Дороги

Никто не знает, где несчастье ждёт. И только сильный не опустит руки

20 октября 2009 года в 09:10
Чтобы в несчастье не потерять веру в жизнь и само стремление к ней, надежду на то, что всё обойдётся и quot;всё будет хорошоquot;, нужно обладать завидной силой воли и поистине железными нервами. Сегодняшний рассказ – именно о таком человеке.

Зовут его Александр Штемпелев, но все знакомые знают его как Сан Саныча. В свои 50 лет он один из самых старых и опытных байкеров в России. Недавно он попал в страшную автомобильную аварию, quot;инициаторомquot; которой явилась маршрутная quot;Газельquot;.
- Сан Саныч, расскажите, пожалуйста, как произошла эта нелепая авария?
- Случилось это на перекрёстке улиц 25 Сентября и проспекта Строителей. Рано утром я ехал на работу. Когда я проезжал перекрёсток со скоростью примерно в 20 км/ч, в меня справа со страшной силой врезалась маршрутка жёлтого цвета. Она протащила меня вместе с мотоциклом около двадцати метров по асфальту и только потом остановилась. Очнувшись от шока, я увидел подошву собственной правой ноги и почувствовал страшную боль в области таза. Затем я плохо помню происходящее, очнулся уже в палате.
- Что водитель этой маршрутки ответил вам в своё оправдание? И какое наказание его ждёт?
- А что он мог мне ответить? quot;Не заметилquot;, quot;не увиделquot;. Свидетелями были несколько десятков, если не сотен человек. Он нарушил основное правило – поехал на красный свет. При этом он был в ответе не только за себя, но и за пассажиров, которые находились в салоне. А если бы вместо меня ехал, например, quot;КамАЗquot;, что осталось бы от quot;Газелиquot; в таком случае? Да что рассказывать, все и так знают, как порой ведут себя на дороге водители маршруток. Я, как видите, получил тяжкие телесные повреждения. В таком случае автоматически против виноватого водителя заводится уголовное дело. Кроме того, он обязан оплатить лечение, возместить материальный ущерб. А моральный ущерб кто и как человеку сможет возместить? Я в больнице уже второй месяц лежу на спине и ни за какие деньги не согласился бы на такое, будь я сейчас здоров.
- Расскажите, пожалуйста, о том, как вы стали байкером, как давно вы занимаетесь мотоциклами?
- Это, наверное, было в крови. Меня с самого детства тянуло к технике, хотелось что-то разбирать, ковыряться в запчастях. В то время у нас, конечно, ещё не было таких машин. Начинали мы с мопедов - собирали веломоторчики, приделывали их к велосипедам. Позже уже появились настоящие мопеды. В семидесятые годы можно было увидеть такие, например, мотоциклы, как quot;Яваquot;, считавшаяся иномаркой. Затем служба в армии, семья, и увлечение мотоциклами ушло на второй план. Но при этом я всегда продолжал интересоваться мототематикой и был в курсе происходящих в этой сфере событий. Прошёл определённый период времени, подросли дети, и я решил вернуться к любимому занятию и реализовать юношеские задумки. Начал собирать мотоцикл, купил старенький quot;Уралquot; и постепенно стал общаться с ребятами из этого круга. Тогда у нас ещё не знали слова quot;байкерquot;, нас называли, уж не знаю почему, рокерами, хотя рокер – это музыкант. Даже сейчас бабульки нас так продолжают называть. Постепенно стали всё более тесно общаться, встречались quot;у танкаquot;. В Смоленске это движение было не так развито, как сейчас, к байкерам редко относились положительно, считали, как, впрочем, и сейчас, главной причиной аварий.
- Попадали ли вы раньше в серьёзные аварии?
- Отъездил я немало, бывало, конечно, и попадал, ломал что-нибудь себе, но в такую серьёзную ни разу - двойной открытый перелом голени и бедра и раздробленный таз.
- Вы участвовали в байкерских поездках, слётах, в каких городах вам довелось побывать?
- Да, во многих. Мы были в Белоруссии, там очень развито это течение. Кроме того, в Малоярославце, байкерской столице страны, – порой там собирается до десяти тысяч мотоциклов из всех городов России и зарубежья. Ну и по России пришлось поездить немало.
- Наши смоленские байкеры помогают вам в этой нелёгкой ситуации?
- Хочу сказать огромное спасибо всем нашим ребятам-байкерам за то, что они не оставили и, надеюсь, не оставят меня в трудную минуту. Я благодарен мотоклубам quot;Ночные волкиquot; и quot;Дикая дивизияquot; за оказанную мне моральную и материальную помощь. Ребята, огромное вам спасибо! Лёжа здесь, я услышал поговорку, что байкеры – это люди, наиболее приближенные к Богу. Одно неправильное движение во время езды, одна ошибка – и ты там. Мотоциклист постоянно рискует, его часто, как и меня в этот раз, не замечают водители машин. Кроме того, отдельная огромнейшая благодарность Анне Ивановне Комаровской, директору Дома художника, за всю помощь и поддержку, Ольге Ивановне Юдицкой и моему начальнику, генеральному директору Смоленского филиала фирмы quot;Евроцемент Группquot; Николаю Тимофеевичу Деделеву. Дай Бог всем таких друзей и такое начальство.
- Сан Саныч, когда поправитесь и выйдете из больницы, вы сядете на мотоцикл?
- Конечно, сяду. Я много думал о том, что если человеку суждено, чтобы с ним произошло несчастье, то оно с ним произойдёт, даже если он идёт пешком. Я мог бы не ехать на мотоцикле, а просто идти по переходу на зелёный свет, и эта же маршрутка всё равно меня сбила бы, только уже, скорее всего, насмерть. Можно сказать, что мотоцикл меня спас.

Несчастье может случиться с каждым. По-настоящему мужественный и сильный человек перенесёт все невзгоды стойко. Даже в такой ситуации он не теряет надежды и остаётся самим собой. Главное – не сдаваться, не опускать руки. Это касается и потерпевшего, и тех, кто ему помогает. Не сдавайтесь, Сан Саныч, нас ждёт победа!
А ты, абориген, выживай!
А вам нужно проводное радио?

Другие новости по теме