7 декабря 2016 15:24
USD 63,91   EUR 68,5
05 августа 2011 5705

«Скромное обаяние буржуазии»: сегодня ночью

«Скромное обаяние буржуазии»: сегодня ночью
Франция – Италия – Испания, 1972 год. Режиссёр Луис Бюнюэль.
Пожалуй, самый современный фильм классика мирового кинематографа. Пересказать его невозможно, поскольку шарм этой картины заключается во многих вещах сразу. Наверное, главное – это ощущение тревоги, рока, нависшего над главными героями. Сюжет невозможно предугадать. За каждым новым поворотом героев ждёт нечто неординарное, а может, тривиальное. Трагическое или смешное. Повествование нелинейно, как сама жизнь, но в нём заключена особая изысканность. Вполне возможно, что, снабжённая буржуазными рекламными роликами и многочисленными телевизионными анонсами «Пятого канала», картина станет ещё более экстравагантной и сюрреалистичной.
В фильме занят блестящий актёрский ансамбль Европы во главе с Фернандо Реем. Фактурнейшие, вальяжные Поль Франкёр, Жан-Пьер Кассель, Мишель Пикколи, Жюльен Берто (на снимке - с ружьём)... Между прочим, в титрах отсутствует композитор, поскольку в фильме нет музыки. Вообще! Бунюэль был убеждён, что музыка за кадром только разрушает ткань повествования. И «Скромное обаяние…» с блеском подтверждает этот тезис.
Бунюэль был выдающейся личностью, интереснейшим собеседником, человеком большой самобытной культуры. Фильм целиком зиждется на философских воззрениях своего автора, убеждённого атеиста. Проблема «случайное – неслучайное», религиозное сознание в современном обществе, социальные страхи, в частности, проблема буржуазии как паразитического класса (юность Бунюэля пришлась на расцвет марксизма, как-никак), обыденное и преступное, сон как ключ к реальности и многое другое. Приготовленный режиссёром «салат» получился лаконичным и увлекательным, он доступен пониманию и без дополнительных сведений, в отличие от, допустим, «Млечного пути», являющегося развёрнутой историей ересей в христианстве.
Сейчас кинематограф сделался другим – гораздо более коммерческим и унифицированным. Вот почему «Скромное обаяние буржуазии», которое наповал сразило поколение нынешних сорокалетних, зачастую вызывает зевоту и недоумение у их детей. Возможно, тех заинтересует факт, что эта картина Бунюэля получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Смотрите «Петербург – 5-й канал» ночью с пятницы (5 августа) на субботу, в 1-30, а также в ночь с воскресенья (7 августа) на понедельник - в 2-45.
«Скромное обаяние буржуазии»: сегодня ночью


Сергей ЛЮБИМОВ

Новости по теме
Скромное обаяние смоленской буржуазии
28 октября 2009 1341
Агентство "РБК" опубликовало очередной рейтинг инвестиционной привлекательности российских городов
08 июля 2011 1641
Да-да, всё снова крутится вокруг жестокого убийства, вокруг садиста-насильника, и это поначалу отвращает от фильма (ну, сколько же можно маньяков!), но авторы фильма успевают рассказать несколько побочных историй, которые и оказываются главными в этой кинокартине. Все они – о любви. Пожалуй, нелепым в фильме является только его название...
«Неадекватные люди»: лучший режиссёрский дебют
27 июня 2011 2662
Только что на «Кинотавре» показали следующую картину Каримова, «Вдребезги», и она – одна из самых ожидаемых премьер сезона. Почему? Потому что Роман Каримов – один из самых интересных молодых режиссёров. Запомните это имя!Фильм снят при очень скромном бюджете, однако этого не чувствуешь. Исключительное обаяние актёра театра Петра Фоменко Ильи Любимова, фантастический дебют в кино студентки педагогического университета Ингрид Олеринской. Говорят, предложение сниматься в кино она получила прямо на улице, так что чудеса ещё случаются…
«В августе 44-го…»: замечательная тень великой книги
27 июня 2011 4753
Пожалуй, лучший фильм о войне последних двадцати лет. Снят по книге, которую автор, Владимир Богомолов, категорически защищал от экранизаций. Ему не удалось запретить «В августе 44-го…» через суд, но он потребовал снять своё имя и упоминание книги из титров. «Момент истины» в принципе очень сложно экранизировать, поскольку никакого экранного времени не хватит вскрыть все пласты многомерного повествования, всю мотивацию героев (одна только сцена на поляне заняла 43 минуты экранного времени из 105). «Неберущаяся» проза, как и у Пелевина, но насколько это разные авторы и разное содержание книг!..
«Ностальгия»: мрачная жемчужина
16 декабря 2010 2786
У «Овсянок» много общего с «Ностальгией». Прежде всего, это мифотворчество. Жизнь человека и её назначение. Самоубийство уже не грех, а способ воздействовать на реальность. Пристально рассматриваются условия переселения на тот свет. И миф «Овсянок» более целостный и увлекательный, поскольку у современного режиссёра Федорченко выше темп повествования, хотя в обоих фильмах многие сцены сняты тошнотворно долгим общим планом с одной точки.У Тарковского миф не сложился. Есть несколько сильных фресок, как предвестие безвременного конца художника. Они бессвязны, ибо заплетается язык у безумно одинокого и тоскующего человека...
«Край»: конкурент "Предстояния"
31 октября 2010 1249
Это – не правдивая история, это очередная притча на фоне Великой Отечественной. Логику здесь искать не нужно, иначе исчезнет обаяние «а ля рюс». Стилистически фильм очень близок «Предстоянию» Никиты Михалкова. Есть буквальные совпадения, например, желание показывать голую задницу неприятелю. Есть и крайности: немцы трудолюбивей, культурнее и порядочнее всех без исключения русских героев картины...
"));