Фото дня

«Смоленское Семигорье» сменило прописку

14 мая 2012 года в 16:57
Полюбившиеся гонщикам и зрителям соревнования по трофи-рейду в этом году впервые проходили на границе Смоленского и Кардымовского районов 7 и 8 мая.

Мероприятие, организатором которого выступил смоленский внедорожный клуб «OFFROAD67», приурочено к Кубку Смоленской области по трофи-рейдам и стало его первым этапом. В гонках приняли участие 34 экипажа из Смоленска, Орла, Калуги, Москвы и республики Беларусь.
Старт и финиш гонок находились в Кардымовском районе, недалеко от деревни Федюкино. А колесили на своих полноприводных автомобилях участники трофи-рейда ещё и по Смоленскому району. В церемонии открытия чемпионата участвовали председатель областной Думы Анатолий Мишнёв, глава администрации Кардымовского района Олег Иванов, руководитель смоленского исполнительного комитета «Единой России» Дмитрий Старцев, депутат Смоленского городского совета Сергей Щебетков. Они пожелали участникам легкого старта и удачи на трассе. Круг почёта на автомобиле «УАЗ» лихо совершил председатель областной Думы Анатолий Мишнёв.
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку

Почётных гостей прокатили на бронированной разведывательно-дозорной машине (БРДМ), которая принадлежит одному из спонсоров гонок. Правда, планы отвезти их на горку и показать оттуда поле «сражения» так и не осуществились: трасса оказалась настолько сложной, что броневик увяз в грязи. Спасение броневика из цепких объятий бездорожья отвлекло внимание большинства зрителей от старта гонок. С замиранием сердца они следили за тем, как тяжёлую машину пытались сдвинуть с места. Многие ринулись на помощь. В итоге через полчаса БРДМ удалось освободить, после чего он снова засел в грязи. Спасение пришло от более мелкой, но мощной «Нивы» - одной из участниц гонок. После этого почётных гостей покатали на внедорожниках и квадроциклах.
Трасса на первый взгляд казалась не слишком сложной. По крайней мере, руководитель гонок Сергей Емельяненков успокаивал гонщиков тем, что контрольные точки он объехал на собственной машине. Те, кто знает Сергея, недоверчиво качали головой: не всякая машина сравнится с его подготовленным железным конём.
К соревнованиям допускались полноприводные автомобили, соответствующие правилам ПДД. За состоянием машин строго следила техинспекция. Участников поделили на четыре категории: «Туризм» (неклассифицированная категория, которая не шла в зачёт Кубка), «Стандарт» (полноприводные машины без лебёдки, с максимальным диаметром колёс до 31 дюйма), «Спорт» (полноприводные машины с диаметром колёс до 33 дюймов, для которых допускалось использование электрической лебёдки) и «ATV» (в группу вошли квадроциклы и кроссовые мотоциклы).
Задача была традиционной для трофи-рейда: найти контрольную точку, как можно ближе подогнать машину и сфотографироваться, держась одной рукой за машину, а другой – за номер точки. В этом году появилось нововведение: учитывалось не только количество взятых точек, но и время, затраченное на их прохождение. Новые задачи внесли коррективы в планы участников: многие стали выбирать точки попроще и поближе, чтобы выиграть драгоценные минуты. А контрольных точек было очень много: все не удалось взять никому.
Гонки продолжались почти сутки. Длина трассы превышала сто километров, а перепады высоты порой достигали тридцати метров. Был задействован один специальный участок, на котором без навигатора делать было нечего.
Организаторы учли, что в прошлые годы некоторые гонщики хитрили: увозили с собой номера контрольных точек. Следующему участнику, прибывшему на место, просто не с чем было фотографироваться. Поэтому участников соревнований предупредили сразу: за кражу номера будет отвечать тот экипаж, который сфотографировался с ним последним. Кроме того, правила соревнований запрещали любую помощь, кроме информационной. Максимум, чем можно было поделиться с соперниками – едой, водой и советом. Вытаскивать друг друга из болота было строго настрого запрещено.
Гонка началась с обязательного задания: прохождения единого коридора. Увидев зелёную травку, многие кинулись к цели напролом. Половина машин тут же увязла в грязи. Дело в том, что с этого участка только-только ушёл Днепр, из-за разлива которого несложная на вид трасса превратилась в настоящее болото. Впрочем, зрители, которые кинулись фотографировать старт, почувствовали это намного раньше. Многие не запаслись резиновыми сапогами, поэтому стояли практически по колено в воде – кто в лёгких кроссовках, кто вообще на каблуках. Кстати, резиновые сапоги не понадобились и гонщикам. Провести в них сутки невозможно, поэтому обычно экипаж вместо сапог надевает обмотанные широким скотчем кроссовки. Полноприводным железным коням приходилось окунаться в воду и даже пускаться вплавь, пробираться через болота и дебри кустарников. То и дело приходилось пользоваться лебёдкой: то выбраться из болота, то подвесить машину на слишком крутом спуске, чтобы достать рукой до заветной точки.
Не все участники смогли дойти до финиша: некоторые автомобили сошли с трассы из-за поломок.
В итоге призовые места распределились следующим образом. В категории «Экстрим» победили гонщики А.Гришанов и С.Ермоленко, второе место заняли Р. и А. Лучкины и С.Иванов, третье - Д.Коньков, Е. Шкуратов и А.Привалов. Все победители в данной категории – смоляне.
В категории «Спорт» победу одержали А.Прохоров, С.Сиргутин и А.Мамоненко из Брянска, на втором месте оказались смоляне О.Кулешов и А.Постников, третье - А.Строев. В категории «Стандарт» все три призовых места заняли брянцы. Первое место заняли Р.Курохта и В.Чернецов, второе - С.Павлов и А.Сухин, третье - Н.Сычев и А.Сеньков. В категории «ATV» победу одержали С.Панасенков и М.Данющенков из Вязьмы, на втором месте оказались С. и М.Трущенковы из Смоленска, тройку лидеров замыкают вязьмичи М.Мусатов и Ю.Мозгунова. В категории «Туризм» первыми стали смоляне Г.Строев и Н.Суриков, вторыми пришли К.Рубин и С.Федосеев из Брянска, третье место заняли И.Денисова и В.Медведев из Смоленска. Кстати, именно в этой категории оказалось больше всего сходов с трассы: не финишировали пять экипажей из девяти.
Похоже, Кардымовский район действительно становится центром автоспорта не только в Смоленской области. На соревнования, которые проходят на автополигоне «CAR-dымово» близ деревни Топорово, приезжают гонщики из соседних регионов и обеих столиц. Постоянными участниками мероприятий в Кардымовском районе стали спортсмены из соседней Беларуси. До нынешнего года трофи-рейды проходили в основном в Смоленском районе. Теперь вблизи Кардымово обосновалось ещё одно автоспортивное действо – «Смоленское Семигорье».
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
«Смоленское Семигорье» сменило прописку
День Победы в городе-герое Смоленске
Сергей Беликов в Смоленске 9 Мая 2012 г.

Другие новости по теме