Проблемная зона

ЖКХ: где тонко, там и рвется

22 марта 2011 года в 09:01
16 и 17 марта Общественная палата Смоленской области проводила «горячую линию» по вопросам жилищно-коммунального обеспечения граждан и правам потребителей. Дежурными на телефонах были члены палаты Виолетта Етишева, Елена Амельченкова и Валерий Казаков.

Общественная палата проводит уже вторую «горячую линию» по проблемам ЖКХ. Как и в первый раз, телефон не смолкал буквально ни на минуту.
В основном звонят те, кто отчаялся найти помощь или хотя бы справедливость в чиновничьих кабинетах. Чаще всего это люди, у которых скопились целые горы документов. Некоторые говорили, что из их переписки с коммунальщиками уже можно составить роман.

Уплатили, а где услуги?


– Граждане обращаются на телефон «горячей линии» с самыми различными вопросами, – рассказывает член Общественной палаты Смоленской области Валерий Казакрв. – Многие активизировались в связи с недавним выступлением Президента России Дмитрия Медведева, который заявил о том, что деньги, которые люди платят за услуги ЖКХ, открыто разворовывают, миллиардами вывозят за границу. Многие смоляне недовольны и высокими коммунальными тарифами, и качеством обслуживания. К примеру, в общежитии по улице Краснофлотской в одной комнате живёт один человек, а в соседней – пять. При этом за электричество они платят почему-то одинаково. Естественно, тот, кто живёт один, считает такое положение дел несправедливым.
Несмотря на то, что на календаре уже март, люди продолжают жаловаться на отопление. Батареи практически не греют, а судя по счетам, отопление в квартирах великолепное.
Были обращения и с частными случаями, которые, к сожалению, не являются единичными. К примеру, одна смолянка пожаловалась на то, что прямо над её квартирой поселился далеко не замечательный сосед. Один известный профессор, кстати, очень уважаемый человек, подарил квартиру своему сыну. Молодой человек постоянно в ней не проживает, но зачастую устраивает пирушки, в том числе ночные. Но беспокоит соседей даже не это. В последнее время соседей снизу постоянно заливает. Профессор не может выкроить время для того, чтобы прийти и открыть дверь сантехникам, а с его сына и взятки гладки. И это при том, что работники ЖЭУ согласны отремонтировать трубы бесплатно! К сожалению, если собственник так и не пожелает открыть дверь, сделать это можно будет только по решению суда.
Жители областного центра интересуются: кто контролирует вывоз снега с городских улиц? Если верить отчётам главы администрации Смоленска Константина Лазарева, с улиц уже вывезено столько кубометров снега, что во всём городе не должно было остаться ни одной снежинки. Между тем он есть. А если есть снег, значит, во время оттепели дороги превращаются в моря. Конечно, только там, где нет ливневой канализации, либо она находятся в нерабочем состоянии. На огромные лужи, больше похожие на озёра, жаловались жители улиц Твардовского, Рыленкова, проспекта Строителей. Но проблемных мест в городе намного больше. Опять же вспоминали Константина Лазарева, который как-то упомянул, что город закупил технику для очистки ливнёвок, но этой работы в Смоленске не видно. Между тем, вода которая стоит на дорогах, дойдя до определённого уровня, начинает затапливать подвалы, подходит прямо к подъездам.
Кроме того, жалуются граждане и на то, что снег с дорог складывают прямо на тротуарах. «Чем пешеходы хуже автомобилистов? Почему мы должны прыгать через сугробы?» – таким вопросом задаются многие.
