8 декабря 2016 10:58
USD 63,91   EUR 68,5
24 июля 2012 1572

Блогеры расплатятся за рекламу

Блогеры расплатятся за рекламу

Госдума заставит платить владельцев сетевых дневников налог за коммерческие публикации. Уже этой осенью Госдума поднимет вопрос о блогерах, размещающих рекламу в Сети. Если соответствующий законопроект будет принят, то им придётся платить налог с рекламы. Нововведение может затронуть как владельцев известных сетевых журналов, страницы которых пользуются популярностью для размещения рекламы, так и мелких блогеров, доходы от рекламы которых незначительны.

Хотя некоторые сетевые дневники в «Живом журнале» не уступают по числу подписчиков известным изданиям, страницы которых – лакомый кусочек для рекламодателей, в российском законодательстве ещё нет статьи, регулирующей рекламу в блогах. Только в Налоговом кодексе упоминается, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходам на рекламу.

Что думают смоленские блогеры

Максим Гуляев:
«Если честно, был удивлён, когда прочитал о намерениях Госдумы. Возможно, в какой-то степени они хотят контролировать оппозиционно настроенных блогеров, но ничего толкового из этого не получится. Скорее всего, этим законом ещё больше обозлят людей, и негативной (неуместной) для определённого круга лиц информации в Сети станет ещё больше. С другой стороны, учитывая, какими сырыми принимаются у нас законы, всегда найдутся лазейки, как его обойти».

Дмитрий Раичев:
«Тема рекламы в блогах для меня, если честно, – тёмный лес. У меня платный аккаунт в ЖЖ – и лишь для того, чтобы в моём блоге «Усомнившийся Макар» не было рекламы. Как люди зарабатывают на блогах, я не знаю, хотя и слышал, что некоторые блогеры пишут о чём-то на заказ, тем самым рекламируя какие-то продукты. В желании государства обложить налогом эти доходы не вижу ничего нового: в конце концов, если доходы есть, нужно платить налог».

Елена Недбайлова:
«Считаю, что блог – это всё же дневник, пусть и электронный. И я имею право ругать и хвалить в нём кого угодно. Да и само понятие «реклама в блоге» расплывчато. Как Госдума собирается отличать его от заказухи? Так можно дойти до бреда, когда за любое упоминание коммерческого предприятия придётся платить. А как проверяющий докажет, что мне заплатили за рекламу? Или каждому блогеру ИП регистрировать придётся? Думаю, у нашей Думы хватает проблем, которые нужно решать».

Марина САЛЬДО

Опубликовано в "СГ" 24 июля 2012 г. №80 (958)
Новости по теме
Штраф за рекламу
25 июня 2010 1244
В Псковской области «Русское радио» привлекут к ответственности за рекламу в день траура по президенту Польши 12 апреля 2010 года
Никто не пойдёт за «Клинским»
24 июля 2012 1420
21 июля президент России подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Ударит ли запрет по смоленским журналам и порталам? Как говорится в пояснительной справке пресс­службы Кремля, «в целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».
Смоленское УФАС запретило рекламу кафе «Любовное настроение»
18 октября 2016 895
Содержание текста на билборде оказалось недопустимым…
Чиновникам предложат кодекс поведения в Сети
22 августа 2012 1248
Смоленские блогеры уверены, что основная масса населения чиновников в Сети не читает. Не смотря на это за ангажированные комментарии, мат и грубость госслужащих может ждать минимум выговор, а то и увольнение
В Смоленске выясняют пристойность рекламы купальников
27 июня 2015 1103
Антимонопольная служба запустила на своём сайте необычный опрос…
"));