Дороги

"Сигма плюс" - ярцевская газета-рекордсмен

6 августа 2010 года в 14:00
5 августа ярцевская рекламно-информационная газета «Сигма плюс» отметила своё 15-летие. Гордость газеты – её тираж, ведь нет больше издания в районных центрах, имеющего такой высокий тираж – 10 тысяч экземпляров. В этих цифрах всё: и профессионализм коллектива, и признание читателей.

Всё начиналось с рекламы

Будущие основатели «Сигмы плюс» Сергей Попов и Андрей Павленко свой пробный номер под названием «Купи-продай» напечатали на принтере. Рекламное направление для 90-х было абсолютно новым, идею подсказали - на рынке СМИ упадок, газеты читать никто не хочет, реклама и объявления спросом пользуются. Совет попал в точку. Первый номер заказали в Сафоновской типографии, качество печати было таким, что газету так никому и не показали. Второй номер оказался не как «первый блин», но уж очень дорого взяла смоленская типография, отдали последние сбережения. Третий оказался судьбоносным. Тогда ребятам порекомендовали обратиться к начинающему полиграфисту Юрию Михайлову. Газету печатали вместе всю ночь, Михайлов сам стоял у станка, ему был важен заказ. С тех пор газета и типография Юрия Михайлова партнёры по бизнесу.
С самого рождения «Сигма плюс» выходила в компьютерной вёрстке, о чём большинство газет тогда и понятия не имело. Андрей Павленко до всего доходил сам. Технику покупали на москов¬ском рынке. Чтобы подзаработать, одновременно набрали заказы на компьютеры и от других предпринимателей. По дороге из Москвы остановили работники ГАИ. Проехали ещё немного по трассе, и машина сломалась. По тем временам стоять на трассе был делом опасным, а в салоне столько товара на чужие деньги… Так начинался бизнес у многих.
С первых лет «Сигма плюс» захватила лидерство на газетном рынке Ярцева – тираж более 14 тысяч экземпляров расходился моментом. Мобильных телефонов и Интернета тогда ещё не было, и в газете выходили целые страницы сообщений, переписок, школьники выстраивались в очередь у киосков за новым номером. Газета стала своеобразным чатом. Кстати, первый Интернет в городе появился в «Сигме плюс», тогда его пробовали наладить такие же технари, как Андрей Павленко. Само издание с середины 90-х технически росло в той же прогрессии, как и компьютерные технологии, потому газета всегда выглядит современно.

Второе дыхание

Постепенно часть газетной площади стала отходить под информацию. И к 2006 году назрело решение поменять концепцию издания, реклама уступила первые страницы городским новостям, затем появились аналитические материалы, что несвойственно районной прессе. На работу был принят главный редактор Дмитрий Сатанов, журналист из разряда «не всегда удобных для властей». При всей остроте материалов показателен тот факт, что ни одного судебного иска газета не проиграла. На вопрос, что же надо сделать, чтобы газету читали, учредитель «Сигмы плюс» Сергей Попов ответил так:
- Мы продаем свою газету не на Белорусском вокзале, там всё равно, что покупать и читать в поезде. Особенность небольшого города в том, что надо всегда быть в курсе всех значимых городских событий. Сегодня многие покупают газету не из-за объявлений и телепрограммы, люди хотят знать, что происходит. Сила слова ещё имеет вес.
- У нас нет деления на аудиторию, - продолжает мысль Дмитрий Сатанов. - Нас читают бабушки-пенсионерки, люди с высшим образованием и подростки. По возможности в газете должно быть всё. Самое главное при этом – правда. Если ведомственные или муниципальные газеты получают деньги на своё содержание и должны проводить определённую линию, здесь политика другая. Один раз соврёшь - завтра тебя никто не купит. Помимо нас, в городе хорошо работает сарафанное радио. Наша новость уже через неделю обрастает подробностями, и если мы будем необъективны в погоне за сенсацией и отойдём от истины, это негативно скажется на нашем взаимодействии с читателем.
Принцип газеты – не лезть в частную жизнь кого-либо, оценка даётся только фактам и событиям. Приоритет – общественный интерес. Грубо говоря, если чиновник или руководитель крупной организации напился прилюдно в кафе в выходной, это не повод для материала, а вот его поведение на рабочем месте может стать предметом обсуждения. И в небольшом городе могут кипеть страсти. Последний эпизод зимой: дорожная организация, ответственная за уборку улиц, стала вываливать грязный снег прямо в центре. Фотографии появились в газете, чем вызвали недовольство у руководства компании. В очередной забор снега машина редакции пристроилась за грузовой, чтобы проследить, куда повезут снег, – оказалось, на пляж у реки. Водитель, заподозривший неладное, начал кружить возле места остановки, вызвав на помощь руководителя. Тот, примчавшись, выбежал из машины и стал кричать, кто его «заказал мочить в прессе». Случай анекдотичный. Но в нём есть горькая истина: почему-то многие руководители считают, что критика в их адрес кем-то заказана и оплачена, сбрасывая при этом со счетов мнение большинства жителей, их возмущение вопиющими фактами.
- И всё-таки нам везёт на чиновников, - говорит Сергей Анатольевич Попов. - У нас хоть и бывают конфликты после публикаций, но потом люди остывают, включается разум, и мы находим взаимопонимание. Цели кого-то обидеть или оскорбить нет никогда. Но публичный человек всегда должен помнить о своём статусе.
На страницах «Сигмы плюс» появляется немало материалов, написанных после поездок и по другим районам. Журналисты исколесили Демидовский, Руднянский, Вяземский, Гагаринский районы. На страницах газеты освещаются и значимые областные события. Во время крушения польского самолета «Сигма» одной из первых была на месте трагедии. Поиск информации – дело сложное, на чужих мыслях долго не протянешь.

Новым форматом

Учредитель издания Сергей Попов любит свой коллектив, стабильностью которого можно гордиться. С Андреем Павленко пройден долгий путь, теперь Андрей Анатольевич директор по рекламе. Те, кто присоединялись позже, так и оставались работать. В коллективе восемь человек. Теперь «Сигма плюс» имеет свой издательский центр с возможностью производить определённые виды полиграфической продукции, газета же была и остаётся основной деятельностью.
Не так давно «Сигма плюс» вышла в другом формате, к тому же стала цветной. Можно сказать с уверенностью, что такого качества печати и такого – напомним – тиража нет ни у одной газеты в смоленской провинции. Это главный итог 15-летней деятельности редакции. Как ни странно, юбилей помпезно отмечать коллеги не стали. Решили, что на фоне общего экономического положения это как-то не в тему.
- А вообще у нас каждый вторник день рождения, - говорит главный редактор Дмитрий Александрович Сатанов. - Как только выходит очередной номер. Газета живёт неделю, и нам очень важно, что она оставит после себя в головах читателей.
В день 15-летия хочется пожелать коллегам дальнейшего долгого и интересного пути в журналистике. Газетчикам сегодня так же трудно выжить, как и любому предприятию. Люди выбирают, куда потратить деньги, по приоритетам газеты и журналы при этом далеко не на первом месте. Нужно в очередной раз доказать, что ты нужен. На это способны только профессионалы в своём деле.
Акция «Напои бездомных животных» набирает обороты в Смоленске
Губернатор Смоленской области и Президент встретились на Сокольей горе

Другие новости по теме