9 декабря 2016 03:00
USD 63,39   EUR 68,25
26 мая 2010 2955

Последний звонок - пьяный праздник детворы?

Последний звонок - пьяный праздник детворы?
Кто и зачем спаивает молодёжь? Вопрос риторический. Во-первых, все видят, что алкогольные напитки продаются подросткам практически повсеместно, несмотря на лицемерные объявления про запреты по алкоголю и табаку. Во-вторых, спаивают потому, что выгодно и продавцу, и хозяину торговой точки, и владельцу оптового склада, и производителю. (Видите, сколько людей кормится с подросткового пьянства?) Потому что из-за стойки не видно будущего алкоголика и разрушенную жизнь его семьи. А если видно, можно прикрыть глаза, что наше общество трусливо-равнодушно и делает вот уже два десятка лет. Выпивающие подростки – это почти норма жизни. Все смоляне, живущие в центре, знают это. А живущие на окраинах – тем более.

25 мая, день последних звонков в школах Пять часов вечера. Наш корреспондент в магазине "Второй дом" (Смоленск, улица Октябрьской революции) видит множество выпускников, в том числе девятиклассников, щедро затоваривающихся пивом и вином. С утра у них был последний звонок, и теперь они продолжают "праздничное мероприятие", устроенное, как они полагают, как раз для пьянки. Самое поразительное, что на кассе их вовсю обслуживает беременная кассирша!..
Семь часов вечера. Дождь только что кончился, но у знаменитого оленя на Блонье уже толпится компания человек в восемь. В ногах у них две большие – по 2,5 литра – бутыли пива. Отпито уже изрядно. В руках двое из них держат ещё стеклянные бутылки с пивом...
Молодёжь потихоньку занимает аллею, идущую по Блонье вдоль площади Ленина. Это компании из 3-5 человек, буквально у каждого в руках – бутылка пива или банка "Ягуара". А между тем распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено отдельным законом. Странно, что он не действует в самом сердце Смоленщины. Другие аллеи тоже не пустуют.
Не секрет, что традиционным местом гуляния выпускников и всей молодёжи является Лопатинский сад. Вот павильон "Блины" возле бывшего Зелёного театра. На павильоне чётко написано, что приносить и распивать строго запрещается, зато в продаже масса своего пива – от баночного до разливного. Рядом – шатёр, чтобы пьющим пиво было где укрыться от непогоды. Таких точек в главном городском парке масса – неподалёку, например, "Сытный двор", у вазы Микешина. Пиво официально входит в ассортимент предлагаемых товаров, и молодым людям ничто не мешает выпить его ровно столько, сколько захотят, и продолжить гуляние. От души, простите, помочившись у крепостной стены.
Когда продавцов ловят на фактах незаконной продажи алкоголя, они любят ссылаться на то, что по внешнему облику подростка не всегда можно определить возраст, а паспорт-де у всех не наспрашиваешься: "у меня очередь стоит" и так далее. Однако раз в году бывает такой день, что никаких документов можно и не спрашивать: почти на всех школьниках лента с надписью "Выпускник". Поскольку школу у нас подростки заканчивают в 17 лет или 15, любому здравомыслящему человеку по этой ленте ясно, что перед ним – несовершеннолетний.
Точно так же любому здравомыслящему подростку видно, что взрослые дяди и тёти не прочь напоить его пивом на все деньги, какие у него есть. Прямо у колеса обозрения у нас разбит огромный шалман, на котором фирменная надпись: "Сибирская корона". Тем самым, насколько я понимаю, нарушается федеральный закон "О рекламе", статья 21, пункт 5 которой гласит: "Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их". Однако мало рекламы: для самых непонятливых у входа в шалман присобачены рукописные надписи "Шашлык" и "Пиво". Как тут не угоститься? Времени – полвосьмого. Я заглянул внутрь – там уже гудит человек десять, больше половины – девушки в праздничных нарядах, все – с лентами "Выпускник-2010". Думаете, у нас в городе вчера подобным образом работало только одно учреждение общепита?

Сергей МУХАНОВ

Опубликовано в "СГ" 27 мая 2010 г. №58 (633)
Новости по теме
04 августа 2011 1677
Выйдя на улицу июльским днём, многие граждане были неподдельно удивлены тем, что витрины ларьков, на которых раньше всегда стояли всевозможные коктейли и пиво, закрыты и баночку пива уже не купишь.
Пиво стало алкоголем
03 июля 2012 2948
Правда, для многих – пока только на бумаге. С 1 июля вступили в силу изменения в федеральный закон с громозд­ким названием «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Если пиво нельзя продавать, его будут дарить
31 июля 2012 2592
Похоже, скоро все ларьки превратятся в лотерейные клубы. Изобретательные предприниматели уже нашли способ обойти новый закон, ограничивающий продажу пива в общественных местах. В процессе снабжения пивом страждущих достаточно закамуфлировать факт продажи, представив её дарением или «мгновенной лотереей».
Из смоленских ларьков конфисковали пиво
11 января 2013 1566
С начала января за нарушение правил продажи алкоголя оштрафовали больше полусотни ларёчников
08 августа 2011 1485
С 22 июля этого года утратил силу закон «Об обороте пива» №11-ФЗ, в котором было прописано, где нельзя продавать напиток. А новый закон начнёт действовать лишь с 1 июля 2012 года. Получается, что почти на год сняты любые ограничения на оборот пива и его можно теперь продавать хоть в детских садах...
Осторожно: пиво!
15 мая 2009 1939
Скоро на улицах наших городов появятся лотки и палатки, где можно будет купить самые разные товары, кроме того, раскинутся шатры летних кафе. На тентах, уличных зонтах, холодильном оборудовании появится реклама различных товаров и, конечно же, реклама пива.
"));