Проблемная зона

"Русским окнам" не хватает теплоты!

18 ноября 2010 года в 10:01
Решила моя мама, Екатерина Павловна Вашетькова, поставить в своей «хрущёвке» пластиковые окна. Пересмотрев рекламные проспекты, остановилась на компании «Русские окна». Привлекли скидки и то, что компания работает давно, а значит, должна всё сделать качественно и быстро.

Позвонила в «Русские окна», в тот же день приехал специалист-обмерщик, который объяснил, что договор на установку окон можно заключить сразу, а если оплачивается полная стоимость окон и работ по их установке, то заказчик получает скидку 7%. Обрадовавшись данному факту, мама внесла полную сумму (сюда вошла стоимость изготовления окон, монтажа, установки подоконников, отливов и откосов). В договоре были указаны все суммы, однако понять, есть ли какая-либо скидка, из этих записей невозможно. Какая экономия - осталось неизвестным. В последующих рекламах указывалось, что стоимость уже включает в себя скидку.
На изготовление окон, естественно, требуется время. Специалист сказал, что на исполнение заказа даются 18 рабочих дней, и, посчитав по календарю, объявил дату, когда будут звонить из компании и назначат день установки окон. Изготовление откосов, как правило, осуществляется на следующий день, не считая воскресенья. Но в назначенный день так и не позвонили. На третий день ожидания в компанию «Русские окна» стали звонить родственники старушки, так как она уже потеряла надежду на то, что окна ей будут установлены. Работница компании, проверив наличие заказа, ответила, что окна готовы, однако в связи с большим количеством заказов установка задерживается, и заверили: приедут устанавливать в понедельник в 10 часов утра.
Я приехала, отпросившись с работы, чтобы контролировать процесс установки. Прождав два часа, стали снова звонить в центральный офис «Русских окон». Женский голос ответил: «Да, у вас сегодня установка окон, приезд бригады с 10 до 12 часов, ждите». Прождали ещё два часа и снова позвонили. Уже другой женский голос пообещал выяснить причину задержки и лично перезвонить. Может, с памятью у неё что-то стало, а может, стыдно за своих коллег по компании, но она так и не позвонила. Звонила я. Уже третий женский голос ответил, что не готово одно окно, поэтому установка переносится на другой день, о чём будет сообщено дополнительно. Я попросила девушку отменить установку откосов по причине неустановки окон, но она, наверное, не услышала просьбы, и на следующий день приехали устанавливать откосы. А окон-то нет! Чудеса, да и только!
Долго пришлось бы ждать, пока из компании позвонят и сообщат о дате установки окон, если бы я сама не звонила туда. Окна приехали устанавливать только спустя пять дней – 23 октября. Однако и здесь не обошлось без казуса. Окна установили, но почему-то не оказалось подоконников и отлива на одно окно. На следующий день приехал работник по установке откосов и опять-таки не смог выполнить свою работу. Ещё неделю моя мама печально смотрела на висящую по краям пластиковых рам засохшую монтажную пену и кирпичную кладку вместо откосов и подоконников...
Ровно через неделю после установки в компании пообещали установить подоконники и откосы, однако опять никто не приехал. Поездка в центральный офис компании результата не дала. Так же, как и по телефону, девушка невозмутимо ответила, что работы будут выполнены через три дня.
В обещанный в центральном офисе срок приехали монтажники для установки подоконников. Отлива на окно у них не оказалось, монтажники отговорились тем, что наряда на установку отлива им не давали. Вместе с тем монтажники, устанавливавшие окна, заполнили бумагу о том, что не выполнены работы по установке подоконников и отлива, т.е. компания должна была знать о том, что ещё предстоит сделать по данному заказу. При установке подоконника на двустворчатом окне выяснилось, что он мал по ширине, требуется его замена. На другом окне подоконник установили, но на следующий день монтажник, пришедший на установку откосов, оборвав защитную пленку на подоконнике, обнаружил глубокую царапину. Он сказал, что необходима полная замена подоконника, и устанавливать откосы не стал. Об этом было сообщено в центральный офис. Опять срок окончания работ отодвинулся, а в назначенный срок никто для установки подоконников не прибыл. Офисные работники на звонки отвечали: «Ждите, уточним, позвоним». Договор был заключён 20 сентября, окна установили 23 октября, а монтаж подоконников выполнен 8 ноября.
Получается, что, несмотря на применение импортных технологий и материалов, всё у нас делается в не лучших русских традициях. А чтобы не отвечать за волокиту, в договорах ничего не указывается о конкретных сроках изготовления, установки и сдачи окон «под ключ». Согласно договору (ст. 2, п. 1.3 и 1.4), в течение 18 рабочих дней компания обязана передать заказчику окна и в течение трёх дней с момента передачи произвести монтаж. А какова ответственность? Статья 6 (п. 6) договора гласит: «В случае нарушения сроков монтажа изделий и отделки откосов компания уплачивает заказчику пени из расчета 3% от стоимости этих работ за каждый день просрочки». Согласно п. 5 ст. 6 договора, компания уплачивает заказчику пеню в размере 0,5% от стоимости непоставленного оборудования за каждый день просрочки. В нашем случае получается, что окна должны были привезти и установить 16 октября. Пени составляют 836,85 руб. Пункт 7 данной статьи устанавливает, что в случае частичной передачи изделий или выполнения работ в определённой части «Русские окна» выплачивают заказчику пени из расчета 3% от стоимости этих работ за каждый день просрочки. По договору стоимость отделки откосов – 4320 рублей. От дня установки окон 23 октября до монтажа подоконников прошло 16 дней. Согласится ли компания «Русские окна» выплачивать неустойку? Думаю, не лучше ли обратиться в суд и взыскать с них ещё и за моральный ущерб...
Смоленские тротуары опасны для жизни
Зачем в Смоленске вырубили Парк пионеров?

Другие новости по теме