10 декабря 2016 04:06
USD 63,3   EUR 67,21
26 октября 2009 1343

Время возврату не подлежит

Время возврату не подлежит
Ни для кого не секрет, что, придя в магазин и купив что-либо, человек может столкнуться с неприятным фактом: товар, мягко говоря, не самого лучшего качества или вообще непригоден для применения. При этом разозлённый потребитель обычно сталкивается с полным равнодушием со стороны работника торговли: "Я буду жаловаться!" – кричит покупатель, на что получает данный с завидным спокойствием ответ: "Пожалуйста, вот жалобная книга". Обычно дальше гневной записи в жалобной книге и угроз в адрес невидимой администрации магазина дело не идёт.

Для самых принципиальных покупателей, готовых "идти до конца" и чётко знающих свои права и обязанности продавца, существует отдел по защите прав потребителей при администрации города Смоленска. Здесь занимаются рассмотрением жалоб потребителей по самым разнообразным вопросам, рассматриваются спорные ситуации как по товарам ненадлежащего качества, так и по недобросовестно оказанным услугам.
По словам главного специалиста отдела Елены Виноградовой, за девять месяцев текущего года обратились 1579 человек. В основном это жители Промышленного и Ленинского районов Смоленска. По вопросам розничной торговли поступило 1091 обращение, при этом в тройку "лидеров" с большим отрывом вырвались жалобы по качеству продовольственных товаров (232 случая), сотовых телефонов (165 обращений) и бытовой техники (144 случая). На третье место претендует также и количество жалоб на плохое качество обуви (129). Весьма частыми являются претензии о ненадлежащем качестве крепких алкогольных напитков – водки и коньяка, что связано с огромным количеством контрафактного товара такого рода на прилавках магазинов.
С жалобами на недостаточное качество услуг поступило 488 обращений. В большинстве своём это бытовые и коммунальные услуги, а также транспорта и связи. Сотрудники отдела по защите прав потребителей по возможности стараются внимательно относиться к каждому человеку. Я стал невольным свидетелем, как рассматривалось обращение смолянина, которому при установке автомагнитолы повредили приборную панель в машине. После полуторачасового разбирательства по этому вопросу кое-что прояснилось, главное – человеку помогли. Он не ушёл расстроенным.
Отдельного разговора заслуживают обращения смолян по поводу продажи алкогольных напитков и сигарет несовершеннолетним. Многие из нас сталкиваются с этим чуть ли не каждый день. Лишь самые добросовестные продавцы ларьков, испытывая сомнения по поводу возраста юного покупателя, требуют предъявить документ, удостоверяющий его личность. Трудность состоит в том, что факт такой продажи очень сложно доказать, но и с этим пытаются бороться. За третий квартал текущего года инспекторами отдела по правонарушениям потребительского рынка совместно с ОПДН УВД по Смоленской области проведено три проверки, по результатам которых доказаны такие случаи. Товаром были пиво и сигареты, покупателем – подставной несовершеннолетний. В данном случае действует Закон №11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основе". При выявлении нарушений применяется часть 3 ст. 14-16 Кодекса РФ, с наложением штрафов. Общая их сумма составила 11500 рублей.
Всего за девять месяцев года без суда урегулировано 1495 споров, в результате потребителям возвращено 886 тысяч рублей за недоброкачественные товары и 1 миллион 336 тысяч рублей за некачественные услуги.
Не забывайте, что права каждого отдельного потребителя находятся под охраной. Несмотря на возникающие сложности "бумажного" характера при их защите, любой человек, купивший некачественный товар или понёсший убытки при оказании ему услуги, потери может возместить. Но вот только времени и нервов, затраченных на разбирательства, ему уже не вернут.

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ

Опубликовано в "СГ" 27 октября 2009 г. №101(547)
Новости по теме
Жителям Смоленска вернули за некачественные товары 443 тысячи
06 октября 2015 857
За текущий год в отдел защиты прав потребителей обратилось 781 человек…
Смоляне стали чаще жаловаться на качество бытовой техники
12 июля 2016 430
За первые 6 месяцев в городской отдел по защите прав потребителей обратились 469 человек…
Смоляне стали больше жаловаться на качество мобильных телефонов
21 января 2015 649
Такие данные приводит городской отдел по защите прав потребителей за прошлый год…
Смоляне стали меньше жаловаться на некачественные товары и услуги
21 января 2016 348
Специалисты связывают это с текущим кризисом...
03 марта 2010 2545
15 марта на всей планете отметят Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI) объявлен девиз праздника: "Наши деньги - наши права". Он будет посвящён вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Смоленской области проводит с 4 по 15 марта "горячие линии" по всем актуальным вопросам. В том числе 4, 11 и 15 марта можно будет задать вопрос, посвящённый тематике Всемирного дня защиты "Наши деньги – наши права".Телефон "горячей линии" - 8-800-100-90-50. Звонок бесплатный.
"));