Дороги

На освещение Индустриальной и Смольянинова выделят более полутора миллионов

23 августа 2012 года в 16:07
21 августа на заседании планово-бюджетной комиссии городского парламента депутаты приняли ряд важных для Смоленска решений. В частности о выделении средств для выплаты вознаграждения за классное руководство педагогам, о создании депутатской комиссии по расследованию незавершённой реконструкции улицы Дзержинского и принципиальном согласии с повышением тарифов на проезд в городском транспорте.

Текущие проблемы

К главе города обратился главврач клинической больницы №1. Он просит о помощи: срочно нужно отремонтировать кровлю в хирургическом корпусе. От ремонта, проведённого здесь в 2005 году, не осталось и следа. Крыша протекает, в здании поселились плесень и грибок, часто случаются замыкания электропроводки. При этом здание является памятником истории и культуры – ранее здесь располагалась губернская городская больница. Да и фасад больницы выходит на центральную улицу. На ремонт требуется более 2,2 миллиона рублей.

Депутаты вынуждены были констатировать, что выделить деньги невозможно. Недвижимость больниц уже не принадлежит городу: было принято решение о передаче зданий области. Потратить городские деньги на содержание чужой собственности – значит, нарушить закон. Однако депутаты всё же попытаются помочь больнице, направив соответствующее письмо в департамент Смоленской области по здравоохранению.

А вот управлению федеральной миграционной службы по Промышленному району народные избранники могут помочь. УФМС арендует у города помещение в здании по проезду Маршала Конева, 28е. Из-за того, что вода с крыши течёт по стенам, внутри отваливаются обои и заводится плесень. Ремонт водостока обойдётся всего в 200 тысяч рублей. После этого арендаторы наконец смогут сделать косметический ремонт. Здание принадлежит городу, поэтому никаких проблем с выделением денег возникнуть не должно.

Спортивный интерес

Уже по традиции попросили город о финансовой помощи несколько спортивных клубов.
Спортклубу «Смоленск» для участия в первенстве России по футболу не хватает всего… 10 миллионов рублей. Депутаты решили, что III дивизион – это не такой уж хороший показатель, а денег спортсмены хотят слишком много. Да и дефицит бюджета держится на пределе. Поэтому футболистам решили отказать.

Волейбольный клуб «Смоленск» (бывшая «Смоляночка») просит погасить его задолженность за участие команды в чемпионате России (на это требуется 1,2 миллиона рублей) и продолжить субсидирование клуба. По этому вопросу депутаты единогласно воздержались.

А вот футбольный экспериментальный клуб спортивного мастерства комиссия большинством голосов решила поддержать. В прошлый раз при рассмотрении вопроса о выделении клубу 1 миллиона рублей многих смутило слово «экспериментальный». Оказывается, относится он к футбольному клубу «Днепр» и даже дублирует его на соревнованиях юношеских команд. Но что ещё важнее – костяк команды формируется из детей-сирот и ребят из «группы риска». Они учатся, живут и питаются на базе колледжа профессиональных технологий и спорта. Депутаты решили, что нужно помочь юным спортсменам материально.

Бюджетные корректировки

Комиссия поддержала внесение ряда изменений в бюджет на текущий год. Так, на выплату вознаграждения педагогам за классное руководство дополнительно выделят более 8 миллионов рублей, на жильё для детей-сирот – более 3,3 миллиона. На модернизацию инженерных сетей по плану подготовки к 1150-летию Смоленска потребовалось дополнительно 58 миллионов рублей, а на объекты капитального строительства – ещё 161 миллион. Эти затраты будут компенсированы за счёт субсидий и субвенций из областного и федерального бюджетов.

Кроме того, управление ЖКХ получит дополнительно 1,7 миллиона на строительство наружного освещения по улицам Индустриальной и Смольянинова.

Ремонт дороги по улице Ново-Московской оказался под вопросом из-за протеста контрольно-счётной палаты. Комиссия решила из проекта решения этот пункт не исключать.

А вот улицу Тимирязева депутаты пытаются спасти. Дело в том, что уже готов проект её реконструкции и вскоре на ремонт выделят федеральные деньги. И вроде дело хорошее: ремонтировать дорогу и перекладывать коммуникации нужно давно. Проблема в том, что улицу решили закатать в асфальт.

– Булыжники лежат здесь 400 лет, как можно уничтожить такую древность? – возмутилась депутат Тамара Максимчук.

Депутаты согласились, что проект нужно менять, пока не слишком поздно.

Ещё одно «дорожное» решение. Создана депутатская комиссия по расследованию незавершённой реконструкции улицы Дзержинского. В неё вошли депутаты Илья Лазаренков, Дмитрий Левант, Геннадий Погуляев, Тамара Максимчук и Владимир Виноградов. Предварительные данные таковы: реконструкция провалилась из-за того, что проектом не был учтён перенос опор освещения. При ремонте верхней части улицы подрядчик – ООО «Ресурс» – выносил опоры за свои деньги. А в нижней части их и выносить-то некуда: под тротуаром проходят коммуникации, а их вынос обойдётся в 80 миллионов рублей. Сейчас городская администрация готовит документы для расторжения контракта с «Ресурсом». Но с тем, что на Дзержинке проведут обычный ремонт без расширения улицы, планово-бюджетная комиссия не согласилась. По мнению депутатов, нужно найти деньги и сделать всё как положено. Кроме того, рабочая группа решила найти ответы не только на вопрос «что делать?», но и «кто виноват?».

Город расплатится за собак

Ещё в 2009 году суд обязал руководство Смоленска разработать ПСД на строительство приюта для бездомных собак. Только проект обойдётся в 1 миллион рублей. А на какие деньги строить его, содержать животных и платить сотрудникам приюта, непонятно. Тем более вопрос содержания безнадзорных животных вообще не относится к компетенции городских властей. Да и жить в приюте будут всего 20 собак. Но с решением суда спорить поздно при всём желании: срок давности истёк. Поэтому вполне возможно, что приют для бездомных животных вскоре появится на карте города.

Почему маршрутки прибыльнее автобусов?

Планово-бюджетная комиссия согласилась с повышением тарифов на проезд в городском транспорте с 10 до 12 рублей. Себестоимость такой поездки составляет почти 20 рублей, недополученные доходы Автоколонне-1308 доплачивает город. После повышения более чем на 10 процентов цен на дизельное топливо затраты стали неподъёмными для городской казны, поэтому повышение тарифа – мера вынужденная. Напомним, цены на проезд в городском транспорте не повышались с ноября 2009 года.
По проекту решения, стоимость «взрослого» проездного на месяц составит 600 рублей на один вид транспорта и 800 рублей на трамвай и троллейбус, студенты заплатят за проездной 300 и 400 рублей, пенсионеры – 330 и 440 рублей соответственно. Школьный проездной обойдётся в 200 рублей. Единый проездной будет отменён.

Депутат Илья Лазаренков предложил рассмотреть проблему с другой точки зрения:

– Маршрутки прибыльнее, потому что водители работают сами по 12-16 часов, – рассказал депутат. – Неудивительно, что они попадают в аварии. И мы ещё пугаем этих трудяг проверками и конкурсами! В авариях страдают невинные пассажиры. Может быть, стоит сделать прибыльной Автоколонну-1308, чтобы она была единственной или хотя бы одной из немногих перевозчиков?
Напомним, решения комиссии носят рекомендательный характер. Окончательное решение по всем вопросам вынесет сессия городского Совета, которая назначена на 31 августа.
Готовы ли смоленские школы принять детей
Смоленский губернатор вошёл в верхние слои блогосферы

Другие новости по теме