6 декабря 2016 22:52
USD 63,87   EUR 68,69
19 января 2010 2512

Человек в окошке или статталон?

Человек в окошке или статталон?
Говорят, наша планета с каждым природным катаклизмом двигается всё быстрее вокруг своей оси. Каждое цунами или землетрясение укорачивает наш год на несколько секунд. Течение нашей жизни ускоряется, многого не успеваем, расстраиваемся, испытываем стресс.

Но есть территория, которой совершенно безразличны умозаключения учёных. Регистратура! Забытый остров в океане человеческих болезней, огороженный стеклом и сообщающийся с материком маленьким отверстием. Жизнь там течёт по особым канонам и непривычным для нас нормам поведения. Повадки аборигенов полны парадоксов и неожиданностей. У них своё, выработанное годами представление о бытие.
Проведём эксперимент.
– Алло, поликлиника? Запишите меня, пожалуйста, на приём к Галине Петровне Ивановой, – пытаюсь попасть к своему участковому доктору.
– Она уходит на больничный со следующей недели.
– Тогда запишите к тому, кто вместо неё.
– Кузьмина, понедельник, 8.15, – и гудки в трубке.
Итак, первое: столь обыденные в нашем лексиконе слова "пожалуйста", "спасибо", "будьте добры", "извините" и другие вежливые обороты совершенно не запрограммированы для использования в их речи, поэтому не тратьте усилия по их подбору. Второе: не пытайтесь спрашивать, уточнять, докапываться – там просто вешают трубку.
…Понедельник после новогодних праздников. Без пяти восемь захожу в поликлинику. У регистратуры очередь за карточками. Занимаю. Жду. Три окошка: для выдачи медкарт, для оформления больничных выписок, третье закрыто (видимо, строили для симметрии).
Время тянется медленно… Полчаса стояния казались бесконечными. Возмущение нара¬стало.
Стоявшие в очереди наблюдали:
– Пока ещё на все звонки ответит…
– Неужели нельзя отдельного человека посадить за телефон?
– Захотели! Это ж бюджетное место.
– Что она там ещё распечатывает? Пальцем своим тык да тык.
– Статталон. К каждому врачу свой талон требуется. Там ваши данные, номер страхового полиса.
– Понаставили техники, а специалистов забыли. А эти пока научатся...
– Да не нервничайте вы так! Дольше проживёте, – улыбнулась нам женщина, которой уже "натыкали" статталон.
– Если б у меня в организации так работали, уволила бы, – сказала другая, – столько стоять ради какой-то справки о прививке, которую мне делали год назад. Невозможно!
Регистраторы – вне подобных коллизий. Они выше такой мелочи. Невозмутимы, горды, самолюбивы и независимы. Карту мою не нашли. "Вы знаете, никакой моей вины, что медкарты где-то полегли", – я бы даже на такой ответ согласилась. Но лиризм им также несвойственен. Их конёк – грубость, цинизм, невежество, неуважение…
- Ищите у врача, где были в последний раз! Я при чём? – отрезала она и стала заводить новую. (Вот и не было у меня никаких болячек. Вот она – жизнь с нуля…)
К врачу по времени я, конечно, опоздала. Пошла напоминать о себе нахалом.
– Извините, а вы меня не примите?
– Вы на какое время? 8.15? Ну так опоздала, милая. Сидите, ждите. К тому же у меня своих больных полно.
– И что теперь до вечера ждать, если Иванова на больничном, а я в регистратуре проторчала полчаса?
– А при чём здесь Иванова? Я её не замещаю.
– А почему меня тогда в регистратуре к вам записали?
Пошли разбираться. Я объясняю, как происходила запись. В регистратуре и носом не шмыгнули. "Ну, конечно, Гончарова замещает. Сегодня она во вторую. Чего вы к Кузьминой пошли?" – "Ну так вы ж меня к ней записали!" – "Глупости какие! Быть такого не может"…
Пациент – дурак, регистратор всегда прав – один из обидных и совершенно бездоказательных парадоксов заокошечной жизни. Но это их веское оружие в любой схватке. Противостояние бессмысленно. Делаю последний заход – включаю скупую слезу. Запомните: регистратор никогда не сдаёт позиций. Даже доктор здесь не авторитет. Мгновенно нашла мне свободного врача и буквально за руку потащила к нему, бурча: "Было бы из-за чего".
В общем, это один из удачных эпизодов.
Что ж, делаем выводы. Регистратор – это существо, которое наделено полномочиями заводить, искать и терять медицинские карты. В редких случаях они подскажут часы приёма нужного доктора, хотя, как показывает практика, к запоминанию они не склонны.
Поскольку "людей в регистратурном окошке" смело можно назвать целым сословием в отечественном здравоохранении, причём абсолютно неуловимым, а значит, весьма перспективным для исследователей-любителей, то терпения вам в помощь.

