9 декабря 2016 01:03
USD 63,39   EUR 68,25
19 июля 2012 1623

Мы будем меньше ходить по инстанциям

Мы будем меньше ходить по инстанциям
Вице-губернатор Пётр Лопашинов – о системе электронного оборота документов

Мы давно этого ждали

С 1 июля любой гражданин или организация, обращаясь за оказанием услуги, не обязаны представлять документы, если информация по ним есть в государственных органах или органах местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондах либо подведомственных государственным органам субъекта РФ.

Первый день июля – своеобразное время «Ч»: завершена организация межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно официальной и немного громоздкой формулировке документа, «...запрос документов или сведений производит орган, предоставляющий услугу, не увеличивая срок оказания услуги. При этом срок подготовки и направления ответа с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса».

Она уже работает

– Пётр Михайлович, то есть в переводе на общедоступный язык это означает, что человеку теперь не надо ходить по инстанциям и добывать справку?

– Совершенно верно. С граждан запрещено требовать справки. Есть перечень документов, которые представляет лично гражданин, например, паспорт, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей и т.д. Остальные документы органы власти, оказывающие те или иные услуги, должны добывать сами.

– Через электронный документооборот?

– Если нет в электронном виде, то чиновник обязан сам ногами ходить куда надо, доставать справки, а не гонять человека. За нарушение нового порядка чиновников будут штрафовать.

– Как действует новая система?

– Созданы телекоммуникационные каналы связи со всеми участниками межведомственного взаимодействия, включая органы местного самоуправления поселений. Каналы, разумеется, защищённые. Уже сейчас информационные системы работают в социальной сфере, ЗАГС, занятости, здравоохранении. На очереди – внедрение в сферу образования, природных ресурсов, транспорта.

– По итогам первых дней работы никаких ЧП не случалось? Не требовали с людей: дайте справку о том, что мне нужна справка?

– Нет, готовность к 1 июля была стопроцентная.

– Количество госуслуг, требующих межведомственного взаимодействия, – 85. Назовите, пожалуйста, основные, по которым особенно часто обращаются люди.

– Регистрация имущества, земельных участков, оформление льгот, получение лицензий, паспорта. Например, раньше при получении паспорта надо было предоставлять справку из ЖЭУ, теперь её предоставит «Жилищник». Но это только один пример, ни за какими справками из налоговой, пенсионного фонда бегать не надо. Правильно, незачем гонять людей, раз всё это есть в базах данных различных учреждений. Необходимо экономить время людей и сократить до минимума общение гражданина с чиновником.

Чиновники сами должны подавать пример

– Надо лично приходить в орган власти?

– Да. Или в многофункциональный центр, где действует принцип одного окна. У нас действуют четыре центра – в Рославле, Гагарине, Сафонове, Вязьме, и скоро откроется в Смоленске. Очень удобные центры, кто пользовался их услугами, знает, насколько облегчило это жизнь.

– Где можно познакомиться с информацией из реестра государственных и муниципальных услуг?

– 67gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ru.

– И много пользователей на сегодня зарегистрировано?

– В Смоленской области 2619 пользователей зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В рейтинге по ЦФО мы находимся на 15-м месте. На самом деле это очень низкий показатель. Однако невозможно решить вопросы актуализации информации об услугах на портале, перевода их в электронный вид до тех пор, пока сами государственные и муниципальные чиновники не будут использовать возможности портала для получения информации. Из государственных служащих только 17 человек зарегистрированы на портале госуслуг, 12 из них обращались за предоставлением услуг в электронном виде

Талончик к врачу

– Говорят, что скоро появится электронная услуга – можно будет записаться на приём к врачу?

– Да, до конца года будет налажена такая услуга по всем ЛПУ области. По детским поликлиникам это работает уже больше года. Скоро можно будет записаться через портал госуслуг на приём во взрослые поликлиники. Мы будем сообщать через прессу, сайт, какие поликлиники уже подключены.

– Можно будет взять талончик и в поликлинике по старинке?

– Конечно, ведь не все люди умеют пользоваться компьютером, интернетом, поэтому талончики они смогут взять в поликлиниках.

– Какую ещё услугу в здравоохранении можно будет получить через интернет?

– Льготный рецепт на лекарства. Список услуг будет расширяться. Всё новое будет идти трудно, но правительством поставлена задача: к 2018 году доля граждан, которые будут пользоваться услугами в электронном виде, должна составлять не менее 80 процентов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Пётр Михайлович Лопашинов. Закончил с отличием два вуза – Смоленский филиал МЭИ, Российский государственный открытый университет путей сообщения. После окончания первого вуза пошёл служить в армию. Закончил военную службу в должности начальника кафедры вычислительной техники Военной академии противовоздушной обороны ВС РФ, в звании полковника. Доктор технических наук, профессор, член Академии военных наук РФ. С 2003 года на госслужбе. В настоящее время вице-губернатор – начальник департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде.

Ольга ЧУЛКОВА

Опубликовано в "СГ" 19 июля 2012 г. №78 (956)
Новости по теме
29 марта 2011 1243
1 июля органы власти страны и Смоленщины в частности должны перейти на электронный документооборот. Анализ показывает, что руководители сельских поселений мало информированы в вопросах предоставления муниципальных услуг и принятия административных регламентов...
На портале Госуслуг зарегистрировано 130 тысяч смолян
27 июля 2016 483
Ежемесячно с января текущего года регистрируются в среднем более 6 тысяч граждан...
27 декабря 2010 12769
Сегодня в Администрации Смоленской области состоялось видеоселекторное совещание с главами муниципальных районов. Провёл его заместитель Губернатора Александр Долгов. Одним из рассматриваемых вопросов стало предоставление услуг органов власти в электронном виде.На сегодняшний день по государственным услугам завершена реализация первых двух этапов плана. 23 декабря в форме видеоконференции состоялась презентация Смоленской области в Министерстве экономического развития. На ней была представлены в электронном виде следующие услуги: запись на приём к врачу, запись в детский сад, дополнительное лекарственное обеспечение. Эти услуги в электронном виде граждане смогут получать через «личный кабинет» на региональном портале государственных и муниципальных услуг через два-три месяца. Пока же эти услуги работают в тестовом режиме...
В Смоленской области состоялась первая свадьба через Интернет
16 июля 2010 3949
В Пригорском Доме культуры Смоленского района состоялось уникальное мероприятие - оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Мы живём в XXI веке, и это стало в нашем регионе реальностью.
23 августа 2010 1458
В понедельник состоялось селекторное совещание Губернатора Сергея Антуфьева с главами муниципальных районов Смоленщины. Обсуждался ход выполнения перевода муниципальных услуг в электронный вид.
Принцип "одного окна"
26 мая 2010 2783
Под председательством первого заместителя Губернатора Александра Логутова прошло заседание комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. Как сообщил в своём докладе на заседании комиссии начальник Департамента по местному самоуправлению Владимир Медведев, в соответствии с планом мероприятий 2009 года, утверждённым Губернатором, реализация административной реформы в нашем регионе осуществлялась по следующим основным направлениям: предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг; предоставление информации о государственных услугах и предоставление государственных услуг в электронном виде; противодействие коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
"));