9 декабря 2016 14:37
USD 63,39   EUR 68,25
25 августа 2012 4316

Заказать такси на конкретное время в Смоленске невозможно

Заказать такси на конкретное время в Смоленске невозможно

В советские времена в Смоленске был один таксопарк, но всегда можно было заказать такси на определённое время. Да и до недавнего времени практически все частные компании практиковали такую услугу. Но что-то случилось: сейчас в городе более 20 такси-фирм, но, обзвонив, если хватит терпения, десяток из них, так и не удастся сделать вечером заказ на утро, например на железнодорожный вокзал к поезду. Почему?

Через пять минут

– Мне уже за 70, – говорит Иван Прокофьевич Наумов, – собрался ехать к внуку и хотел вызвать такси на определённое время. Но всюду получил отказ. Диспетчеры вежливо объясняют, что на время не берут заказов, только на сейчас. Мол, звоните за полчаса и успеете на свой вокзал, но, может, это для молодых нормально, а мне бы хотелось основательности и точного знания, что в восемь утра такси будет стоять около моего подъезда и я благополучно доберусь к поезду.

Ставлю эксперимент. Набираю разные-преразные номера телефонов такси. Утром и вечером заказать такси нелегко, и даже не на определённое время, а просто чтобы уехать. Это и понятно: утром люди на такси едут на работу, а вечером развлекаются, и к 12 часам ночи создаётся своеобразный час пик, когда всем надо возвращаться домой. «Вечером заказать такси на утро невозможно, – соглашается диспетчер одной из фирм. – Порой приходится и 30, и 40 минут ждать выполнения заказа. А в это время звонят смоляне и просят сделать заказ на завтра, на утро. Да кто ж его знает, что будет утром? Объясняешь: звоните утром!»

Звоню в 7 утра, пытаюсь заказать такси на 8 утра на вокзал. Получаю одинаковые ответы: «На время не берём. Заказывайте на сейчас, а когда подойдёт – вам позвонят». Ровно через минуту звонок и автоответчик говорит: «Машина будет через пять минут». Не успеваю сообразить за что хвататься, ведь к отъезду на вокзал я ещё не готова, как через минуту ровно снова звонок – автоответчик сообщает номер, модель и цвет машины, которая стоит у моего подъезда и ждать больше пяти минут не будет. Честно говоря, на этот рейс я не успела. Снова звоню, делаю заказ. Начинается «затяжной прыжок». Не перезванивают, ничего не сообщают, хотя проходит минут 20. Звоню я, отвечают, что в моём районе пока такси нет, придётся подождать, сколько, не говорят, мол, вам перезвонят. Ещё через 20 минут – звонок, и автоответчик сообщает, что такси будет через 5 минут. Я быстро-быстро выхожу, но такси пришло через 10 минут. К поезду я опоздала.

Виновата автоматизация...

У нас что, меньше стало такси, чем в советские времена? Конечно, нет. В смоленском таксопарке было на ходу от 90 до 100 машин. Сейчас, пожалуй, самая маленькая фирма такси имеет чуть меньше. А фирм, занимающихся подобным извозом, в Смоленске более 20. Самые крупные: «Жёлтое такси» (300-000), «Таксишка» (20-20-20), «Любимое» (411-411), «ТаксиС-Смоленск» (300-300). А самое крупное предприятие, как удалось выяснить, – «Таксишка». Количество машин – это, конечно, коммерческая тайна, но директор «Таксишки» Олег Евгеньевич Гаврилов сказал, что машин только в их предприятии раз в 20 больше, чем было в таксопарке в советские времена.

– Тогда почему нельзя брать заказы на определённое время? – поинтересовалась я.

– Служба такси организована так, что заказы распределяются автоматически компьютером, – объяснил Олег Евгеньевич. – Информация о заказе приходит водителю на мобильное приложение. Он, допустим, получил предварительный заказ на 16.00, а перед этим взял заказ на 15.30, но оказалось, что за полчаса ему не справиться и он не успеет выполнить заказ на время. А не выполнишь – жалобы, скандалы, поэтому и не берут на время. И это не только в нашей службе.

Гаврилов прав: введённая автоматизация подкосила сервис вызова на время и в других таксомоторных фирмах. Например, недавняя попытка нашей коллеги из другого города вызвать машину («Новое жёлтое такси») на полседьмого утра увенчалась успехом лишь потому, что гостиница, в которой она жила, находилась рядом с базой фирмы. «Это вам повезло, что вы рядом. У нас как раз в шесть утра пересменка, так что звоните – вас сразу заберут. А так извините, на конкретное время машины не подаём».

– Что же это за сервис? Должно же быть лучше, а человеку удобнее, спокойнее, если вечером он может заказать такси на утро, тем более на вокзал...

– Это так, – кивает Гаврилов. – Мы понимаем, что надо что-то менять. Не знаю, как в других конторах, но мы сейчас пытаемся усовершенствовать программу. Если не поможет, наверное, придётся создавать отдельную службу машин, которая сможет выполнять заявки на определённое время.

Ольга ЧУЛКОВА

Опубликовано в «СГ» 25 августа 2012 г. №94 (972)
Новости по теме
Жителям Смоленска станет доступна система «Яндекс. Такси»
13 февраля 2016 804
Сервис заработает со следующей недели...
В Смоленске организуют «Такси для Победителей»
20 сентября 2014 927
25 сентября ветераны смогут бесплатно ездить на такси…
В Смоленске ДТП с такси и трамваем
02 ноября 2016 349
Авария произошла на остановке по улице Дзержинского…
В Смоленске такси едва не заехало в суши-бар
21 ноября 2016 440
ДТП на перекрестке трех дорог…
В Смоленске внедорожник столкнулся с такси (ФОТО)
18 января 2016 1017
Авария произошла на Краснинском шоссе…
Кого подвезёт «Социальное такси»
02 апреля 2013 2362
Разберёмся, на каких условиях работает новая услуга

345667 написал

25 августа 2012 23:42

Почему только эта автоматизация не мешает в других городах делать заказ заранее, в том числе и через интернет за несколько дней??? В той же Москве на выполнение уходит горааааздо больше времени, чем в Смоленске. Но там четко, в строго определенное время вас ждут.

С. М. написал

26 августа 2012 13:22

В начале августа у меня гостил брат. Уезжал он полоцким поездом, который отходит в Москву в полночь. Решили заказать такси на 23.00 (на часах было около 22). У нас приняли заказ по первому же номеру, который мы набрали. Никаких проблем не было, приехали вовремя, отвезли, взяли недорого. Вся семья довольна. Данная публикация - новость.

ShtirliZ написал

27 августа 2012 08:41

Служба такси Мото-Мото (тел 333-333, 40-40-40) в любое время дня и ночи принимает предварительные заказы в Смоленске вот уже года три точно)))
думайте, что вам нужно - вовремя приехать или опоздать на красивой машинке ;)

александр написал

28 августа 2012 08:48

Не нужно необоснованных сплетен. Только вчера я вечером заказал такси к 5 утра по номеру 211211. И мне любезно егто предоставили. И водитель 20 минут ждал ( не взяв за ожидание денег), пока прибыл поезд и отвёз нас обратно домой.
"));