8 декабря 2016 17:06
USD 63,39   EUR 68,25
09 апреля 2010 4807

Заменит ли компьютер педагога?

Заменит ли компьютер педагога?
Издревле и вплоть до конца XX века профессия учителя была одной из самых почётных и уважаемых в русском обществе. Учитель не только давал знания детям, но обучал их, как эти самые знания расширить и углубить, как найти оптимальное применение. Морально-нравственное, духовное и патриотическое воспитание стояло во главе угла всего воспитательного процесса в школе, и учитель, отведя все уроки и внеклассные мероприятия, возвращался домой, где ещё до полуночи проверял тетрадки учеников, составлял рабочие планы на следующий день. А оплата его труда никогда не была высокой, зато было уважение к его труду!

А теперь обратим внимание на современные реформы в системе школьного образования. Школам навязываются всё новые и новые программы, эксперименты, линии, учебники. Да и требования к учителю сейчас стали предъявлять такие, что по силам разве что профессору МГУ. Вовсю идёт так называемая реструктуризация, а попросту говоря, закрытие малокомплектных школ под умные разговоры об экономии и повышении зарплаты за счёт уволенных педагогов.
Людмила Малютенко в недавнем интревью "СГ" "Каким должен быть педагог сегодня" говорит о такой инновации, как компетентностный подход, определённый аж Советом Европы. Но позвольте, все эти "компетентности" успешно развивала забытая ныне советская школа. Что же здесь нового? Скорее, это возврат к забытому старому, под который списываются неплохие деньги. А что значит "педагог-адаптант, умеющий приспосабливаться"? В советской школе работали педагоги-творцы, вспомните хотя бы имена Сухомлинского, Макаренко, Алёшина. В те годы именно "формировалась личность ученика", пусть и с некоторым идеологическим уклоном, но дети покидали школу с глубокими знаниями и были востребованы в обществе. Не случайно ведь все значимые достижения и научные разработки Запада, какие ни возьми, связаны с выходцами из нашей страны. И информации учителя получали столько, сколько хотели: хватало и методичек, и семинаров по обмену опытом. Учителя тогда именно творили, а не использовали под себя компьютерные наработки, в которых зачастую масса нелепостей и грубых ошибок. А нас сейчас чуть ли не насильно загоняют под компьютер и даже заставляют свои рабочие планы и всю документацию "вести на электронных носителях", в противном случае грозя увольнением. Простите, зачем?! Неужели без компьютера учитель не в состоянии вести "эффективную прямую и обратную связи с воспитанниками, установить контакт с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами"?!
Нет, никто не спорит, что в современном обществе необходимо владение компьютером, но в школах есть для этого специальный предмет, да и без него современные школьники хорошо осваивают все нюансы этой чудо-техники: легко скачивают выложенные там рефераты, выдавая их за свои, взламывают чужие базы данных, выуживают ответы на ЕГЭ… Простите, в чём же суть современного образовательного процесса, разве в этом? Такими темпами скоро заменим учителя компьютером и окончательно похороним наше образование!
Если уничтожим школу с её традициями и бесценным опытом, заменим учителя бездушным компьютером, то утратим стержень, на котором держится весь институт российского государства.

Юрий ПОЗДНЫШЕВ

Опубликовано в "СГ" 10 апреля 2010 г. №39(614)
Новости по теме
Каким должен быть педагог сегодня?
29 марта 2010 6256
Национальное образование претерпевает сегодня значительные изменения. Каковы современные требования к уровню профессионализма учителя? Какой станет школа завтра? На эти и другие вопросы отвечает начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Людмила МАЛЮТЕНКО.
28 апреля 2010 1591
ООО "Смоленскрегионгаз" сообщает, что МУП "Смоленсктеплосеть" не является злостным неплательщиком за потребленный газ.
20 октября 2009 1744
К сожалению, смоленский "Днепр" не смог преподнести игровой подарок к дню рождения (9 октября) президенту клуба, депутату Государственной Думы РФ Валерию Гладилину – обе встречи на выезде наши футболисты проиграли: в Курске "Авангарду" – 1:4, в Губкине ФК "Губкин" – 1:2. Голы у смолян забили Тамаев (90 мин.) – в Курске, Сойников (6 мин.) – в Губкине."Авангард" (Курск) в следующем сезоне будет выступать в первом дивизионе первенства страны.Другие результаты 33-го и 34-го туров в зоне "Центр" второго дивизиона:ФК "Рязань" (Рязань) – "Сатурн-2" (Московская обл.) – 1:2 (0:0); "Спартак" (Тамбов) – "Знамя Труда" (Орехово-Зуево) – 1:1; "Авангард" (Подольск) – "ФСА" (Воронеж) – 2:0; "Звёзды" (Серпухов) – "Зодиак-Оскол" (Старый Оскол) – 0:1; "Локомотив" (Лиски) – "Русичи" (Орёл) – 2:0; "Авангард" (Курск) – "Динамо" (Брянск) – 0:1; "Авангард" (Подольск) – "ФСА" (Воронеж) – 2:0.25 октября, в воскресенье, "Днепр" принимает "Локомотив" из Лисок.
Разбуди воображение: Год учителя!
11 ноября 2009 2494
Министерство образования и науки РФ объявило о проведении открытого конкурса на разработку эмблемы Года учителя
28 апреля 2010 1408
Смоленск живёт ожиданием футбола: 30 апреля в городе-герое стартует первенство страны в зоне "Запад" второго дивизиона. Смоленский "Днепр", идущий после двух выездных туров с тремя очками на пятом месте, принимает завтра в 18.00 "Волочанин-Ратмир" из Вышнего Волочка.Следующую встречу смоляне проводят 3 мая. В 17 часов на своём поле "Днепр" играет с московским "Торпедо-ЗИЛ".
"Смотрю каждый день, не пропуская"
01 февраля 2010 1675
В редакцию поступило много отзывов на сериал "Школа" – от смолян разных возрастов и профессий. Вот некоторые из них.
"));