Дороги

Кому на Руси рожать хорошо?

18 августа 2009 года в 11:35
Так много и часто освещаются достижения известных хирургов, кардиологов и нейрохирургов крупных знаменитых клиник, так часто в последнее время нам с экранов телевизоров показывают героический и самоотверженный труд простых врачей районных больниц и поликлиник, что складывается впечатление: медицинское обслуживание в нашей стране наконец приблизилось к мировым стандартам, и мы можем смело болеть, зная, что нас излечат, а не искалечат. Но, к сожалению, опыт доказывает другое.
Мне посчастливилось забеременеть, а затем выяснить на практике, что же происходит в наших медицинских учреждениях. Всё нижеизложенное может запросто пережить любая среднестатистическая женщина средних лет, пожелавшая стать матерью.
Наверное, ни для кого не является секретом, что, несмотря на пропаганду повышения рождаемости и восхваление семейных ценностей, в нашей стране в очереди к специалистам, коих при постановке на учёт по беременности в женской консультации нужно пройти огромное количество (окулист, эндокринолог, отоларинголог и т.д.), всё ещё бытует мнение о том, что беременность у вас наступила исключительно для того, чтобы попасть в кабинет без очереди. Недоброжелательность простых людей ещё можно как-то объяснить тем, что они сидят в этих очередях по два-три часа и им уже всё равно, в каком вы состоянии. Но удивляет отношение врачей. В кабинет нужно обязательно заходить с виноватым видом и заискивающе спрашивать, не будет ли врач столь любезен принять вас для осмотра. Если вас не послали записаться на прием на следующей неделе, вам повезло. Лично я проходила ровно три недели в родную поликлинику, получая необходимые подписи и печати.
Но на прохождении врачей в районной поликлинике мои злоключения не закончились. Судьба распорядилась так, что мне пришлось лежать на сохранении в роддоме на Покровке. И, скажу я вам, ситуация оказалась бы комичной, если бы не была столь трагична. На моих глазах студентки-практикантки выдали беременной женщине лекарство, уверив, что это активированный уголь, и только белый цвет таблеток, совершенно несвойственный углю, помог ей своевременно отказаться от поглощения порции чего-то неизвестного. Студенток поругали, вопрос закрыли.
Наверное, стоило бы рассказать и о питании, предоставляемом в роддоме, и об отсутствии свежего воздуха и невозможности видеться с родственниками, и о бабушке, которая, принимая передачи от родных, в первую очередь проходит через инфекционное отделение и уж потом общается с теми, кто лежит в ожидании момента встречи с ребёнком, будучи здоровыми, но пора уже перейти к тому, ради чего и затевался этот рассказ.
По медицинским показаниям мне пришлось лечь в роддом на три недели раньше положенного срока. Для начала скажу, что, поступая в больницу, предлагают подписать бумагу, в которой чётко сказано о том, что вы имеете полное право знать о результатах ваших анализов, методах лечения и диагнозе, что, в общем, очень логично. Переступая порог клинической больницы скорой медицинской помощи, в простонародии называемой “Красный крест”, понимаешь, что на практике всё совсем по-другому.
Врачебный обход осуществляется по одной и той же схеме: дежурный врач-гинеколог заходит в палату (где, кстати, находятся девять беременных женщин), трогает животы и молча выходит. И если вы вдруг наберётесь наглости спросить что-то о своём состоянии, в лучшем случае получите ответ: если я озвучу диагноз (результат анализа), вам это всё равно ничего не скажет. Всё!
В скором времени я уже оказалась в послеродовой палате, где кроме нас с малышом оказались ещё три мамы с детьми. На удивление, врачебный обход ничем не отличался от обхода в предродовом отделении. Через четыре дня моих соседок выписали, и, видимо, для того, чтобы освободить помещение полностью, нас с ребёнком перевели в другую палату, где уже были новые три соседки с детьми. Попытка поговорить с заведующей о том, что новорожденный ребенок должен общаться с как можно меньшим количеством людей, не увенчалась успехом, несмотря на наличие одноместных палат. Почему так произошло, выяснилось два дня спустя.
На очередной так называемый обход пришла врач-гинеколог, которая на мой вопрос о дате выписки ответила криком о том, что выпишут, когда придет время. Только что родившие, кормящие мамы очень впечатлительны, и врачи не могут об этом не знать. Я попросила не повышать на меня голос уже со слезами обиды на глазах, а в ответ прогремел тот самый ответ на все вопросы, цитирую: “Лежит тут, звезда! Нет денег – лежи и молчи! Хотела бы другого отношения, легла бы в палату за 650 рублей в сутки. Там и лежала бы одна, и относились бы к тебе по-другому. Ты в курсе, звезда, что операция кесарева сечения в Москве стоит 100000 рублей? А тебе здесь бесплатно сделали. Лежи и радуйся!” Далее приведу диалог, из которого явно следует, что мою медицинскую карту эта “врач” в глаза не видела.
Врач:
- У тебя вообще, звезда, первые роды, поэтому две недели лежать должна.
Я:
- Нет, у меня роды вторые…
Врач:
- Так у тебя второе кесарево, тем более.
Я:
- Нет, кесарево впервые…
Врач:
- Ну поналожили звёзд! – сказала она и с гордо поднятой головой покинула палату, где остались ошарашенные таким выступлением четыре мамы. Ни я, ни родственники в этот день её так уже и не увидели, хотя пообщаться желание было. На территории больницы её не оказалось, хотя это был дежурный врач в воскресный день.
Вот так, со слезами радости на глазах через два дня я покинула сие заведение, а эта, с позволения сказать, врач там осталась и до сих пор общается с мамами и детьми, до сих пор таким нехитрым способом вымогает деньги и даже не предполагает, что… немного неправа.
В стране объявляют акции типа “Год семьи” и т.п., а на практике сталкиваешься с такими специалистами, которые отбивают охоту улучшать демографическую ситуацию. И неужели ни один орган власти неспособен решить проблему, связанную с человеческим фактором? Сколько угодно можно делать ремонты в клиниках, закупать дорогостоящее оборудование, но ремонт в головах не сделаешь. И пока такой вот персонал будет “помогать” восстанавливаться после тяжёлых родов женщинам, страну нельзя будет назвать цивилизованной и, в частности, нашу область – развитой.
Уверена, что такие “врачи” встречаются и в других областях медицины и позволяют себе такую манеру общения. Поэтому нельзя молчать об этом. В первую очередь мы – люди, а уж потом – пациенты. Помните это и берегите себя, иначе рискуете потерять не только здоровье, но и психическое равновесие. А мне лично очень жаль, что воспоминания о первых днях жизни моей дочери у меня омрачены воспоминаниями о таких событиях.

P.S. Кстати, в женской консультации на Кутузова, в которой я имела счастье наблюдаться в течение всей беременности, отношение было идеальным, за что огромную благодарность выражаю врачу-гинекологу Татьяне Викторовне Веселовой.
Наталья БАРАНОВА
Виктор Иванов: Мы гарантируем государственную поддержку на рынке труда
Осталось глянец навести!

Другие новости по теме