6 декабря 2016 08:49
USD 63,92   EUR 67,77
18 сентября 2009 3018

Автошколы выживут или права будем покупать?

Автошколы выживут или права будем покупать?
Юрий САМСОНОВ закончил Челябинское высшее автомобильное командное училище, Ленинградскую академию тыла и транспорта, 33 года прослужил в Вооружённых силах. С 1996 года и по сегодняшний день возглавляет Смоленскую региональную организацию РОСТО (ДОСААФ), является представителем Центрального совета РОСТО (ДОСААФ) в ЦФО. Можно смело сказать, что он не только военный, но и автомобилист до мозга костей. Поэтому именно с ним наш корреспондент вёл беседу о том, что будет с автошколами, смогут ли они выжить в условиях, когда к ним предъявляются новые и весьма серьёзные требования.

С 1 января этого года приказом Министерства образования и науки РФ введены примерные программы переподготовки водителей различных транспортных средств, до 1 ноября должно быть закончено весьма серьёзное переоборудование автошкол.
- Это сделано для того, чтобы повысить качество подготовки водителей, – говорит Юрий Николаевич. - На дорогах России много ДТП, гибнут люди. На уровне Правительства Российской Федерации поднимались эти проблемы. В этой ситуации необходимо было искать решения, и они найдены. С 1 февраля этого года автошколы должны работать по новым программам.
- Вы говорите "должны", а разве не работают уже?
- Я не могу говорить о других автошколах, но все школы РОСТО (ДОСААФ) работают по новым программам. У нас шесть автошкол, шесть спортивно-технических клубов, имеющих лицензии на право подготовки водителей. Мы готовим не только кадры для Вооружённых сил, но и автолюбителей.
- Причём автолюбителей в ваших автошколах и клубах готовится процентов 30 от общего числа подготовленных за год, или не так?
- Так, более семи тысяч автолюбителей в год мы подготавливаем по Смоленской области.
- Новые программы более сложные?
- Да. Увеличено количество часов на практическое вождение. Это хорошо. Мастера производственного обучения вождению должны иметь, согласно новым программам, образование не ниже среднего и стаж вождения не менее трёх лет, документ на право ведения образовательной деятельности. Из количества часов на практическое вождение исключён экзамен в ГИБДД. Общие изменения в примерных программах обширны. Нет смысла приводить их полностью. Но вот ещё одно изменение не могу не назвать. При подготовке водителей категорий "А" и "В", по новым требованиям, достаточно учебно-наглядных пособий. Как автолюбитель со стажем, должен сказать, что при подготовке водителей, на мой взгляд, учебно-наглядных пособий недостаточно. В наших автошколах узлы и агрегаты настоящие, и обучающийся должен их видеть воочию, как говорится, потрогать руками. Но настоящие детали стоят, как вы понимаете, дороже, чем наглядные пособия.
- Иногда идёшь по улице, видишь, как водитель ведёт автомобиль, и становится страшно, невольно думаешь: новичок за рулём, ему бы ещё учиться и учиться на пустынных дорогах, а не там, где множество автомобилей, пешеходов.
- Раньше обучение практическому вождению категории "В" составляло 32 часа, сейчас до 60 часов, но обучение теории уменьшилось. Это правильно, потому что сервисное обслуживание улучшилось и мало кто сам делает ремонт собственного автомобиля. А есть западные машины такого качества, что можно проездить на них несколько лет без всякого ремонта.
- К образовательным учреждениям, которые ведут подготовку автомобилистов-любителей, ужесточены требования к учебно-материальной базе. Это всё введено с 1 июля, а к 1 ноября, как я поняла, эта база должна значительно измениться?
- Очень значительно. Обязательно в образовательных учреждениях должны быть программные комплексы тестирования и развития психологических качеств, тренажёры первоначального обучения навыкам вождения, компьютеры с соответствующим программным обеспечением. А программный комплекс тестирования стоит от 140 тысяч рублей и выше. Но необходимости в нём в общем-то нет. Ведь люди в обязательном порядке должны предоставить медосвидетельствование от психиатра, нарколога, других специалистов. Мы пока не приобрели такой комплекс, но будем покупать. Что касается автомобильных современных тренажёров, то они у нас давно установлены.
- А каковы новые требования к автодромам?
- Очень суровые. На закрытых площадках (автодромах) должны быть асфальтобетонное покрытие, освещённость, светофоры, дорожные знаки, железнодорожный переезд, пешеходные переходы, перекрёсток и т.д. Чтобы так оборудовать автодром, нужны большие вложения. На одну площадку только на дорожные знаки необходимо около 200 тысяч рублей.
- Вы уже начали дооборудование закрытых площадок (автодромов)?
- Такая работа ведётся, но у нас и до этого была неплохая база, а всё равно очень трудно добиться того, что требуется. Финансовые затраты огромные. Но и это не всё. Для приёма квалификационных экзаменов каждое учебно-транспортное средство должно быть оборудовано аудиовидеонаблюдением. Один комплект стоит 45 тыс. рублей, плюс установка. Это делается для более качественной, объективной оценки подготовки автолюбителей. И оборудование закрытых площадок или автодромов должно быть закончено к 1 ноября этого года с правом досрочного применения. Сдача экзаменов по новой методике вступает в силу с 1 ноября. Мы делаем всё возможное и выполним новые требования, но из-за колоссальных затрат это приведёт к увеличению стоимости обучения. Надо ведь ещё приобретать и дополнительный транспорт, потому что вдвое увеличивается количество часов вождения, затраты на бензин возрастают.
- Однако делается это всё для того, чтобы безопаснее стало на наших дорогах, чтобы автолюбители были подготовлены лучше.
- Согласен, это жизненная необходимость, но, на мой взгляд, очень мало времени отведено на такие изменения. Все ли автошколы успеют? И не будет ли двойных стандартов в оценке учебной базы автошкол и качества подготовки?
Да, не все автошколы смогут выжить. И тогда этим бизнесом займутся наиболее обеспеченные предприниматели, стоимость обучения значительно увеличится. При условии, что не будет двойных стандартов в подходе к оценке учебной базы. А если человек не сможет заплатить за обучение в автошколе, то, возможно, за эти деньги он сможет сразу купить права. Тогда на наших дорогах мало что изменится к лучшему...

Ольга ЧУЛКОВА

Новости по теме
Смоленские автошколы перешли на новые программы
05 ноября 2014 1212
Семь организаций получили заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям…
В Смоленске директор автошколы попался на взятке
06 апреля 2016 473
За 8 тысяч рублей он должен был выдать гражданину водительские права без обучения...
В Смоленской области лицензии получили 48 автошкол
13 августа 2015 1237
Дорожные полицейские вместе с представителями автошкол обсудили подготовку будущих водителей…
Сократили контрактников – нажили проблемы
24 мая 2010 2008
В рамках военной реформы в Вооружённых силах РФ идёт процесс сокращения количества военнослужащих по контракту. В их числе водители автомобильной и некоторой специальной техники.
МВД предложило ввести второй экзамен по вождению
03 января 2014 991
И отменить сдачу экзамена экстерном…

Polodin написал

13 октября 2009 05:31

это рекламный пост или просто помощь знакомым?
"));