9 декабря 2016 01:02
USD 63,39   EUR 68,25
11 февраля 2011 1355

Смоленская блогосфера: в защиту реформы среднего и высшего образования

Один из блогеров вступился за вектор проводимых преобразований.

...На мой взгляд, критики реформы поднимают бурю в стакане воды. Видимо они по умолчанию считают, что существующая сегодня в стране система образования эффективна и гарантирует России экономическое развитие. Но все равно что-то идет не так. Россия уже третье десятилетие не может вырваться из числа стран третьего мира по уровню своего экономического и социального развития. Система высшего образования плодит функционально безграмотных специалистов. Колоссальный отрыв теории от практики вынуждает выпускников переучиваться уже на рабочем месте. Обилие вузов всех мастей, которые не открываются разве что в глухих деревнях, внушает новому поколению мысль о необходимости вузовского диплома. По данным Росстата Россия - мировой лидер по численности студентов: 70 на 1000 человек населения. Для сравнения: в Великобритании их 38, а в США - 59! Результат – нехватка рабочих рук в промышленности и сельском хозяйстве. Все это происходит на фоне полного отсутствия культуры самосохранения русских людей и наплевательского отношения к своему здоровью. При всем культе спорта на уровне большой политики, Россия - самое неспортивное государство Европы. Так вот, может все-таки ОБЖ и физическая культура это именно то, что действительно необходимо выпускнику? Кому будут нужны глубокие познания в многочисленных школьных предметах лет через 50, когда Россия вымрет физически?

m_zaxaroff

Новости по теме
30 августа 2010 2107
На этот вопрос «Смоленской газете» отвечает начальник Департамента по образованию и науке Смоленской области Алексей МУРЫГИН:- Система профессионального образования будет меняться согласно новому федеральному закону «Об образовании», который сейчас активно прорабатывается. Исчезнет система начального профобразования, – она будет преобразована в систему профессиональной подготовки: будут сформированы учебные центры, в основном при предприятиях, и предприятия будут нацелены на краткосрочную подготовку в этих центрах кадров для своих нужд. Часть учреждений начального профобразования преобразуется в лицеи или техникумы, так что система среднего профобразования будет представлена лицеями и техникумами, а те колледжи, которые сегодня будут внедрять прикладной бакалавриат – перейдут в систему высшего образования >>>
18 августа 2009 2941
Состоялось заседание коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке на тему «Стратегические направления развития профессионального образования Смоленской области». В работе коллегии приняли участие члены Совета ректоров вузов, руководители образовательных учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования
От реформы образования – к взрывам в метро?
02 апреля 2010 1630
Росту экстремизма на Северном Кавказе способствовало сокращение числа школ?
16 января 2012 2084
- В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года Министерством здравоохранения и социального развития совместно с Фондом социального страхования будет реализовываться пилотный проект по аттестации рабочих мест в бюджетных учреждениях. На реализацию проекта выделена беспрецедентная сумма – 1 млрд. рублей. Основанием для выбора регионов являлась успешная работа в данном направлении.У нас планируется провести аттестацию в сфере культуры, образования, здравоохранения – в общей сложности 42 тысячи рабочих мест
Минус два миллиона студентов
01 сентября 2010 1612
Если ещё недавно наблюдался бурный рост числа студентов, то в ближайшие три года ожидается спад. Предполагаемое сокращение составляет как минимум 2 млн. человек. Спад может продлиться до 2020 года

winzard написал

11 февраля 2011 10:01

Автор закончил физы

webmaster написал

11 февраля 2011 10:30

При всем уважении к Максиму Захарову не могу не возразить ему: слишком уж странным является его взгляд на вещи, необъективным, я бы сказал, однобоким.
Не думает ли блогер, что противники реформы - такие уж отъявленные нигилисты и ретрограды, которые противятся всякому прогрессивному нововведению? Уверен, что он далёк от подобной наивной глупости. Но тогда как объяснить его убежденность в том, что критика реформы ограничивается только её порицанием и аннигилированием? Оппоненты Фурсенко (и, по-видимому, Максима Захарова) так же, как они, обеспокоены упадком системы образования всех ступеней, но всё, что предлагает минобразования, отмечено не заботой о будущности нации, её культуре, здоровье, образованности, а едва прикрытым фиговым листком псевдонаучной риторики стремлением добить и разрушить расшатанную в последние десятилетия высшую и среднюю школу. Стыдно вступаться за реформаторов с министерскими портфелями, вытравливающих русскую литературу из школьного цикла! Да и, Максим, неужели ты в самом деле считаешь, что усиленные занятия физкультурой - лекарство против демографической пассивности?

m-zaxaroff написал

11 февраля 2011 18:23

Webmaster, я против простых ответов на сложные вопросы. Я говорю лишь о том, что очевидно. А именно:
1. Россия вымирает, поскольку инстинкт самосохранения у русских напрочь отсутствует. Зато есть фатализм, вера в проведение, в то, что "живем только один раз".
2. Система образования в современной России вовсе не гарантирует нам экономического процветания. Впрочем, я уже сказал об этом в своей записи.
И еще, про "вытравливающих русскую литературу из школьного цикла". Напомню, неполное среднее образование - это 9 (!!!) лет школьной жизни! Неужели 9 лет не достаточно, чтобы получить необходимое представление о русской литературе? Убежден, что последних два школьных года нужно заниматься профильным образованием и готовить себя к вузу/техникуму, или как многие американские девушки, к работе дома по хозяйству.

Читатель написал

13 февраля 2011 10:42

Захаров, к сожалению, заблуждается во всем. У этого человека всё самым странным образом повернуто с ног на голову.

1. Процесс вымирания России НИКАК не связан с образованием.

2. Не гарантирует нам экономического процветания не система образования, а система власти, полностью ИГНОРИРУЮЩАЯ образование и науку. Именно безмозглая и наглая российская бюрократическая система загоняет нашу страну в такой же безмозглый тупик.

А российское классическое образование славилось всегда своей энциклопедичностью. Поэтому даже россиянин средних способностей, получивший наше среднее советское образование, умнее, чем его сверстники за рубежом в несколько раз.
"));