6 декабря 2016 22:54
USD 63,87   EUR 68,69
24 июля 2012 1419

Никто не пойдёт за «Клинским»

Никто не пойдёт за «Клинским»

21 июля президент России подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Ударит ли запрет по смоленским журналам и порталам? Как говорится в пояснительной справке пресс­службы Кремля, «в целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, с 1 января 2013 года, когда новый закон вступит в силу, на просторах рунета и в печатных СМИ больше не должно быть рекламы зеленого змия. Причём крепость алкоголя не имеет значения. Полгода, которые пройдут между подписанием и официальным опубликованием документа, нужны для того, чтобы СМИ, уже заключившие договор с рекламодателем–производителем алкогольной продукции, выполнили его условия.

В соответствии с действующим законодательством, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.

А с 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

Мы позвонили коллегам – сотрудникам смоленских глянцевых журналов (традиционно именно «глянец» – главный носитель рекламы алкоголя) и редактору интернет¬портала и спросили: не подорвет ли запрет рекламные бюджеты изданий?

Юлия БЕВЗ, и.о. директора по рекламе, журнал «Люди и Вещи Шоппинг»: «В нашем журнале реклама с упоминанием алкогольной продукции выходила последний раз год назад. И вообще, редко обращались к объявлениям подобной тематики. Так что наше издание убытков от запрета не понесёт. Я считаю, это правильно: чем меньше пропаганды алкоголя в СМИ, тем лучше, особенно для молодёжи».

Баграт АСАТРЯН, издатель журнала «Пчелаинфо»: «Реклама алкоголя не делает погоды в нашем издании, вокруг нас и без этого много всего интересного. Запретят рекламу – ну что же, пусть. А мы жили, живём и будем жить без алкоголя».

Ольга ЖУКОВА, главный редактор SmolCity.ru: «Не думаю, что издания понесут убытки от нового закона, ведь активность рекламодателей алкогольной продукции в ЦФО и так невелика. На портал «СмолСити» это точно не повлияет. Можно много дискутировать, будет ли польза от запрета на рекламу алкоголя, но вреда, по¬моему, точно не будет».

Юлия ШОРОХОВА

Опубликовано в "СГ" 24 июля 2012 г. №80 (958)
Новости по теме
В Смоленске изъяли около 2000 литров «левого» алкоголя
03 октября 2015 659
Об этом сообщили на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений…
В Смоленске прикрыли склад контрафактного алкоголя
09 декабря 2015 1290
Было изъято более 45 тысяч бутылок фальсифицированного спиртного с этикетками элитных марок…
В Смоленской области за один день изъяли 45 тысяч бутылок контрафактного алкоголя
28 октября 2015 1196
А всего же за год было закрыто 6 подпольных цехов по его изготовлению…
Пиво стало алкоголем
03 июля 2012 2942
Правда, для многих – пока только на бумаге. С 1 июля вступили в силу изменения в федеральный закон с громозд­ким названием «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
С начала года на Смоленщине изъято более 30 тонн «левака»
30 апреля 2014 874
В Вяземском районе прикрыли подпольный цех по производству фальсифицированного алкоголя…
"));