Дороги

quot;Золотойquot; азарт, или Кто кого стимулирует

20 октября 2009 года в 08:55
Полнейшей неожиданностью стало появление сотрудников Ярцевской прокуратуры и отдела внутренних дел в одном из развлекательных клубов с целью изъятия игровых автоматов. quot;Наконец-то…quot; – вздохнули жители дома по ул. Горького, уже давно бьющие тревогу по всем инстанциям.
Но борьба с quot;однорукими бандитамиquot; оказалась непростой.

Как объяснить простому гражданину, далёкому от действующих законов, почему в его родном городе игровые залы продолжают обирать народ, когда с центральных каналов телевидения вовсю твердят о запретах, игровых зонах и нежелании местных властей бороться? Всё это больше похоже на лукавство – спихнуть на мест¬ный уровень проблему, при этом сделав её нерешаемой. В декабре прошлого года наша газета подняла эту тему, опираясь на обращение Ярцевского городского Совета депутатов в Смоленскую областную Думу с просьбой инициировать внесение изменений в законодательные акты РФ, связанные с регулированием игорного бизнеса. Мы внимательно следили за работой областных депутатов, поддержавших инициативу и создавших специальную рабочую группу для выработки предложений. Однако и сегодня, после поднятой на всю страну шумихи, законы по-прежнему продолжают quot;стимулироватьquot; эту самую грабительскую негосударственную лотерею.
Количество игровых залов в Ярцеве после июльского запрета игорного бизнеса начало только расти, и осенью 2008 их было уже 14. Причин на то было несколько. Москва и Санкт-Петербург ринулись со своими игровыми автоматами в провинцию. Монетоприёмники в автоматах были убраны, вместо жетонов появились бумажные лотереи, у нас в стране не запрещённые. Другими словами, изменилась схема игры, грабительская суть осталась прежней. Расцвет лотереи пришёлся на тот кризисный момент, когда магазины стали нерентабельны и предприниматели с удовольствием пускали на свои площади игорных арендаторов. Как ни странно, но кризис игроков не остудил. Многие quot;подселиquot; на игровые залы окончательно и бесповоротно.
Пока следователи составляли опись изымаемого из игрового зала оборудования, удалось поговорить и с администратором клуба, и с игроками, присутствующими в зале. На первый взгляд всё казалось безобидным. На мониторах игровых автоматов сменялись яркие картинки: на одном – фрукты, на другом – герои сказок. Для начала игры надо было приобрести лотерею, стоимость которой варьировалась от 100 до 1000 рублей. Правила игры после приобретения лотереи просты: думать незачем, надо ждать свою удачу. О том, какой большой она бывает, рассказала книга выигрышей. В основном посетителям везло по мелочам – 300 рублей, 500, 800. Редко встречались суммы более существенные – в две-три тысячи. Администратор из крупных припомнила только 10-тысячный выигрыш. Книги о том, сколько же здесь оставляют денег, нам не показали.
Судя по количеству выигрышей, денег в лотерейные билеты вкладывалось немало. Клуб круглосуточный, можно не торопиться домой, тем более что с пустыми карманами там особенно не ждут. Одна из жительниц дома, в котором располагался развлекательный клуб, с радостью наблюдавшая за ходом погрузки лотерейного оборудования (так правильно называть игровые автоматы), рассказала, какие только картины не приходится наблюдать за окном. Вплоть до ночных истерик по поводу проигранных своих и чужих денег. За кем-то и вовсе приходят родственники, умоляя оставить хоть часть денег на семью.
- Если бы эти автоматы были без мата! - почти что стихами комментирует жительница второго этажа происходящее. - Что только тут не услышишь, телевизор своими воплями заглушают. А самое обидное, что из близлежащих домов народ потянулся, кто раньше и не знал, что есть такое развлечение.
Азарт – вещь опасная. Кстати, чтобы выиграть дело у организаторов лотереи, надо доказать, что предлагаемое ими развлечение носит азартный характер. Согласно законодательству, азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключённое двумя или несколькими участниками. Не азартная игра – та, где выигрыш зависит от искусства играющих, даже при наличии некоторых элементов случайности. Все эти понятия имеют свои стороны и множество граней, которые юристы истолковывают каждый в свою сторону. Слишком большие деньги крутятся в игорной сфере, чтобы упускать бизнес.
Игромания – это такая же игра на больной психике, как алкоголизм и наркомания. Ноги растут из большого кошелька, который хорошо кормит тех, кто умело лоббирует интересы игорного бизнеса. После запрета игровых автоматов их лёгким движением руки переделали в лотерейное оборудование. Тысячи сломанных жизней поводом к запрету quot;одноруких бандитовquot; не стали.
До Президента далеко, и люди со своими горестями идут в местные администрации. Год назад, читая исповедь женщины, потерявшей за четыре года игромании почти всё, но сумевшей остановиться, возникло желание познакомиться с этим человеком. Каково же было удивление, когда аноним раскрылся. Мы хорошо знали друг друга, и никогда не было в мыслях, что эта красивая интеллигентная женщина почти что утонула в долгах из-за страсти к автоматам. Теперь, встречаясь на улице, она каждый раз спрашивает: quot;Ну когда же всё это запретят? Мои подруги, забыв про детей и внуков, просаживают все деньги в автоматах. Я боролась за них как могла, но всё бесполезноquot;. Обрадовать её нечем.
За последний год пришлось наблюдать за судьбой предпринимателя, проигравшего коттедж и переехавшего с семьей на съёмную квартиру; бабули, превратившейся в бомжа из уважаемой пенсионерки; мальчика, выкравшего небольшой денежный запас семьи из семи тысяч рублей. И какая разница, был у них при этом азарт или нет?! Их жизнь могла бы быть совсем другой, не попади они в капкан соблазнов. Каких только издевательских названий не носят виды лотереи: quot;Календарь удачиquot;, quot;Вперёд за удачейquot;, quot;Поймай удачуquot;, quot;Золото азартаquot;. И всё это региональные негосударственные стимулирующие лотереи. Стимулируя в людях болезненное желание без труда получить деньги, они ставят их на колени. Разве можно было позволять такому спруту расползаться по стране?
Возвращаясь к тому самому развлекательному клубу, из которого вывезли более 40 единиц лотерейного оборудования, надо сказать, что сегодня нет никакой гарантии, что правоохранительные органы смогут выиграть бой до конца. В Ярцеве уже был прецедент, когда вывезенные игровые автоматы вернулись на место, а в другом районном центре милиции присудили выплачивать компенсацию за упущенную выгоду. Сегодня все с надеждой смотрят на областной центр, заложивший основу судебной практики в отношении подобных заведений. Это так важно сейчас – не проиграть! Чтобы дрогнули другие игорные заведения, как грибы-паразиты появляющиеся то тут, то там. Чтобы народ наконец смог поверить в то, что власть что-то может.
Курск понял, но не простил
А ты, абориген, выживай!

Другие новости по теме