Елена ТАРАСЕНКО

Опубликовано в "СГ" 19 января 2010 г. №4 (579)
Новости по теме
Наша медицина. Не хочу болеть!
09 марта 2012 4922
... – Сидеть придётся часа три, – говорит пожилой мужчина, за которым я заняла очередь.– Не может быть! – удивляюсь я.– Так врач не принимает, у них только что началась производственная планёрка, меньше часа она не длится, – со знанием ситуации отвечает, как я поняла, «старожил».И действительно врач появилась через час, я за это время прочла все санитарные бюллетени и о туберкулёзе, и об остеопорозе. Удивилась, что рекламируют «Кальций Д3 Никомед», вроде бы этого делать не полагается. Это же прямое лоббирование интересов фирмы-производителя. Моя очередь подошла через два с половиной часа, я сто раз пожалела, что не вызвала врача на дом. Врач, выслушав, что я принимаю от давления, велела продолжить курс, назначила уколы, флюорографию, ЭКГ, а через день – приходить вновь к ней на приём. Мне бы полежать при таком высоком давлении и плохом самочувствии, но надо же выполнять назначения...
Нырнул в никуда
20 января 2014 962
Утром 14 января в Смоленске произошла трагедия: 39-летний мужчина в присутствии своей матери прыгнул в Днепр с моста по улице Беляева. Бездыханное тело некоторое время спустя подняли из реки водолазы…
Дмитрий Коган: укрощение строптивой
10 августа 2016 412
Знаменитый скрипач – о миссионерстве, экспериментах, выдающемся дедушке и взаимоотношениях с инструментом...
«Фантазии Фарятьева» как возврат к вере
29 октября 2013 1211
Премьера в Смоленском камерном театре даёт простор для толкования...
Очередь, или Почему в Регпалате плачут
12 октября 2009 6634
Людмила Алексеевна пришла в редакцию, но объяснить ничего не могла: она плакала, а мы пытались её утешить, не зная даже, что случилось. Когда она смогла говорить, то поведала свою историю о попытке приватизировать квартиру. Начала собирать документы ещё в октябре прошлого года, однако до сих пор дело до конца не доведено. И не потому, что у неё руки опускались из-за того, что необходимо ходить по многим инстанциям, собирать справки. Нет, она не пропустила ни одного назначенного дня приёма в той или иной организации. Просто путь её оказался тернистым из-за неузаконенной перепланировки в квартире. Никаких несущих стен она не сносила. Просто отгородила пространство деревянными столбиками, на которые был прибит картон, чтобы комната не была смежной. Но из-за этого пришлось обращаться в суд, ждать решения. А так, в общем-то, шла она тем же путём, каким идут тысячи смолян, которые приватизируют свои квартиры. Это и БТИ, и Центр по охране памятников истории и культуры, и жилищное управление администрации города, земельное управление и прочее. Из всех перечисленных организаций требовались справки, которые получить сразу невозможно, нужно было ожидать их где неделю, а где и месяц.
Заказать такси на конкретное время в Смоленске невозможно
25 августа 2012 4313
В советские времена в Смоленске был один таксопарк, но всегда можно было заказать такси на определённое время. Да и до недавнего времени практически все частные компании практиковали такую услугу. Но что-то случилось: сейчас в городе более 20 такси-фирм, но, обзвонив, если хватит терпения, десяток из них, так и не удастся сделать вечером заказ на утро, например на железнодорожный вокзал к поезду. Почему?
"));