7 декабря 2016 17:28
USD 63,91   EUR 68,5
23 октября 2010 3514

Смоленская блогосфера: трамвай на проспекте Гагарина

Демонтаж трамвайных путей по ул. Гагарина спровоцировал скандал: десятки раздосадованных граждан атакуют виртуальную приемную Администрации города Смоленска с жалобами следующего содержания:

Наша жизнь в связи с этим неподготовленным решением превратилась в настоящий ад!!! Для того чтобы попасть в детский садик, находящийся всего в трёх остановках от нашего дома (пр. Гагарина, 17-а) теперь необходимо идти дворами по Киевской в течение 10 минут (там темно, грязь, собаки и алкоголики), а потом штурмом брать 46-ю маршрутку. В детскую поликлинику по ул. Октябрьской вообще можно добраться только на такси, так же как и к другим социально-значимым объектам, расположенным на ул. Николаева.

Смоленский блоггер Максим Захаров решил разобраться, что на сей счет говорит Государственный комитет статистики. Сухие цифры отчетов указывают на следующие тенденции:
Смоленская блогосфера: трамвай на проспекте Гагарина

Протяженность трамвайных путей в Российской Федерации за период с 1995 по 2006 год снизилась на 274 километра (с 3045,9 до 2771,9 километров), т.е. на 0,9%. Объем подвижного состава за 11 лет снизился на 25%. При этом пассажиропоток трамвайных перевозок упал за отчетный период на 4 млрд. 272 тыс. человек (с 7540,0 до 3267,1), или на 57%, т.е. вдвое! И имеет тенденцию к ежегодному сокращению на 10% (см. диаграмму). В Смоленске этот показатель снизился на 29%.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что спрос на услугу снижался значительно быстрее, чем сокращался подвижной состав. Трамвай действительно с каждым годом предпочитает все меньшее число граждан. Так что сокращение трамвайных линий – это общероссийская тенденция. Есть, правда, и города-исключения, прирастающие трамвайными маршрутами, но их – единицы.

Впрочем, похожая ситуация коснулась всего муниципального транспорта, включая автобусы и троллейбусы. Хотя в Смоленске, например, троллейбусом пользоваться меньше не стали. Падение доли муниципальных перевозок происходит на фоне резкого роста частных перевозчиков (которых, к слову сказать, статистика пока не сосчитала) и частного автотранспорта, численность которого за период с 1995 по 2006 год увеличилась более чем вдвое.

Является ли вышесказанное поводом для городских властей сводить на нет муниципальные перевозки? Конечно же нет, считает автор блога. Принимать решения без учёта мнения граждан и «без объявления войны» демонтировать трамвайные пути, ведущие к целому ряду социальных объектов, совершенно недопустимо. Тем более, к таким объектам, как областная больница, налоговая служба, академия физической культуры, спорта и туризма, областной и Ленинский районные суды, госпиталь ветеранов войны.

Максим Захаров
адрес блога
http://m-zaxaroff.livejournal.com/

"Смоленская газета" планирует знакомимть своих читателей с самыми интересными смоленскими блоггерами (блогерами)

