6 декабря 2016 11:13
USD 63,92   EUR 67,77
08 июня 2011 1411

Смоленщина. Ещё раз о «проблеме 1 июля»

Как известно, с 1 июля этого года органы власти, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документов и информации, которые находятся в базе данных других органов власти, государственных или муниципальных, а также организаций, перечисленных в соответствующих нормативных правовых актах.
Об особенностях внедрения электронного документооборота шла речь на селекторном совещании Губернатора Смоленской области Сергея Антуфьева с главами муниципальных образований.
С основным докладом выступил вице-губернатор Пётр Лопашинов, возглавляющий Департамент по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде.


Что сделано?
В соответствии с областной целевой программой, в Смоленской области осуществляется создание межведомственной системы электронного документооборота. На 2011 год запланировано подключение 30% муниципальных образований, на 2012 год – всех остальных.
Сейчас завершён первый этап централизованной закупки программного обеспечения системы электронного документооборота. Количество приобретённых рабочих мест определено по результатам запроса в администрации муниципалитетов. На текущий момент приобретено 779 ключей. Предполагается установка системы каждому сотруднику администраций муниципальных районов и городских округов, а также на рабочие места сотрудников администраций сельских поселений (количество рабочих мест зависит от технической оснащённости). Все компьютеры должны быть объединены в единую локальную сеть, а рабочие места, с которых будет осуществляться приём и отправка корреспонденции, должны иметь доступ в сеть Интранет.

Вам помочь?
На Смоленщине внедряется система электронного документооборота «ДелоПро». Департаментом по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде разработан план-график создания в области межведомственной системы электронного документооборота на 2011 год. В установленный период сотрудники Департамента будут оказывать содействие по установке и настройке системы.
Для организации юридически значимого электронного документооборота муниципалитетам необходимо получить электронные цифровые подписи. Также необходимо в обязательном порядке разработать и утвердить документы, регламентирующие работу в системе электронного документооборота.
25 мая департамент направил в адрес руководителей муниципалитетов запрос насчёт утверждённых документов. Ответ было предложено заверить электронной цифровой подписью и отправить в системе электронного документооборота.
Справились с ответом только администрации Демидовского, Ершичского, Новодугинского и Сычёвского районов, а также города Десногорска.
Администрация Тёмкинского района предоставила ответ по электронной почте. Информатизация даётся непросто, отметил глава районной администрации Роман Журавлёв: из десяти глав сельских поселений только двое являются уверенными интернет-пользователями. По «электронке» ответила и администрация Угранского района. Монастырщина предоставила ответ вообще на бумажном носителе…
Как отметил Пётр Лопашинов, в ряде муниципальных образований функции секретаря электронного делопроизводства исполняют системные администраторы, а не секретари приёмных. В некоторых районах у секретаря вообще нет компьютера или он не подключён к общей сети.
В связи с массовым обновлением электронных цифровых подписей Удостоверяющим центром органов исполнительной власти принято решение снизить стоимость нового сертификата до 462 рублей 50 копеек.

А теперь ещё и проблема 1 ноября…
В соответствии с планом внедрение электронного документооборота должно быть завершено до 30 сентября. С 1 ноября в области планируется ввести для органов исполнительной власти запрет на приём документов от администраций муниципальных районов и городских округов в бумажном виде.
Губернатор Сергей Антуфьев потребовал неукоснительного соблюдения требований перехода на электронный документооборот: «Пути назад нет. И в тех районах, где это до сих пор не осознали и не спешат внедрять современные управленческие технологии, мы можем получить проблемы».

Станислав БОРИСОВ

Новости по теме
Медведев утвердил правила электронного документооборота
30 декабря 2014 1013
Бумажная волокита уходит в прошлое...
29 марта 2011 1241
1 июля органы власти страны и Смоленщины в частности должны перейти на электронный документооборот. Анализ показывает, что руководители сельских поселений мало информированы в вопросах предоставления муниципальных услуг и принятия административных регламентов...
26 апреля 2010 1496
В понедельник состоялось видеоселекторное совещание Губернатора Сергея Антуфьева с главами муниципальных образований Смоленской области. Рассматривались важнейшие вопросы социальной и административной деятельности.
12 февраля 2010 1428
В рамках III ежегодной межрегиональной научно-практической конференции "Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии" состоялся "круглый стол" на тему "Организация межведомственного взаимодействия для повышения качества оказания услуг населению", проведённый совместно региональным политсоветом "Единой России" и Администрацией Смоленской области.
21 мая 2010 1395
Под председательством Сергея Антуфьева состоялось первое заседание совета при Губернаторе Смоленской области по развитию информационного общества.
Принцип "одного окна"
26 мая 2010 2782
Под председательством первого заместителя Губернатора Александра Логутова прошло заседание комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. Как сообщил в своём докладе на заседании комиссии начальник Департамента по местному самоуправлению Владимир Медведев, в соответствии с планом мероприятий 2009 года, утверждённым Губернатором, реализация административной реформы в нашем регионе осуществлялась по следующим основным направлениям: предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг; предоставление информации о государственных услугах и предоставление государственных услуг в электронном виде; противодействие коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
"));