У жильцов дома 6/47 по улице Коммунистической проблемы с крышей. Её перекрыли два года назад, при этом, как нередко случается, сделали ещё хуже, чем было. Теперь вода течёт не только с потолков на верхних этажах, но и по стенам всех квартир. Из-за этого балконы пришли в негодность, что подтвердила независимая экспертиза.
Жители одного из домов по проспекту Гагарина пожаловались на то, что обслуживающая компания ЖЭУ-9 совсем не занимается их домом. И это несмотря на то, что коммунальные услуги жильцы оплачивают исправно. Да и сама конкурсная процедура, по которой ЖЭУ стало обслуживать их дом, неясна. Жильцы не видели ни протоколов, ни отчётов о деятельности компании. Кроме того, смоляне сетовали на то, что в преддверии юбилея первого полёта человека в космос проспект, названный в честь первого космонавта Земли, представляет собой унылое зрелище. А вот по улице Рыленкова идут ремонты сразу в нескольких домах. Только радости они жильцам не приносят. Дело в том, что подъезды красят в отвратительный цвет. Грязно-кирпичные стены отбивают всякое желание заходить в подъезд.
На телефон «горячей линии» поступали и вопросы общегородского значения. Несколько обращений касались вопроса сохранения парка 1100-летия Смоленска. Жителей района беспокоит отсутствие информации: снесут ли рынок, построят ли гипермаркет «Глобус»? При этом звонящие пенсионеры выступают за рынок, ведь им, как никому другому, важно, чтобы продукты были недорогими, да и по лестнице подниматься некоторым тяжело, не говоря уже об очередях у касс.
Были звонки и от работников рынка «Колос-2». В своё время людям пообещали рабочие места в новом гипермаркете, однако с тех пор никто не пришёл к ним с предложением работы. Выходит, обещание трудоустройства – всего лишь попытка усыпить их бдительность, считают продавцы.
По улице Толмачёва уже несколько лет идёт война жильцов и застройщика, который выкупил участок во дворе. Если там, как и планирует новый хозяин земли, появится дом, окрестные дома лишатся детской площадки.
Бьют в набат жители посёлка Рябиновая поляна. Свой населённый пункт они называют заброшенной деревней. Действительно, проблем хватает, и одна из главных – транспортная. Рейсовые автобусы ходят только до обеда, в часы пик в автобус попасть практически невозможно. При этом автобус №41 ходит только до РТС. Жители просят продлить маршрут до Рябиновой поляны. Они согласны на то, чтобы автобус ходил всего два раза в день, но по чёткому графику. Кстати, раньше так и было.
Ещё одна проблема посёлка – заброшенные сараи в центре населённого пункта. Собственника найти невозможно, а строения мало того, что совсем развалились, ещё и пожарной безопасности всего посёлка угрожают! Днём там играют дети, а ночью собираются пьяницы и наркоманы. Сараи стали очагом проблем для всего посёлка.
Тревожные сигналы поступают также из Угры. В Общественную палату пришло сразу несколько писем от жителей этого посёлка. Женщина пишет, что они с мужем (кстати, оба инвалиды) затеяли капитальный ремонт. Получили все разрешения. Муниципалитет выделил им один кубометр бруса, а нужно ещё столько же. Несмотря на то, что есть законные основания, начальник местного казначейского управления выполнить просьбу отказывается.
Ещё одно обращение из Угры поступило от матери двоих детей. До недавнего времени семья жила в общежитии, потом им предоставили жильё. Правда, оговорили, что здание аварийное, но женщина понадеялась на то, что сможет отремонтировать своё новое жильё. А потом вдруг выяснилось, что дома по документам вообще не существует! Женщине посоветовали выяснить, кто выдавал ордер на квартиру. Если документ содержит необходимые подписи, он имеет юридическую силу. В этом случае женщина получит равноценное жильё.

