Дороги

Как выбрать железного коня?

25 апреля 2012 года в 10:23
С приходом весны что-то в жизни хочется изменить к лучшему. Пусть даже немного. Кто-то делает ремонт в квартире, кто-то покупает участок под новый урожай, кто-то обновляет гардероб… А кто-то задумывается о покупке автомобиля. Ни для кого не секрет, что именно весной совершается больше сделок по продаже и покупке автомобилей, чем в любое другое время года.

Сверяемся с кошельком


Покупка автомобиля – серьёзное мероприятие, которое требует серьёзной подготовки. Не только финансовой, но также информационной и моральной. Бывает сложно договориться с самим собой: купить автомобиль, который действительно нужен, или тот, который нравится больше всего, но совершенно непрактичен. Нужно подсчитать и финансовую составляющую. Рассмотрим некоторые моменты, важные при выборе авто, более подробно.
Принято считать, что человек может позволить себе автомобиль стоимостью не более собственной годовой зарплаты. То есть если ежемесячно на личный счёт поступает 12 тысяч рублей, то и машину себе нужно искать в ценовом диапазоне до двухсот тысяч.
Необходимо учесть также, сколько будет стоить эксплуатация той или иной модели.

Стоит начать с расхода топлива. К горючему нужно прибавить стоимость технического обслуживания каждых 10-20 тысяч километров. Если вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль, обязательно уделите время изучению стоимости его ремонта и запасных частей. Полезно изучить и отзывы владельцев подобных моделей, чтобы иметь подробное представление о возможных проблемах, которые ожидают вас при эксплуатации и ремонте авто. Часто недорогие автомобили оказываются дороги в обслуживании, за счёт чего их рыночная стоимость и оказывается сравнительно меньше.

Для российских покупателей очень важным фактором является марка будущего автомобиля и её престиж. Именно из-за этого критерия очень многие даже не хотят рассматривать в качестве варианта покупки корейские модели, хотя сейчас у тех же «Хёндай» или «Киа» есть очень даже неплохие автомобили. А вот японские и, конечно же, европейские бренды котируются очень высоко. Кстати, покупка машины, марка которой ценится среди других автомобилистов, поможет в дальнейшем при её перепродаже. Также можно посоветовать отказаться от приобретения всевозможных экзотических автомобилей, которые в России встречаются в небольших количествах. Они, конечно, притягивают взгляды окружающих, но при обслуживании и дальнейшей перепродаже могут возникнуть большие проблемы. Выходит, чем популярнее автомобиль и чем больше их в городе, тем проще вам будет найти подходящий автосервис для его обслуживания, а также запчасти на него.

В первый класс


После определения своих финансовых возможностей нужно подумать над тем, какого же класса требуется автомобиль. При решении этого вопроса необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и то, в каких условиях будет эксплуатироваться авто, как часто в нём нужно будет перевозить большое количество пассажиров, груза и так далее.

Если нужно простое средство передвижения по городу, тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (её плюсы – невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки). Сейчас популярны компактные автомобили, на которых удобно передвигаться в городском потоке. В пробках вас мало будет волновать расход топлива, а проезжая мимо огромного внедорожника, владелец которого нигде не может припарковаться, вы будете радоваться тому, что вам такие проблемы неведомы. Главе большой семьи, который часто выезжает на дачу, лучше присмотреться к вместительным минивэнам, универсалам или хэтчбекам. А вот внедорожники можно посоветовать только в том случае, когда есть необходимость периодически выезжать на природу. Да и то в этом случае лучше всего обратить внимание на так называемые «паркетники», которые сочетают в себе комфортабельность легковой машины с возможностями внедорожника.

Внедорожники в России, как правило, приобретают не столько для комфортной и безопасной езды, сколько для того, чтобы показать свой статус в обществе. Но тут стоит задуматься: нужен ли вам расход топлива 15-20 литров на 100 километров, проблемы с парковкой и «радости» управления большим и высоким автомобилем? Готовы ли вы показывать свой статус таким способом?

Что у нас под капотом?


Выбирая транспортное средство, нужно определиться и с тем, какой двигатель будет стоять под капотом. Далеко не всегда в отношении автомобиля действует принцип «чем больше, тем лучше». Модели с большими по объёму силовыми агрегатами стоят намного дороже своих собратьев, моторы которых поменьше.

Принято считать, что для небольших автомобилей «гольф-класса» обычно достаточно мощности в 75-130 л.с., а машине класса D по европейской классификации («Опель Вектра», «Фольксваген Пассат» и пр.) впору 120-180 л.с. При этом автомобиль с дизельным двигателем имеет смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет больше 30 тысяч километров, а ещё лучше – больше 50 тысяч. Тогда экономичность данного двигателя сможет покрыть разницу в цене, ведь модели с дизельными двигателями обычно дороже своих бензиновых аналогов. При всём разнообразии двигателей чаще всего наилучшим выбором является мотор, который занимает среднее положение в модельной гамме.

Важная составляющая процесса – выбор типа коробки передач. Механическая (ручная) коробка передач уже стала классикой. Для переключения передач используется педаль сцепления, что для опытных водителей тоже стало привычным. С её помощью можно более чутко управлять автомобилем, чем с автоматической коробкой. Чем больше передач на коробке, тем лучше: каждая соответствует определённой скорости движения (для разных автомобилей интервалы переключения отличаются).

