11 декабря 2016 12:58
USD 63,3   EUR 67,21
19 августа 2012 1369

Электрички станут короче

Электрички станут короче

Смоленская область не в силах компенсировать железнодорожникам убытки от пригородных перевозок.

Двадцать пять миллиардов

Пригородные поезда могут стать «транспортом не для всех» или вовсе исчезнуть. РЖД никак не может договориться с властью региона о компенсации своих убытков. Медведев заявил, что субсидии на поддержку пригородных перевозок в 2013 году будут выданы в последний раз. На 2011-2012 год правительство выделило на все регионы 25 млрд. рублей, то есть бюджет платит за то, что пригородные компании пользуются «рельсами и шпалами». Но получилось так, что Смоленская область из этих денег ничего не получила.

Напомним, что с этой проблемой регион уже сталкивался в 2010 году. Тогда часть отменённых пригородных поездов вернули. Но не все. Областная общественная палата, поднимавшая тогда этот вопрос, вынуждена вернуться к этой теме. «Нам посчитали, что часть этих денег на 95% компенсирует затраты нашего региона на пригородные поезда. А оказалось, что мы вообще этих денег не увидели. Железнодорожники отчитались, что всё потратили на Москву и Московскую область. При этом, не раскрыв подробно свои расходы. Но в правительстве тоже не дураки сидят – всё наверное предусмотрели, раз выделили 25 миллиардов на все регионы», - прокомментировала проблему председатель общественной палаты Елена Ульяненкова.

Дыра в бюджете

В 2011 году область заплатила 44 млн. рублей вместо 22 запланированных, потом аппетит РЖД стал расти и в 2012 году местный бюджет был вынужден выложить 53 миллиона. Но железнодорожники не успокоились и запросили ещё больше денег за их услуги, мотивируя убыточностью пригородных поездов. Итак, если область не выделит 85 миллионов из местного бюджета в 2013 году, жители Смоленщины останутся без железнодорожного транспорта. Тогда в области случится настоящий коллапс, ведь для некоторых деревень это единственный способ добраться на «большую землю». Напомним, что в 2010 году по некоторым направлениям в области электрички уже не ходили, в частности в Глинковском и Ельнинском районах. И дети, отправляясь в школу, были вынуждены каждый день преодолевать пять километров по рельсам – другой дороги не было.

Компромиссы возможны

Возможно, прекращение поддержки федерального бюджета заставит железнодорожников пойти на компромисс с регионами. Сейчас РЖД периодически повышает плату за проезд в пригородных электричках, взамен совсем не улучшая качество обслуживания и возмущается, что ей приходится нести большие расходы. При этом, регионы со своей стороны даже не просят платить за пользования их дорогами.

По словам Елены Ульяненковой, пока вся эта ситуация находится в подвешенном состоянии, представители смоленской общественной палаты собираются поднимать этот вопрос в правительстве с конкретными предложениями. На данный момент подписан договор, по которому число вагонов в составах сократят, но количество поездов уменьшать пока не собираются.

Марина САЛЬДО

Опубликовано в «СГ» 18 августа 2012 г. №91 (969)
Новости по теме
В Смоленской области меняется расписание движения пригородных поездов
11 декабря 2016 170
Новый график вступит в силу с 11 декабря…
07 октября 2010 2248
«СГ» заинтересовалась: почему изменились маршруты движения пригородных поездов? Дизель Смоленск – Рославль теперь ходит только до Починка. Из Смоленска до Фаянсовой нельзя добраться по вторникам, средам, четвергам и пятницам. В эти дни пригородные поезда ходят по усечённому маршруту Ельня – Фаянсовая, а по субботам, воскресеньям и понедельникам - как и прежде. Перестал курсировать дизель Смоленск – Рудня. Железнодорожники объясняют это тем, что областная Администрация не компенсирует убытки, которые несёт железная дорога, осуществляя пригородные перевозки. Наш корреспондент попросил разъяснить ситуацию заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Владимира ПЛЕШКОВА.
В Смоленскую область вернулись отменённые электрички
06 февраля 2015 1101
«СГ» публикует расписание пригородных поездов в соответствии с последними изменениями…
Сергей Антуфьев: Пригородные электрички необходимо сохранить
15 октября 2010 1314
Губернатор Сергей Антуфьев провёл рабочую встречу с начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером, посетившим в эти дни Смоленскую область.
В Смоленской области могут вернуть электрички
05 февраля 2015 723
Этого потребовал от правительства Владимир Путин…

1 написал

21 августа 2012 12:59

чем-то эта схема постоянного увеличения расходов напоминает ДЛО
"));