Новости по теме
В Смоленске отремонтируют трамвайные пути на пяти улицах и Пятницком путепроводе
16 марта 2016 465
Всего же замены требуют почти 60 километров рельсов…
В Смоленске авария на трамвайных путях заставила горожан опоздать на работу
20 октября 2015 1311
Около 10 часов на проспекте Гагарина стало в обе стороны 10 вагонов…
Судьбу трамвайных рельсов на Пятницком путепроводе решат в начале апреля
28 марта 2016 1237
Чтобы выяснить, нужны они или нет, городские власти привлекли агентство социологических исследований…
Митинг в поддержку смоленского трамвая
26 октября 2010 1801
31 октября инициативная группа смолян проведёт на площадке перед памятником Ф. Коню на ул. Октябрьской революции митинг против разрушения транспортной системы города, за сохранение трамвайного сообщения на проспекте Гагарина. «К сожалению, в последние годы не уделялось должного внимания модернизации трамвайных линий, обновлению парка, что привело к моральному и техническому старению самого ёмкого городского пассажирского транспорта, – говорится в проекте резолюции, которая будет принята по итогам митинга. – Жалобы на его неудовлетворительное состояние городские чиновники пытаются преподнести как желание населения избавиться от трамваев вообще. Но это разные вещи! Ведь, даже находясь в плачевном состоянии, трамвай всё равно выполняет свою социальную функцию, остаётся зачастую единственной возможностью передвигаться по Смоленску, несмотря на пробки, а также ранним утром и поздним вечером, когда не дождаться маршруток...
Тарифы на общественный транспорт повысят?
11 сентября 2009 2265
Пресс-конференцию глава города Смоленска Эдуард Качановский провёл прямо на территории муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия для того, видимо, чтобы представители СМИ могли воочию убедиться, в каком трудном положении оказался один из важных видов городского общественного транспорта – трамвай. Рядом стояли поломанные старые трамваи, которые ремонту уже не подлежат. Эдуард Качановский обрисовал ситуацию в отраслях городского хозяйства как чрезвычайно трудную, особенно в транспортной сфере. И сложилась она в трамвайно-троллейбусном предприятии и автоколонне 1308 во многом из-за низких тарифов на перевозку пассажиров. Смоляне платят семь рублей, а себестоимость перевозки одного пассажира многократно выше. Трамвайный парк не обновлялся с 2001 года. В наличии 73 трамвая, из которых 60 имеют 100-процентный износ. Ежедневно перевозки осуществляют 57 трамваев, но выпуск из парка такого количества техники даётся с большим трудом. Ситуация по перевозкам сложилась аварийная, но не только из-за того, что трамваи давно отслужили свой срок, но и из-за аварийного состояния трамвайных путей. Особенно плохое состояние путей по проспекту Гагарина, улице Фрунзе.
В Смоленске на трамвайных путях трактор наехал на легковушку (ФОТО)
27 декабря 2015 763
Инцидент произошел на остановке «Площадь Победы»…

Михаил написал

23 октября 2010 12:25

Захаров, а вслед за ним и уважаемая газет путают причину и следствие, в результате делают в корне неверный вывод из серии: ветер дует, потому что деревья качаются. Хотя все лежит на поверхности: люди меньше стали пользоваться трамваем из-за того, что уничтожены самые лучшие маршруты. Если холодильник специально испортить, то мало людей в нем будут хранить свои продукты, но это вовсе не означает, что работающий холодильник ненужная в хозяйстве вещь. За "Смоленскую Газету" даже обидно...

Иван написал

23 октября 2010 14:56

Михаил, Захаров не анализирует причину и следствие. Он говорит о тенденции, опираясь при этом на данные статистики, и позволяя грамотным читателям Смоленской газеты самим выстроить причинно-следственные связи.

Марина написал

25 октября 2010 09:34

Он как раз выводы и делает. Странные выводы, надо сказать. Транспортная инфрастуктура Смоленска - это хаос, который реформируют последние 10 лет. Причем свежеприьывшие перечеркивают все, что было сделано предшественниками и начинают с нуля. При таком подходе к делу дела быть не может. Можно сколь угодно долго говорить о дороговизне, а значит - невыгодности трамвая. Но прежде мэрии нужно действительно научится считать, планировать и выполнять планы. Недавняя история энергосберегающими лампами, непригодными для Смоленска, подобная история с изкопольным трамваем (НЕТ в городе таких рельсов, которые ему требуются), древняя история с автобусами МАН, купленными зачем-то за бешеные деньги - это только то, что вспомнилось без особых мозговых усилий. Ведь никому по шапке за все это не дали, никого не посадили, никого не выгнали к чертовой материи с формулировкой "утратил доверие". Всем ясно и понятно, как все эти покупки происходят. Тут желание сделать городу лучше даже рядом не стояло. И пока мозг чиновника не станет хоть немого работать в народном направлении, лучше не станет ни с трамваями, ни с лампочками, ни с порядком. Жаль. Город-то красивый и люди там хорошие.
"));