11 декабря 2016 12:58
USD 63,3   EUR 67,21
19 октября 2009 1748

Неужели будем резать самолёты?

Неужели будем резать самолёты?
Расформирован 103-й военно-транспортный авиаполк на аэродроме Смоленск-Северный. Основную часть самолётов отдали в другие полки. Самолёты, вылетавшие свой ресурс, принято решение списать. После демонтажа двигателей и авиационного оборудования пустые фюзеляжи будут разрезаны, спрессованы и утилизированы.

Если Россия в прошлом – крупная авиационная держава и мы гордимся своей историей, так зачем же самолёты резать? Это даже как-то не по-хозяйски. Можно же отдать их в авиационный музей, который будет создан, согласно плану подготовки к 1150-летию Смоленска. Можно поставить Ил-76 в виде памятника в каком-либо районе города-героя. Зачем же уничтожать? Кроме того, есть опасность, что под шумок могут уничтожить и самолёты-памятники: МИГ-23, что стоит на постаменте на аэродроме Смоленск-Северный, и Миг-17, что находится на территории воинской части на ул. Фрунзе.
В любом случае можно было бы найти самолётам более достойное применение. Зачем же уничтожать?
Московские чины, поберегите крылья Родины!

Александр Иванов

Опубликовано в "СГ" 20 октября 2009 г. №98(544)
Новости по теме
Как умирают самолёты
23 октября 2009 5686
Всё на свете имеет своё начало и свой конец. Самолёты, как и люди, рождаются и умирают. Рождаются на авиазаводах, умирают (в мирной жизни) чаще всего на аэродромах. Вот и сейчас на аэродроме Смоленск-Северный несколько транспортных Ил-76 стоят в очереди, извините, на утилизацию. Самолёты эти давно вылетали свой ресурс и были списаны. Некоторым от роду более тридцати лет. И всё-таки что-то трагичное в этом процессе есть.
"Боинги" на аэродроме "Северный" в Смоленске - близкая реальность
17 ноября 2010 2139
Вопросы дальнейшего использования смоленского аэродрома «Северный» и развития Смоленского авиационного завода обсуждались в ходе недавней рабочей встречи Губернатора Сергея Антуфьева с советником по вопросам транспорта и логистики генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии» Игорем Моисеенко.
На страже воздушных рубежей
20 января 2010 4966
22 января – исторически считается днём образования авиации противовоздушной обороны (ПВО). В этот день в 1942 году был издан приказ наркома обороны И.В. Сталина о формировании 6-го истребительного авиационного корпуса, явившегося родоначальником авиации ПВО. Авиакорпус был создан для защиты неба Москвы и Подмосковья от налётов фашистских бомбардировщиков.
13 августа 2010 1478
Традиционно в третье воскресенье августа в стране отмечается День авиации. Смоленщина не стояла в стороне от авиационной истории.
"));