4 декабря 2016 21:21
USD 64,15   EUR 68,47
26 марта 2010 1481

Плачу деньги – имею право!

Плачу деньги – имею право!
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области провело в марте "горячие линии" по всем актуальным вопросам. В том числе 4, 11 и 15 марта можно было задать вопрос, посвящённый тематике Всемирного дня защиты прав потребителей – "Наши деньги – наши права".
О том, с какими вопросами обращались к специалистам жители региона, рассказывает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Антонина ФЕДЮКОВА.


– За время работы "горячей линии" мы приняли 28 звонков, – говорит Антонина Ивановна. – 18 из них касались защиты прав потребителей, остальные оказались непрофильными, и мы по мере возможности направляли граждан в соответствующие инстанции. Чаще всего спрашивали о правилах продажи отдельных видов товаров. Несколько звонков касались начисления коммунальных платежей.
Ниже мы приводим наиболее типичные вопросы смолян.
- Я уже несколько лет оплачиваю кредит и всё равно остаюсь должна банку. Как такое может получиться?
- Внимательно перечитайте договор с банком. Он должен включать график погашения платежей с указанием даты и суммы платежа. Проверьте по квитанциям свои платежи – точно ли в срок вы оплачивали кредит, совпадают ли суммы. Если возникнут затруднения, обратитесь в банк за распечаткой платежей. Если после этого вы обнаружите, что ваши права нарушены, можете обратиться с заявлением в отдел защиты прав потребителей.
- В нашем доме установлены и общедомовые, и индивидуальные счётчики на воду и электроэнергию. Но мы почему-то платим значительно больше, чем по показаниям квартирных счётчиков.
- Вам нужно проверить, как проводится расчёт платежей. Формулу расчёта можно найти в Постановлении Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг гражданам", в Приложении 2.
- Я хотела купить в магазине консервы, но банка, которую мне подала продавец, оказалась помятой. Я попросила другую банку, но продавец, рассердившись, ответила, что ничего мне продавать не будет. На просьбу выдать книгу жалоб она не отреагировала. Неужели я не имею права пожаловаться на невежливое отношение к себе?
- Согласно пункту 8 раздела 1 "Правил продажи отдельных видов товаров" (постановления Правительства РФ №1222 от 20.10.1998 г. и №1104 от 02.10.1999 г.), продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
- Я купила на рынке блузку. Продавец срезала с неё ярлыки, и я ушла в обновке. Дома обнаружила, что блузка расползается по швам. Чека у меня нет. Что делать?
- Вам нужно написать заявление-претензию продавцу, в котором указать все обстоятельства дела. Если это не поможет, обращайтесь в отдел защиты прав потребителей.
- Я обнаружила дефект в купленной мной стиральной машине. Могу ли я вернуть её в магазин?
- В соответствии со статьёй 18 "Закона о защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ №575 от 13 мая 1997 года автоматическая стиральная машина подлежит обмену или возврату только в случае обнаружения существенных недостатков. Если дефект обнаружен в течение гарантийного срока, проверка качества и проведение экспертизы – обязанность продавца.
- При продаже сложной бытовой техники продавец не заполнил гарантийный талон. В паспорте изделия указан гарантийный срок три года, а продавец выдал талон только на один год. Законно ли это?
- В вашей ситуации нарушены права потребителя. В соответствии со статьёй 5 "Закона о защите прав потребителя" продавец вправе установить на товар гарантийный срок, только если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области ещё раз предупреждает об опасности, которая подстерегает вас при приобретении с рук приборов медицинского назначения. Продолжают поступать жалобы от граждан, чаще всего пенсионеров, на мошенничество со стороны продавцов.
Прежде чем приобрести какой-то прибор, подумайте, нужен ли он вам. Не забывайте, что использовать его можно только после консультации вашего лечащего врача. Согласно закону, обменять или вернуть такой товар, если он не имеет дефектов, невозможно. Продавцы теперь дают на подпись покупателю бумагу о том, что он ознакомлен с противопоказаниями.

Елена НЕДБАЙЛОВА

Опубликовано в "СГ" 27 марта 2010 г. №32(608)
Новости по теме
03 марта 2010 2542
15 марта на всей планете отметят Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI) объявлен девиз праздника: "Наши деньги - наши права". Он будет посвящён вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Смоленской области проводит с 4 по 15 марта "горячие линии" по всем актуальным вопросам. В том числе 4, 11 и 15 марта можно будет задать вопрос, посвящённый тематике Всемирного дня защиты "Наши деньги – наши права".Телефон "горячей линии" - 8-800-100-90-50. Звонок бесплатный.
Гарантия – не месяц, а сезон
14 ноября 2012 1663
При покупке обуви продавец, вручая чек, часто говорит: «Гарантия 30 дней с начала сезона». На самом же деле гарантийный срок равен по продолжительности этому самому сезону
Для смолян проведут консультации по вопросам защиты прав потребителей
08 июня 2016 310
Задать вопросы специалистам можно будет 9 июня…
Грамотный покупатель всегда прав
10 марта 2010 1909
Мы привыкли слышать, что покупатель прав в любом случае. При этом многие уверены, что это далеко не так. Часто мы упускаем выгоду только лишь потому, что не знаем законов. Но бывает и так, что человек искренне верит, что имеет право на вещи, которые продавец делать вовсе не обязан. На некоторые вопросы наших читателей ответила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Лариса ОМЕЛЬЧЕНКО.
06 февраля 2012 1192
Завтра исполняется 20 лет с момента принятия Закона РФ «О защите прав потребителей». Этот закон призван оградить нас от произвола тех, кто предлагает свои товары и услуги. Практически каждый из нас, являясь потребителем, хоть раз в жизни сталкивался с какими-то проблемами при покупке товаров. «СГ» много раз писала о том, как смолянам оградиться от обмана, как уберечься от мошенников и защитить при необходимости свои права.
"));