Автоматической коробкой передач легче управлять: не нужно переключать передачи и орудовать педалью сцепления. На автомобилях с такой коробкой легче трогаться с места, проще передвигаться по загруженному транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по сравнению с авто с механической коробкой передач. По динамике разгона различия, в принципе, незаметны. Сложность АКП только в ремонте, но при этом они достаточно долговечны. Так что стоит решить, хотите ли вы чувствовать свой автомобиль лучше без ущерба для комфорта. Ведь если каждый день вы ездите по загруженным участкам дорог, то вам намного сложнее будет передвигаться, постоянно включая и выключая первую передачу и выжимая педаль сцепления. Автоматическая коробка намного более дружелюбна к тем, кто каждый день ездит по пробкам.

Важна и разница в особенностях эксплуатации автомобилей с разными типами приводов. Передний привод означает, что у автомобиля ведущими являются передние колёса. При такой компоновке автомобиль лучше ведёт себя на дороге и чутко реагирует на рулевое управление. Механизм заднего привода более надёжен и проверен временем, но, к сожалению, приводит к потере мощности из-за передачи вращающего момента от двигателя посредством карданного вала и редуктора. Это может послужить дополнительным источником шума и поломок. Недостаток этого типа привода ещё и в плохой управляемости на скользкой дороге, возможности заноса задней части автомобиля. В полном приводе приводятся в движение все четыре колеса. За счёт этого машина приобретает лучшие показатели проходимости и устойчивости на дороге. Минусы только в дорогом обслуживании и увеличенном расходе топлива. Кроме того, автомобиль с таким приводом требует определённого опыта вождения. Если автомобиль занесёт, то он станет почти неуправляемым для водителя, незнакомого со спецификой вождения таких авто.

Мне вон тот, розовенький!


Выбор цвета автомобиля, конечно, личное дело каждого. Вкусы у всех разные, но с точки зрения безопасности лучше приобретать машину жёлтого, красного или белого цвета. Такие авто лучше заметны на дороге в тёмное время суток и, по статистике, реже попадают в аварии. К тому же эти машины меньше нагреваются на солнце. В салоне летом из-за этого менее жарко не будет, зато на стоянке автомобиль не нужно прятать в тень. Однако покупателям таких машин приходится более пристально следить за чистотой кузова: любые следы грязи очень хорошо видны на светлом фоне.

Тем, кто предпочитает тёмные цвета, придётся беречь машину от солнца и тщательно вытирать после мойки, чтобы не оставить следов высохших капель. Оптимальный классический вариант – светло-коричневые оттенки, которые не так популярны, но за счёт этого реже попадают в статистику угонов. А если иметь в виду будущую перепродажу вашего автомобиля, то лучше всего присматриваться к чёрной или серебристой окраске кузова: эти два цвета вне моды и тенденций – классика, которая всегда в моде.

Идём на поиски


Немаловажной частью процесса покупки автомобиля становится его поиск. Особенно это актуально для подержанных автомобилей. С новыми этот процесс намного быстрее: достаточно выбрать модель и поехать к дилеру.

Как же обычно происходит покупка подержанного автомобиля? Первое, что следует сделать, – это обзвонить знакомых, коллег и родственников, поинтересоваться, не продаёт ли кто-нибудь похожее авто. Скорее всего, эти люди не будут вас обманывать и расскажут всю правду. Оборотная сторона медали – это моральная составляющая будущей сделки. Каждый продавец хочет получить за свой товар максимальную цену, а каждый покупатель хочет сэкономить. Так или иначе, такие сделки чаще всего заканчиваются удачно для обеих сторон.

Следующий вариант – это покупка машины на авторынке. Пожалуй, этот вариант самый неудачный. Он подходит больше для людей, у которых нет времени, но есть деньги. Вряд ли автовладелец, желающий продать своего «железного коня», будет продавать его на рынке. Основной контингент автомобильного рынка – перекупщики и перегонщики. Практически все они постараются совершить продажу так, чтобы не фигурировать ни в каких документах. Это обусловлено двумя моментами: нежелание платить налоги, а самое главное – нежелание отвечать за проданное транспортное средство. Да и наценка у них будет немаленькая, поэтому цена на автомобиль может оказаться выше средней рыночной.

Самым популярным является вариант покупки подержанного автомобиля по частному объявлению у физического лица. В этом случае можно пообщаться с непосредственным владельцем, а если он ещё и первый – это оптимальная ситуация, ведь вы не услышите фраз: «А я не знаю, что это такое, это было до меня», «Я её такую купил, что с ней было раньше, я не знаю». Конечно, это тоже не является залогом успеха будущей покупки, но общение помогает и в решении юридических проблем.

Главное, что нужно помнить при покупке автомобиля: ваша душа должна подсказать, что вам нужен именно он! И если душа молчит, хотя автомобиль и подходит вам по всем параметрам, то не стоит его покупать. Принцип «стерпится – слюбится» в такой ситуации срабатывает редко.
В ближайших выпусках «Клаксона» мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание при осмотре автомобиля, чтобы покупка машины не превратилась из хорошего дела в головную боль.
О сооружении памятника, посвященного победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Охрана труда в зелёной экономике

Другие новости по теме