Бди, потребитель!


– По телефону «горячей линии» обратились жители 2-го Краснинского переулка в Смоленске, – продолжает член Общественной палаты Смоленской области Виолетта Етишева. – У них есть нарекания на работу рынка «Теза» по улице Николаева. В частности, жители жалуются на то, что в их окна идёт дым из трубы, установленной на административном здании рынка. По-видимому, это дымит система отопления. Труба находится на уровне второго этажа, тогда как жители уверены, что она должна быть выше их дома. Кроме того, они выяснили, что на рынок подведена канализация, на которую нет разрешения, из-за этого периодически забиваются трубы и подвал дома превращается в болото. Мы посоветовали жителям прилегающих к рынку домов обратиться в Роспотребнадзор, чтобы там проверили и законность установленного оборудования, и его влияние на окружающую среду. Экологическая безопасность – это очень важно!
Есть жалобы на так называемые ярмарки выходного дня, которые проходят при участии предпринимателей из различных регионов России и ближнего зарубежья. Смоляне говорят, что порядка на таких ярмарках нет: продавцы зачастую не выдают чеки, не могут подтвердить документально качество товара, не могут предъявить документы о регистрации предпринимателя.
Предположим, вы купили товар, но пока дошли до дома, развернули обёртку и поняли, что вас обманули, ярмарка уже разъехалась. Что делать? В данном случае нужно обращаться с претензиями в ту организацию, которая занималась оргвопросами (чаще всего это Торгово-промышленная палата). У них должна быть вся информация о предпринимателях, участвующих в ярмарке.
К выбору продуктов на ярмарке нужно подходить осторожно. Если предприниматель из России, нужно требовать мягкий чек (кассы есть не у всех). Будьте бдительны, особенно если покупаете продукты иностранного происхождения.
Иногда неприятности подстерегают покупателя и в обычном магазине. Один смолянин купил сложную бытовую технику. Пришёл домой, всё подключил, и вдруг оказалось, что количество функций отличается от рекламных обещаний продавца. Покупатель имеет право на доведение достоверной информации, но доказать, что вас обманули, практически невозможно. Поэтому нужно быть внимательными в магазине. Не верьте продавцу на слово, попросите продемонстрировать вам функции товара в работе, у вас есть на это право. Учтите, чаще всего таким незамысловатым способом обманывают продавцы мобильных телефонов.
Несколько обращений поступило от клиентов банков, которые из СМИ узнали том, что условия кредитного договора, где есть плата за открытие и обслуживание счёта, являются незаконными.
– Да, это так. Действия по взиманию таких платежей со стороны банка неправомерны. У нас в производстве находится много подобных дел. Не нужно бояться, что после этого банк внесёт вас в «чёрный список». Основанием для отказа в получении последующих кредитов может служить только плохая кредитная история, а также предоставление ложных данных о себе. Если у вас возникла подобная проблема, а также любой вопрос, связанный с защитой ваших прав как потребителя, вы можете обратиться в «Региональный центр защиты прав потребителей», который находится по адресу: ул. Памфилова, 5, либо позвонить нам по телефонам в Смоленске: 40-15-19, 68-34-41.
Ещё одна проблема, с которой обращались по телефону «горячей линии» – некачественная работа строителей. Смолянин три года назад купил квартиру и вскоре обнаружил, что стали сыреть углы, появилась плесень, в квартире постоянно холодно. Ему поможет закон «О защите прав потребителя». Нужно ставить перед застройщиком вопрос о возмещении расходов на ремонт. Для этого необходимо сначала провести независимую экспертизу. Если застройщик не согласен с суммой, которую обозначит эксперт, нужно обратиться в суд.

Весна… с доставкой на дом


– Очень много обращений касалось текущих крыш, причём жаловались жители многих этажей, – рассказывает член Общественной палаты Смоленской области Елена АМЕЛЬЧЕНКОВА. – С приходом весны ручьи зажурчали не только на улицах, но и в квартирах.
Так, в доме по улице Нахимова, 15, крыша протекает уже десять лет. Текущий ремонт не помогает. По улице Госпитальной, 13, крыша немного «моложе» – её не ремонтировали пять лет. Правда, в 2009 году сделали текущий ремонт, но продержался он недолго. Жителям вроде бы возмещают какую-то часть ущерба, но это очень маленькая сумма.
С улицы Лавочкина пожаловались, что от завода им. Калинина идёт наружная теплотрасса, которая постоянно парит. Люди просят закопать трубы в землю.
Молодая мама, живущая в доме по улице Пригородной, 5, пожаловалась на слишком высокое крыльцо, причём без пандуса. Её ребёнку всего 11 месяцев, и она каждый раз мучается, таская по высоким ступенькам коляску. Сотрудники ЖЭУ сначала обещали помочь, а потом нашли отговорку: якобы проектом пандус не предусмотрен.
Жители дома по улице Багратиона, 7, рассказали о том, что на первом этаже незаконно возвели пристройку к магазину. Они уже ходили в мэрию и выяснили, что разрешение на строительство не выдавалось. Если жильцы готовы отстаивать свои права до конца, им нужно обратиться в суд.
Члены Общественной палаты намерены добиваться устранения неполадок в работе ЖКХ. Жалобы будут направлены ответственным лицам.
Как помочь смоленским инвалидам трудоустроиться?
В Смоленске нужно менять правила благоустройства

Другие новости по теме