятная сага. Нам предлагается прямолинейный пересказ событий, тупое иллюстрирование никчёмности жизни авантюристов. Как в «Мёртвых душах», здесь нет ни одного положительного героя. На этом сходство с классикой заканчивается. У Левинсона нет ни одной яркой маски, ему перестали удаваться характеры. Новаторством является то, что режиссёр хочет рассказать историю поражения, а не успеха, однако никакого сочувствия ровным счётом никто в этом фильме не вызывает, даже Роберт Де Ниро провалился – актёр повторяется, играет на штампах. Любителям загадок можно предложить такой вопрос: зачем Брюс Уиллис согласился выступить в такой глупой и оскорбительной роли психопата, носящей его имя?
Впрочем, новая работа Левинсона – «Ты не знаешь Джека» (2010 год), – ещё слабее. Она настолько повторяет вышеперечисленные вывихи режиссёра, что рецензировать её нет никакой необходимости. Включите свет в зале!

Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
«Воспитание чувств»: Британия до "Битлз"
09 декабря 2010 1093
В этом фильме можно увидеть, какой была Британия накануне появления «Битлз» – действие картины разворачивается в 1961 году. Видимо, «Воспитание чувств» задевает за живое, – рецензенты на отечественных сайтах прямо из кожи вон лезут, стараясь лягнуть вечную, как мир, историю. Я бы сказал, что это зрелище для гурманов: как в юной девушке просыпается чувственность. Возможно, эта игра природных сил и привлекала негодяя – главного героя; аудитория сможет оценить это пробуждение не греша. В этой картине всё тонко, как написала одна толковая зрительница. Кстати, редкий случай, когда в нашем прокате фильм назван удачнее, чем в оригинале (An Education)...
«Возмездие»: его пугают, а мне - не страшно
16 апреля 2010 1731
США, Великобритания, 2010 год, режиссёр Мартин Кэмпбелл, в главной роли Мэл Гибсон.После снятых Мэлом Гибсоном «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса» мне странно видеть его бегающим с пистолетом в детективе. Такое впечатление, что в своей творческой эволюции он вернулся на много лет назад. Зачем?
«Бубен, барабан»: тварь ли я дрожащая?!.
02 декабря 2010 1291
...такое кино нужно обязательно смотреть отечественным политикам, чтобы хоть немного задуматься, как живут люди в России. Чтобы увидеть их за розовыми плафонами, за толстыми стёклами автомобилей, за пустыми словами собственных речей.
«На свете живут добрые и хорошие люди»
26 октября 2010 1239
Совершенно беспомощный фильм. Режиссёр вообще не знает, что значит работать с актёрами. Просто поразительно, что Астрахан, человек с каким-никаким именем, проявил себя столь жалким образом.Что касается философии: не умеющий снимать кино режиссёр не может быть интересен своими интеллектуальными изысканиями...
«Сердце Ангела»: больше, чем кино
26 октября 2010 2560
Кажется, режиссёр Алан Паркер сказал в этом фильме гораздо больше, чем собирался или даже на тот момент знал. Мы сами творим свою жизнь и – самое главное – своими руками и через свои души приводим зло в мир. И мы почему-то убеждены, что Нечистый не стоит за нашим плечом, и мы не имеем к нему никакого отношения, а он – к нашим делам и мыслям. (Но кто поручится, что это именно так?!) Вот мы и сейчас, подобно герою фильма, предоставлены сами себе. Мы – частные детективы, рыщущие пропитания и часто не знающие толком, что нас ждёт за следующей дверью и кто заказывает музыку...
«Смерть в пенснэ, или Наш Чехов»: наш Стоянов, или интеллигентские штучки
27 июня 2011 1178
...По сюжету складывается впечатление, будто Борис Акунин решил сделать ремейк великого фильма Константина Худякова «Успех», верно? Однако «Успех» – это гениальное кино, это глубочайшее знание людей и мира театра, это аскетизм выразительных средств, а «Смерть в пенснэ» – это вопиющая беспомощность и безжизненность при бешеных затратах. Ни одной детали, ни одной искре не веришь – всё претенциозно, как сон миллиардера. Кстати, герой Стоянова, вернувшись в Москву, живёт в такой роскоши, как будто он – минимум Михаил Прохоров...
"));